Использование способа сравнения в экономическом анализе. Виды и типы сравнительного анализа.




Тюменский лесотехнический техникум

КОМПЛЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2-11(4) КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01

«ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ»

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Семестр

ВАРИАНТ

Тюмень, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Основы философии  
Анализ финансово-хозяйственной деятельности  
Социальная психология  
Аудит  
Налоги и налогообложение  

Вопросы ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОсновЫфилософии»

1. Человек как личность, свобода и ответственность личности.

2. Познание как отражение действительности.

Методические указания:

1. Понятие личности и ее становление. Основные черты личности: биологические и физиологические особенности, индивидуальный опыт действия и биографии, набор социальных ролей, образ самого себя и отношение к себе. Типология личности: физическая, социальная, духовная. Категории свободы и воли. Границы свободы человека. Фатализм, волюнтаризм. Модели взаимоотношений личности и общества по поводу свободы: борьба за свободу, бегство от мира, адаптация к миру.

2. Понятие познания. Формы познания: рациональное и чувственное познание, интуиция и творчество. Способен ли человек познать мир? Скептики и агностики. Цель познания. Что такое истина? Абсолютная и относительная истина. Диалектика процесса познания. Формы заблуждений. Проблема соотношения знания и веры.

Литература:

1. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М. 1994.

2. Балла Л. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М. 1989.

3. Введение в философию. Учебник для ВУЗов в 2-х частях под ред. Фролова И.Т. М. 1989, ч. 2, гл. 12, 17.

4. Границы жизни: о возможности альтернативных моделей познания. М. 1991.

5. Диалектика познания. Л. 1988.

6. Кон И.С. В поисках себя. М. 1984.

7. Литюгов в.В. Познание и вера // Вопросы философии - 1996 - № 6.

8. С чего начинается личность. М. 1983.

9. Феномен человека Антология М. 1993.

10. Философия. Учебник для ВУЗов под ред. Кохановского В.П. Ростов-на-Дону, 2000, гл. 7, 11.

11. Хинтикка Я Проблема истины в современной философии // Вопросы философии - 1996 -№9.

Экзаменационные вопросы по курсу

«Основы философии»

1. Философия и её роль в обществе. Задачи и методы философии.

2. Мировоззрение как система взглядов на объективный мир и место в нем человека.

3. Формы общественного сознания.

4. Категории диалектики: система, структура, элементы.

5. Категории диалектики: движение, пространство, время.

6. Понятие материи.

7. Закон единства и борьбы противоположностей.

8. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

9. Закон отрицания отрицания.

10. Принцип всеобщей связи («единичное»-«общее», «случайность»-«действительность», «возможность»-«действительность», «сущность и явления»).

11. Принцип детерминизма.

12. Что такое знание.

13. Источник познания.

14. Что такое истина. Относительная и абсолютная истина.

15. Понятие практики и ее значение для процесса познания.

16. Наука, как высшая форма познания.

17. Понятие личности и ее становление.

18. Природное, социальное, индивидуальное в человеке. Отличие человека от животного.

19. Проблема жизни и смерти.

20. Человек и природа: проблемы подчинения, господства и гармонии.

21. Нравственные основы и ценности человеческой жизни (любовь, дружба, счастье, правда).

22. Понятие культуры. Проблемы духовной культуры. Искусство как важнейший вид духовной культуры.

23. Массовая и элитарная культура. Молодежная культура.

24. Идея Бога в философии и в жизни человека.

25. Эволюция религии: тотемизм, фетишизм, магия, анимизм.

26. Глобальные проблемы человечества.

Основные понятия по дисциплине «Основы философии»

1. Время - форма существования материи, выражающая длительность ее существования и последовательную смену явлений и состояний материи.

2. Глобальные проблемы человечества - проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий всех государств и народов.

3. Движение материи - любое изменение в природе, обществе и познании.

4. Детерминизм - учение об объективной закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений материального и духовного мира.

5. Закон - устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями.

6. Идеализм - философское учение, утверждающее, что материя, природа, физическое, объективное - первично и рассматривает сознание, мышление, психическое, субъективное как свойства материи.

7. Истина - правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности.

8. Культура - способ организации и развития человеческой деятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда.

9. Материализм - философское учение, утверждающее, что материя, природа, физическое, объективное - первично и рассматривает сознание, мышление, психическое, субъективное как свойства материи.

10. Материя - объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.

11. Метод - способ познания и преобразования материального мира в основе которого лежат наиболее общие законы развития.

12. Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе.

13. Мифология - форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности на ранних ступенях общественного развития.

14. Мифы - древнее повествование о деяниях богов и героев, за которыми стоят фантастические представления о мире.

15. Мораль - один из способов нормативной регуляции действий человека в обществе.

16. Нравы - обычай, уклад общественной жизни.

17. Познание - процесс духовного освоения человеком мира, цель его - постижение истины.

18. Понятие - одна из форм отражения мира на ступени познания, связанной с применением языка; форма обобщения предметов и явлений.

19. Практика - целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира.

20. Привычки - действие и поступки, выполнение которых стало потребностью.

21. Пространство - форма существования материи, выражающая порядок взаимного расположения объектов.

22. Процессы развития - такие процессы, в которых происходят необратимые изменения и возникает нечто новое.

23. Религия - мировоззрение, соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере существование богов или духов.

24. Система - все, что между собой связано определенным образом и подчинено каким-то законам.

25. Смерть - естественный конец всякого живого существа.

26. Фатализм - вера в неотвратимую судьбу, основанная на представлении, что все в мире предопределено и человек ничего изменить не может.

27. Философия - наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, духовного мира человека.

28. Ценность - термин, широко используемый в философии и социологии для указание на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

 

ВАРИАНТ 4

Контрольная работа включает ответ на один теоретический вопрос из теории экономического анализа и решение двух практических задач.

При ответе на теоретический вопрос необходимо полно раскрыть содержание вопроса, дать определение основных понятий.

При оформлении решения практических задач необходимо:

- переписать условие задачи;

- изложить последовательность решения задач в соответствии с пунктами задания;

- занести рассчитанные показатели в аналитическую таблицу;

- сделать вывод по решению задачи.

 

ЗАДАНИЯ:

Использование способа сравнения в экономическом анализе. Виды и типы сравнительного анализа.

Задача.

 

Показатели План Факт Абсолютное изменение Темп роста, %
Объем производства продукции, шт.        
Трудоемкость, чел.-час.        
Оплата труда 1 чел.час., руб.        

На основании приведенных данных:

1) рассчитать фонд заработной платы;

2) найти абсолютное изменение и темп роста показателей;

3) определить влияние объема выпуска, трудоемкости и оплаты труда на изменение уровня фонда заработной платы, используя способ абсолютных разниц;

4) сформулировать вывод об изменении фонда оплаты труда.

 

Задача.

Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение Темп роста, %
Выручка от реализации, тыс. руб        
Себестоимость реализованной продукции,. тыс.руб.        
Прибыль от прочей реализации, тыс.руб        
Коммерческие расходы, тыс. руб.        
Внереализационные доходы, тыс.руб        
Внереализационные расходы, тыс.руб.        

На основании данных таблицы:

1) рассчитать показатели прибыли (валовая прибыль; прибыль от продаж, балансовая прибыль, чистая прибыль) за прошлый и отчетный год;

2) дополнить таблицу необходимым количеством строк, и внести в нее рассчитанные показатели;

3) рассчитать абсолютные изменения показателей и темп роста;

4) сделать вывод об изменение финансовых результатов в отчетном году.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баканов М.И., и др. Теория экономического анализа. - М.: «Финансы и статистика, 2008.

2. Завьялова З.М. Теория экономического анализа (Курс лекций). - М.: «Финансы и статистика», 2012.

3. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «АКАДЕМА», 2010

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - Мн.: ООО «Новое знание». 2012.

5. Сивакова А.И., Фрадкина Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2012



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: