Словарь интернет-маркетолога: терминология SMM




SMM и SMO: что это такое?

SMM-маркетинг — использование социальных платформ как каналов для продвижения бренда и решения других бизнес-задач. У SMM в центре внимания находятся сами социальные платформы.

Этот вид маркетинга подразумевает работу с подписчиками на корпоративных аккаунтах, расширение базы фолловеров и т. д. Основной упор здесь — на создании контента с максимальным вирусным потенциалом. То есть, SMM-продвижение в социальных сетях подразумевает генерацию интересных и полезных материалов, которые пользователи будут распространять самостоятельно, повышая осведомленность о бренде, его имидж и количество читателей аккаунта.

SMO продвижение — привлечение трафика из соцсетей и блогов посредством грамотной оптимизации ресурса. Считается, что термин SMO (social media optimization, оптимизация под соц.сети) внедрен Рохитом Баргавой (Rohit Bhargava) в августе 2006. Именно тогда известный маркетолог и предприниматель назвал 5 основных принципов или правил использования нового тренда. По мнению Рохита, работа над SMO включает в себя:

Повышение ссылочной популярности ресурса. То есть, вы должны делать такой контент, на который хочется сослаться читателю.

Упрощение процесса «расшаривания» постов и прочих материалов в аккаунты, закладки и т. д.

Поощрение входящих ссылок и ссылающихся пользователей.

Обеспечение распространения контента по другим ресурсам и сетям — со ссылкой на оригинальную, то есть вашу, публикацию.

Поощрение читателей к созданию на основе или с использованием вашего контента.


Social media marketing для вашего бизнеса

Важно понять, что SMM не является открытой рекламой. Речь идет о ненавязчивой рекламе, построении сообществ бренда и предоставлении качественного контента, располагающего аудиторию к вам и вашему офферу. При продвижении важна неформальная, доверительная атмосфера — так люди лучше воспримут продвигаемые продукты и услуги, а имидж бренда повысится.

Помните, что в социальных медиа крайне важен вирусный потенциал — создавайте броские заголовки, привлекательные изображения, информативные видео. Благодаря вирусному маркетингу и сарафанному радио вы сможете быстро и недорого повысить осведомленность о бренде.

Также в комплекс SMM-мероприятий входит брендирование сообщества — все каналы коммуникации с аудиторией должны обладать единым стилем, и новые медиа здесь не исключение.

 

Помните и про контент-менеджмент — для разных площадок нужны разные материалы, поэтому простой «копи-паст» текста из блога в VK и Facebook может стать крайне проигрышной стратегией.

Для работы в соц.сетях также важно отслеживать инструменты аналитики: демографические данные аудитории, активность в сообществе по часам и дням недели, наиболее расшариваемые материалы и т. д.

Кроме всего прочего, для специалиста, работающего с новыми медиа, важен ряд уникальных, специфических SMM-навыков, как то: позиционирование сообщества, настройка и управление таргетированной рекламой в VK, Facebook и других площадках, разработка общей SMM-стратегии, опыт в организации интернет-конкурсов, навыки программирования приложений и т. д.

 

https://lpgenerator.ru/blog/2015/05/21/chto-takoe-i-kak-proishodit-smm-i-smo-prodvizhenie-v-socialnyh-setyah/

 

Словарь интернет-маркетолога: терминология SMM

1. API (Application Programing Interface) — интерфейс программирования приложений. Используется в том числе для разработки приложений в социальных сетях, упрощая программистам задачу за счет предоставления различных элементов готового кода.

2. B2B (Business to Business) — бизнес для бизнеса. Сфера деятельности, где в качестве продавца и покупателя выступают организации (юридические лица).

3. B2C (Business to Consumer) — бизнес для потребителя. Термин обозначает коммерческие отношения, где в качестве продавца выступает юридическое лицо, а в качестве покупателя — частное лицо, так называемый «конечный» потребитель.

4. CMGR (Community Manager) — комьюнити-менеджер. Новая профессия в сфере маркетинга и PR. Специалист по комьюнити отвечает за создание и всестороннее развитие сообществ бренда. В профессиональном плане это означает смесь функций SMM-менеджера, копирайтера, модератора и редактора.

5. CPC (Cost Per Click) — цена за клик. Цена, которую рекламодатель платит поисковой системе, сервису контекстной рекламы, социальной сети или другим издателям за клик по его рекламному материалу (ссылке, баннеру), за которым последовал переход пользователя на его целевую страницу или веб-сайт.

6. CTA (Call To Action) — призыв к действию, один из важнейших элементов лендинга. Как правило, это обращение к посетителю с целью спровоцировать немедленную реакцию. Элемент может быть выполнен в виде кнопки (или ссылки) переадресации на загрузку, подписку, регистрацию, покупку нужного товара или услуги. Внешний вид CTA-элемента должен выделятся на фоне остального содержимого страницы (текста, изображений и так далее), так как именно он превращает посетителя в пользователя.

7. CTR (Click-Through Rate) — рейтинг кликов. Отношение нажатий (кликов), совершенных на баннер или рекламное объявление к общему числу показов.

8. CX (Customer Experience) — клиентский опыт. Впечатление, производимое на клиента взаимодействием с лендингом, процессом покупки, качеством продукта и т. д. От этого впечатления во многом зависит «жизненный цикл» клиента и его лояльность бренду.

9. ESP (Email Service Provider) — платформа, предлагающая услуги в области email-маркетинга.

10. G+ (Google Plus) — социальная сеть компании Google. Особенно интересна тем, что контент, которым делятся участники сети, влияет на персонализированную выдачу в поиске Google.

11. GA (Google Analytics) — бесплатный сервис Google, предоставляющий детальную статистику посещаемости ресурса.

12. FB (Facebook) — крупнейшая в мире социальная сеть с аудиторией более 1,2 миллиарда пользователей. Основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время учебы в Гарвардском университете.

13. FTW (For the win!) — фраза из интернет-сленга, выражает поддержку и одобрение чему-либо.

14. DM (Direct Message) — личные сообщения в сервисе микроблогов Twitter. В отличие от обычных твитов, эти сообщения не видны никому, кроме вас и адресата.

15. IG (Instagram) — популярное приложение для обмена фотографиями и видео. Пользователи могут снимать фото- и видеоизображения, применять к ним фильтры, распространять через Instagram и другие социальные сети. Приложение делает фото квадратными, в формате 6х6 (стилизация под Polaroid и другие камеры моментальной фотографии).
16. ISP (Internet Service Provider) — интернет-провайдер. Организация, предоставляющая услуги доступа к сети, и прочие связанные с интернетом услуги.

17. KPI (Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности. Показатель помогает определить эффективность лендинга (сайта, рекламной кампании или бизнеса в целом), оценить состояние и степень реализации маркетинговой стратегии.

18. LI (LinkedIn) — социальная сеть деловых контактов, запущенная в мае 2003 года. В сети представлено свыше 150 отраслей бизнеса из 200 стран, и зарегистрировано более 225 миллионов человек.

19. P2P (Person to Person) — тип финансовых операций, позволяющий частным лицам пользоваться займами и кредитами в обход финансовых организаций.

20. PPC (Pay Per Click) — широко распространенная модель интернет-рекламы, при которой рекламодатель размещает рекламу на сторонних сайтах и сервисах контекстной рекламы поисковых машин таких как Google Adwords, Яндекс.Директ или Бегун. Оплата производится за каждое нажатие пользователя (click) на размещенный баннер (текстовый или графический) и обозначается аббревиатурой CPC.

21. PV (Pageviews) — просмотры страниц. Количество, частота и глубина просмотра — одни из основных количественных параметров (метрик) веб-аналитики.

22. ROI (Return on Investment) — окупаемость инвестиций. Это коэффициенты в smm, показывающие степень доходности бизнеса или рекламной кампании, основываясь на сумме сделанных инвестиций.

23. RSS (Really Simple Syndication) — формат, предназначенный для сбора информации об изменениях в блогах, лентах новостей и прочих информационных ресурсах. Информация собирается и обрабатывается для пользователя специализированными программами-агрегаторами или интернет-сервисами.

24. RT (Retweet) — копирование чужого твита в свою ленту на Twitter.

25. RTD (Real-Time Data) — данные в реальном времени. Информация, которая предоставляется пользователю сразу после сбора, без задержки. В этом формате часто работают инвестиционные, экономические сервисы (например, курсы валют, финансовые биржи и т. д) и онлайн-аукционы.

26. SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга. Бизнес-модель, при которой разработчик создает, продает и выполняет техподдержку ПО через интернет. Основное преимущество — отсутствие издержек в связи с реализацией в оффлайн-магазинах, установкой и обновлением софта.

27. SEM (Search Engine Marketing) — поисковый маркетинг. Комплекс мер, повышающий посещаемость лендинга или сайта через поисковые системы.

28. SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация. Одна из составляющих поискового маркетинга. Совокупность мер по изменению лендинга/сайта с целью повысить его позиции в выдаче поисковых систем.

29. SERP (Search Engine Results Page) — страница результатов поиска. Страница, которую выдает поисковая система в ответ на запрос пользователя.

30. SM (Social Media) — социальные медиа. Новейший вид массовой коммуникации в интернете. Многие интернет-пользователи проводят большую часть времени на таких сервисах как социальные сети, блоги и микроблоги, форумы, сайты отзывов, фото- и видеохостинги, сайты знакомств и геосоциальные сервисы.

31. SMB (Small and Medium Business) — малый и средний бизнес. Компании с небольшим количеством сотрудников — 16-100 человек и 101-250 для малого и среднего бизнеса соответственно — и сильными ограничениями в плане бюджета и торгового оборота.

32. SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа. Продвижение бренда или продукта через социальные платформы. Преимущество smm в маркетинге заключается в том, что таргетирование оффера в социальных медиа позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, почти не затрагивая незаинтересованных людей.

33. SMO (Social Media Optimization) — оптимизация лендинга/сайта под социальные сети. Меры, направленные на привлечение трафика из социальных медиа.

34. SMP (Social Media Platform) — платформы социальных медиа, такие как форумы, блоги, подкасты, вики, электронная почта, социальные сети, агрегаторы, онлайн-игры.

35. SOV (Share of Voice) — доля рекламного воздействия. Показатель используется для оценки рекламной активности конкурентов в определенной сфере.

36. TOS (Terms of Service) — условия предоставления услуг, или пользовательское соглашение.

37. UGC (User Generated Content) — пользовательский контент. Различная информация, которая создается и распространяется пользователями — одно из базовых понятий «Веб 2.0».

38. UV (Unique Visitor) — уникальный посетитель. Пользователь, обладающий уникальными характеристиками (IP-адрес, браузер, регистрационные данные и т. д), зашедший на лендинг/сайт в течение определенного промежутка времени (сутки/неделя/месяц).

39. UX (User Experience) — пользовательский опыт, опыт взаимодействия. Личное восприятие человеком характеристик лендинга или продукта (дизайн, удобство и т. д).

40. WOM (Word of Mouth) — «маркетинг из уст в уста», «сарафанный маркетинг». Способ устной передачи информации о продукте от потребителя к потребителю, при котором очень важно наличие «адвокатов бренда». Как и другие методы в smm, сарафанный маркетинг успешно применяется в социальных сетях.

https://lpgenerator.ru/blog/2014/07/09/slovar-internet-marketologa-terminologiya-smm/#ixzz4bUqtbRdv

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: