МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ГОУВПО «ЧГПУ»)
Профессионально-педагогический институт
Всероссийская студенческая олимпиада
По методике профессионального обучения (ТРЕТИЙ ТУР)
ВАРИАНТ I
Регистрационный номер участника (вписывает участник): |
Челябинск, 2011
Третий тур олимпиады
по дисциплине «Методика профессионального обучения»
ВАРИАНТ I
Задание 1. Расположите в определенной последовательности основные действия педагога профессионального обучения при составлении тестовых заданий, чередуя номера, под которыми обозначены действия.
1. Определить число существенных операций, необходимых и достаточных для выполнения тестовых заданий.
2. Перевести дидактические цели, рассчитанные на определенный уровень усвоения в тестовые задания (составить задания).
3. Выделить необходимое и достаточное количество учебных элементов.
4. Проанализировать дидактические цели
5. Осуществить методический анализ учебной информации.
6. Внести учебные элементы в дидактические цели
7. Выделить эталоны ответов.
8. Оформить тестовые задания в соответствии с их структурой (Тестовое задание = Задание+Эталон ответа+Р «число существенных операций»)
Ответ:
Задание 2. Установите соответствие между терминами и определениями
А. Профессиональное образование | А. Организованный процесс освоения компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций |
Б. Профессиональное обучение | Б. Вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях |
В. Профессиональная подготовка | В. 1) Организованный процесс овладения определенными видами профессиональной деятельности, обеспечивающий развитие социально и профессионально значимых качеств личности. 2) Результат этого процесса - подготовленность человека к определенному виду профессиональной деятельности, подтвержденная аттестатом или дипломом об окончании соответствующего образовательного учреждения профессионального образования |
Г. Учебная дисциплина | Г. Система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы |
Д. Программа учебной дисциплины | Д.Документ, подтверждающий квалификацию работника и дающий право занимать какую-либо должность, заниматься определенной деятельностью; официальное подтверждение окончания образовательного учреждения профессионального образования (с присвоением соответствующей квалификации) или курсов повышения квалификации; |
Е.Практика (производственная) | Е.Организация обучения профессиональных кадров, различные формы получения профессионального образования; Ускоренная форма освоения профессиональных компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций, форма подготовки кадров |
Ж. Диплом/сертификат | Ж. Документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины. |
Ответ:
Задание 3. Какая деятельность скрывается за представленными этапами? Дайте наименование деятельности
Этапы деятельности | Наименование деятельности |
А. Отбор учебного материала; структурно-логический анализ материала и построение структурно-логической схемы учебной информации; выделение основных понятий, определений, формул; кодирование учебной информации с использованием опорных сигналов, мнемонических приемов, аббревиатур; расположение учебного материала на листе с учетом логики формирования учебных понятий | А. |
Б. Анализ результатов предыдущего занятия; осознание целей и значения предстоящего урока; использование специальной литературы, установление объема учебного материала, его преобразование; подготовка учебного оборудования; выделение материала для опроса, определение этапов, средств и методов обучения; определение форм и способов применения средств и методов обучения; разработка недостающих средств обучения, их тиражирование; составление плана-конспекта учебного занятия | Б. |
В. Анализ требований к структуре освоения основной профессиональной образовательной программы (по ФГОС), требований к результатам обучения учащихся предмету (по программе), анализ характера содержания обучения по дисциплине, конкретизация целей и задач обучения предмету, анализ учебно-тематического плана изучения дисциплины (определение тематики теоретических, лабораторных, самостоятельных, контрольных работ); определение видов деятельности учащихся по предмету; рубрикация учебных материалов, распределение их по темам занятий, определение целей занятий по предмету; выбор организационных форм (типов уроков и видов занятий), видов самостоятельной работы учащихся, средств и методов обучения, средств и методов контроля за ходом и результатами обучения учащихся по предмету; проектирование методического сопровождения и материально-технического оснащения занятий по предмету; разработка системы домашних заданий | В. |
Ответ:
А:
Б:
В: