Посвящаю другу Роме, ну, и, ладно, заблудившейся овце – племяннице.




О СЕМЕЙНОЙ ОТДАННОСТИ.

 

«Мой друг, который счастью не был другом,
В пустыне горной верный путь обресть
Отчаялся и оттеснен испугом.

Такую в небе слышала я весть;
Боюсь, не поздно ль я помочь готова,
И бедствия он мог не перенесть.

Иди к нему и, красотою слова
И всем, чем только можно, пособя,
Спаси его, и я утешусь снова.»

 

Да, мой будущий читатель, за неблагодарное дело я решил, как видите сегодня взяться: написать трактат о том, о чем не успели написать в средние века, во времена трактатов. Посильный ли это для меня труд? Скажу вам честно, что не знаю. Ну не знаю. Возможно, и время трактатов ушло вместе с прошлым. Кто-то слышал, что б кто-либо в новейшие века писал трактаты? В наши дни рассказа или романа приличного еще поискать надо. Да и какой из меня сочинитель, ведь мне писать вообще о чем-либо приходится едва ль не впервые.

Как там, у моего великого почитателя?

Я не апостол Павел, не Эней,
Я не достоин ни в малейшей доли.

И если я сойду в страну теней,
Боюсь, безумен буду я, не боле.

Но, мой уважаемый читатель, очень уж увлекательная история приключилась между двумя вполне симпатичными молодыми людьми, да еще и в наше, так сказать, ну никак не характерное для таких историй время. Как известно знания предыдущих поколений передается последующим, и едва ли не главное место в этом процессе передачи знаний отведено, по крайней мере, до сегодняшних дней, книжным произведениям, в т.ч. таким опусам типа этого. То ли не было еще такого опуса, то ли он был, но где-то исчез, то ли он есть, но лежит где-то в укромном себе месте, там, где никак никто не ходит, поверьте, всего этого мы точно не знаем. Поэтому, нам предстоит не только написать сей опус заново, но и довести его до сведения этих молодых людей, написать и довести так, чтоб он их заинтересовал, чтоб они его прочитали; и, чтоб они не только почерпнули из него некие знания и опыт, но чтобы благодаря ему, они смогли найти правильное решение, и как старые водилы, сумели в нужном направлении разрулить сложившуюся для них тупиковую ситуацию. Ай-я-яй, возможно воскликнет некоторый мой читатель, да разве можно сейчас разобраться в чужой душе, тут своя – одни потемки. Влезь в чужое дело, еще врагов на всю жизнь наживешь. О, знаю я, что ответить этим разуверившимся и потерявшим свою душу, ведь у меня учитель не какой-нибудь, а великий, «центральный человек мира»:

«…Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
Иначе мы отходим от свершений,
Как зверь, когда мерещится ему…

… Бояться должно лишь того, в чем вред
Для ближнего
таится сокровенный;
Иного, что страшило бы, и нет ».

Ой, что-то я стал забалтываться, а у нас же то и времени осталось, ну совсем в обрез, да и конца дороги нашей и в телескоп не видно. Итак, приступим.

 

Знакомство с молодым человеком.

 

Вы знаете, а я то очень мало знаю о нашем главном герое. Нет, не подумайте что совсем ничего, и мы станем с вами сразу ж идти дальше. Кое-что я все таки о нем знаю, даже раз приходилось встречаться с ним в живую, и побеседовать с ним и немного наглядеться, а еще, имел честь, или нечесть, даже и сам не знаю как назвать правильно в этой ситуации, немножко, скажем так, подглядывать за ним. Подглядывать из далека, на таком себе вполне приличном расстоянии. Да, я с вами соглашусь, на расстоянии не слишком то и увидишь, деталей из далека не различить, а ведь часто весь черт прячется именно в них. Что? Остановиться! Нет-нет раз уж решился, надо идти. Не стану же я здесь во второй раз пересказывать великого флорентийца.

В общем так. Наш молодой человек как раз уже в таких годах, что можно сказать, что он уже и не юноша, но еще и не молодой мужчина. То есть как раз ему бы этим последним понемножку и ставать. Да, мой читатель, если посмотреть на его внешний вид, особо примечательного вы ничего там и не увидите. Юноша как юноша. Лицо как лицо, по крайней мере, от таких не ахают, и тело как тело, от культуризма не страдает. Да и рост у него средний, ну, может чуточку выше, и волосы, представьте, не белые, и глаза не голубые.

Если есть родинка, то и она не такого размера, чтоб это годилось для какого там воображаемого легкомысленными девицами идеала. Ну совершенно не найдете вы в его виде ничего такого уже выдающегося и необыкновенного; и все таки он чувствует себя уже красавчиком, и подписываться под своим изображением не смущается даже этим словом. Ну, не было б этих подписей, не было б этого обозначения, прошли бы вы мой читатель мимо него, не обратив особого и внимания.

Вот и мы прошли мимо. Но, стоп. Что-то нас сильно из себя сбило. Нет, ну этот заостренный носик, это горностайчиковое личико, эти длинные напущенные прямые русые волосы. Ну, при чем, при чем други мои здесь «красавчик»? Нет, ну мы же не вчера рожденные, мы же знаем, особей этого возраста и этого круга. Правильный овал лица, а не перевернутый конус, как в данном случае, смазливое, а не любознательное лицо, светлые короткие волосы и светящиеся серо-голубые глаза, белая, а не смугловатая кожа, миловидная, а не замысловатая улыбка. Да ну его, не стану я всего и перечислять, мне-то не знать этих красавцев! Да, и главное, соглашусь, что они, эти, которых я знаю, а не наш герой, частенько и думают о себе, что они красавцы, думают, что благодаря этому 60, а то и все 90 процентов будущего житейского успеха у них уже в кармане. Главное дальше все делать по устоявшимся правилам. Но и они, да-да и они, мои любимые, поверьте, не есть столь самоуверенными, чтобы подписываться для всех таким именем.

Да, даже и не знаю, то ль идти вперед, дорога у нас не близкая, то ли остаться разгадывать этот казус? Возможно, глянем в это лицо еще раз попристальней? Любознательное, открытое, но, я бы сказал, открытое не для всех, не для привлечения к себе лишнего внимания, а для заинтересовавшего его предмета. Добродушно-спокойное, но опять же без привлечения лишнего внимания, только до предмета своего добродушия. Со смешинкой, но смешинкой не внешней и адресованной неопределенному кругу лиц, а с внутренней, из себя, с смешинкой адресованной только рассматриваемому предмету. Ах, вот какой ты, как будто говорит это лицо предмету своей обращенности, я тебя понимаю.

Конечно, не всегда у нашего молодого героя бывает таким это лицо, но, кажется, это его основное состояние, главная привычка. Постойте ж друзья, эврика, кажется я понял! Да этот же молодой человек привык пристально исследовать окружающие его предметы и научился правильно к ним относиться. Нет, он, конечно, не знает слов того человека, которого согласно опросам БиБиСи, признали самым великим в прошедшем тысячелетии; слов, или, главного жизненного правила для всякого человека, о том, что ко всем вещам надо относиться так, как требует их сущность. Но он то уж точно знает, что о предметах не можно судить по их виду. Или, как учил, избранный выше нами наставник:

«…Очень часто внешний знак,

нас ложным видом вводит в заблужденье,

тогда, как суть погружена во мрак».

Да-да друзья, это разгадка. Молодой человек имеет устоявшийся навык правильно относиться к окружающим его в его обществе вещам, в самом широком понимании этого последнего слова, нет - термина. А если он правильно относится к окружающему его обществу «вещей», если вся его повседневная совокупность отношений правильная, значит он правильный человек. Ведь, это еще тот самый великий, о котором писала БиБиСи, сказал, что человек – есть совокупность общественных отношений. Да-да, видимо навык этот у нашего молодого человека развит до совершенства, то есть настолько правильный, что даже красив. И правильное отношение ко всему окружающему у нашего героя настолько правильно, что даже красиво. Значит и он настолько правильный как человек в его отношении к окружающему, или собственно как человек, что даже красив. А, поскольку эта правильность выработана нашим красивым человеком самостоятельно, без всякой помощи тех, великих и самых великих, то у него есть полное право назвать себя и ласкательно: «красавчик».

Ах, какой у нас оказывается адекватный герой, он называет даже себя таким, каким он есть, на самом деле, называет правильно и точно, без всяких излишеств и изъянов. Ах, други мои, а какой он уверенный и смелый молодой человек! Еще бы, посмотрите, он не боится, что окружающие его обыватели, не умеющие отличать видимости от сути, засмеют его и заулюкают за это его свое публичное самоназвание. Видимо он хорошо знает, как с ними обращаться! Ну, если мы суть нашего героя нашли, идем быстрей вперед, к героине.

 

Знакомство с молодой девицей.

 

Да, скажу я вам, она нам как будто и не такая уж и далекая родственница. И видеть непосредственно и общаться хоть и немного, но доводилось больше раза. И все как-то, знаете, мельком, все как с дитем малым и неразумным, не приглядываясь, не задумываясь, списывая все внимание на ее ребяческий возраст. Ой, боюсь так просто не раскусить нам сути этой, как оказывается уже девицы.

Ну, на вид, почти хороша собой. Волосы здесь то, что молодухам надо, белые; станом – на первый взгляд - пышна; но вот глаза, наверняка, не голубые. Но они как-то, знаете, не замечаются за особенностями ее лица, и кажутся, в общем правильными. Что касается этих особенностей ее лица, то, верите ли, они есть, но как-то не впадают они в глаза, уж очень часто бывают покрыты толстым слоем штукатурки. Ой, как это у них называется? Ну, вокруг глаз как черной сажей намазано. Ну, одним словом, вы меня понимаете. Да и слой этот бывает разным, то толще, то тоньше, то шире, то уже. И есть он почти всегда. Вы спросите заодно, а губы как? Ну, даже не скажу. Мажутся это точно. Но, сколько и как часто, не бросилось, не знаю, в общем, хоть и не морфин, но сгодятся. Одним словом да, мой читатель, смело можно заключать, что личику своему деваха уделяет немало внимания. Естественное его состояние ее не удовлетворяет, вот и пытается она его приукрасить. Но как лучше всего это сделать, она еще, по-видимому, не научилась. И, все, наверняка, из-за его, этого личика, постоянной изменчивости: то оно и в естественном состоянии кажется ей хорошенькое, то, не успела отвернуться, как стало уродливым. Теперь она берется за это, ну, сажу, и, кажется, уродливость не только подправлена, но и исчезла совсем; глянь, моргнула глазом, опять появилась скотина эдакая.

ФУ. Как мы могли? Столько сидеть возле этого лица, так можно и самим в эту девицу претвориться.

Что в ней еще в глаза бросается? Заметили мы у нее пристрастие к напитку одному. Такому, знаете и непростому, и по цене дороговатому, и на вид что надо. Подумали, мы как-то сразу, что может она так, как это сказать правильно, ну, в общем понтуется. Мол, по цене постоянно можем себе такое позволить, да и вообще, мы не сельское какое-то там быдло, мы девушка городская, продвинутая. Но, стали, знаете ли, нас, брать сомнения по этому поводу. Ведь понтуются на людях, а тут напиток с нашей подругой везде и всегда, ну иногда он бывает в более крутой этикетке, когда попроще, но всегда одной и той, знаете ли, марки. Что ж это за напиток спросите вы, и почему он такой непростой? А вы прочитайте его формулу, скажу я вам, посмотрите на его состав и на то, что там намешено. Мы, конечно, не знаем, чем кормят бройлеров, да и вообще это может быть коммерческая тайна. Но кажется, что результат в обоих случаях в чем-то одинаковый. Вы видели, какой кажется по сравнению с обычной курицей бройлер? Больше. Может быть да. Упитанней! А вы пробовали ним питаться? И что? Через два часа снова хочется кушать? Как трава? Не питательно? Обман? Ладно, скажу сразу, к чему я все это подвожу. У этого напитка вкус, как у бройлера на вид упитанность. Он кажется нам самым изысканным. Ну, может, есть где-то более изящен, но не в круге обитания нашей девицы. Что же касается полезности этого напитка по сравнению с тем же, скажем, фиточаем, я, пожалуй, промолчу. Этот вопрос лучше задать фрау Руслане Радчук, сотруднику института растительной генетики в Германии в нее персональном блоге в ЖЖ. Ответ, я думаю, предугадать не сложно.

Ах, ах. Сначала мы столько о лице, теперь о вкусе этой девицы. А если перечислять все значимые и незначимые ее стороны? Нам же еще топать да топать, а тут на двух вещах столько просидели. Да, но если говорить еще, о чем-то у этой девицы: шмотках, ногтях, еде, или, даже, именах в «В контакте», то меньше сказать обо всем этом в отдельности никак не получится. Что за чертовщина? Ну, нельзя никак отделаться от реального проявления ее качеств или пристрастий, в общем, от всех тех «вещей», которые нее окружают, и которые становят ее общественность, быстро, одним словом. Все у нее как-то так далеко запрятано. Чтобы добраться до сути, надо целые клубки распутывать. И когда это она успела, и где это у нее столько времени на себя родимую взялось. Это ж надо так уметь: сначала перепробовать все напитки, затем тщательно сравнить их на вкус, чтобы выбрать из них самый-самый, затем так к нему идейно пристрастится, что не только умным советом, танком не оторвешь от этой гадости!

О, мой читатель! Когда ж эта девица, подобно, нашему молодому человеку успевает и узнавать вещи, узнавать такими, какими они есть сами по себе, хотя бы те, что входят в самый непосредственный круг ее существования? Отвечу без всяких обиняков. Никогда! Она то сама и в вузе самостоятельно не учится. Ее учат. Родители, и за деньги. Без денег она бы никуда. Она совсем даже не знает, что есть вещи сами в себе, для себя и по себе. Гегель или Кант для нее вполне возможно даже ругательное слово. Она считает, что главное в вещах то, что они существуют для ее выбора, и ее дело выбрать их согласно своим органам чувств. Которые из них на нее лучше в момент выбора подействовали, те и нее. С этого момента и навсегда. Она готова жить ними сколько угодно, и отдаваться им всегда. То есть ее совокупность отношений, отдана исключительно ей самой. Суть нашей девицы, таким образом, отданность себе, самоотданность.

Здесь также учитываем то, что наша девица тоже в том возрасте, что она уже и не девушка, но еще и не молодая женщина. Дальше мы увидим, что может произойти в результате встречи наших героев.

 

Выбор пары.

 

Да, дети мои. Вот он и пришел к вам тот срок, когда начинаешь понимать, что дальше существовать сам не можешь, и нужно искать себе пару.

Вы спросите, какую пару будет искать себе наш герой? Ну, подумайте сами, правильно – правильную. Нет, даже не правильную, а, красивую. Нет-нет, не будьте легкомысленны, не красивую на вид, а вообще, саму по себе, красивую. Ведь мы уже уяснили, какого рода красотой обладает наш герой. Настоящей, человеческой, а не показной, видимой, или кажущейся. А, вы еще не знаете, за что любит человек? Ну, вам тогда туда, к тому 25 летнему молодому влюбленному, сочиняющему свои первые философско-экономические рукописи, которого впоследствии, через столетия, назовут самым великим. Может вам покажется парадоксом, но другого человека любят за самого себя. Ну, за такого, каким ты есть на самом деле: то есть в действительной жизни, на практике и в убеждениях, кои тоже, как известно давно, есть потенциальная материальная сила.

Что же будет самое правильное в семье для нашего правильного молодого героя? Ну да, правильная семья. То есть семья, в которой муж правильно выполняет мужские обязанности, мужской труд, а жена – женский. Да, но вы же еще не забыли? Юноша у нас не просто правильный, он весь отдан этой правильности, он правильный до красоты. И жену он себе будет искать такую же. Ну, всю правильную, всю отданную семейной правильности, ну аж до красоты этой правильности.

Ой, вы заметили, какое главное качество делает нашего правильного юношу красивым? Верно, отданность. Но, отданность не себе, отданность семье. Заметим себе это хорошенько!

И жену ищет себе наш юноша красиво, то есть так правильно, что аж отдано. Отдает поиску всего себя, ни одну девушку не обойдет: Маша, Лена, Настя, Света….Ира, Вера…Даша, Глаша. О, черт! Все они какие-то обыкновенные, ну нет ни одной такой, чтоб правильной, правильной, ну такой, отданной, отданной нашей будущей семье, ну такой, аж красивой. Как я. Что же это такое, неужели я так и не найду себе своей второй половины, такой же как я? Ну, такой отданной, отданной? Неужели мы будем как сапог и тапок на одних ногах? Да нет, не хочу. Ведь я ищу свою вторую часть, я вырос, достиг зрелости и по закону моего рода, меня одного мне стало мало, я стал половиной и мне нужна вторая. Если найду не схожую, буду испытывать неудобства всю свою оставшуюся жизнь. Буду НЕСЧАСТЕН навсегда. Конечно, наш герой, все это не думал в своей голове, тем более именно в такой абстрактной форме, ведь даже рукописей, которые не входили в круг его жизни, он не читал. Но думать ему это было и не надо. Он в силу своей выработанной привычки правильно ко всему относиться, владел закономерностями этой правильности, а поэтому, он также закономерно относился и к выбору своей второй половины, второй части своей отданности будущей семье. Да, он не сдается: я найду тебя, милая: Ксюха, Милька, и Аленка…Тоня, Моня, и Натаха….

А какими же будут представления о семье у нашей девицы? Благо, мы и ее суть знаем – самоотданость. Правильно. Для нее главное найти, того, одного, ей отданного. Того одного, ну хотя бы соответствующего уровню ее отданности себе, ее самоотданности. Ну, такого, что хотя бы отдавал ей все так, как она отдает это себе сама. Она, конечно, не совсем какая-то там совсем: она не распутная, она меру самоотданности знает. Ану, кто обратит внимание на мою отданность самой себе, кто оценит меру этой моей самоотданности? Коля, Петя, Саня, Даня…?

Вот так они искали, искали пока и не встретились. Как, и через что они заметили в себе это главное их сходство, эту главную их особенность, это общее их умение быть отданным «вещам»? История об этом умалчивает.

Вполне возможно, что поскольку наш юноша еще очень молод, он не слишком опытен. Он почувствовал отданность девицы своим вещам и решил, что она легко станет такой же отданной и их семье. Ведь главное: ее умение отдаваться, ее степень отданности вообще, - его удовлетворяла. Конечно, возможно и несколько другое, но мы, друзья, об этом умолчим.

Что заметила в герое девица? Ну, возможно даже все. Ведь нам очевидно, что у такого правильного парня, и семья такая правильная. А если так правильно относится к жизни, то очевидно, что можно обеспечит себе и более высокий ее круг. Конечно и жилье, и еда и напитки, и гардероб, - все это вполне соответствовало, и даже почти все превосходило то, что она отдавала сама себе. О, она все это быстро испытает на себе. О, она быстро все, что лучшее в этом круге, сделает отданным себе. О, да ее почти все здесь удовлетворяет. Он? С лицом не самой симметричной формы? С худоватым, на ее фоне станом? Ах, ну что вы. Ведь она не совсем уже дурочка последняя. Она ж знает, что для нее в будущем супруге главное совсем не это. Да, если б и сравнивалось только в этом поверхностном отношении, то и здесь они ровня: а подлая изменчивость ее лица, а эта надутость, ой нет, проговорился, зачеркиваю, пышность ее стана, которая и ей самой то не совсем понятна? Все вполне–вполне на уровне, на нее уровне. Что-то смущает? Ну, может, да, а может и нет. Ну, все же, там, в глубине души, может, и есть какая-то тревога. Поймет ли он, как она хороша в своей отданности себе? Станет ли он так все и весь отдаваться ей, как она отдается сама себе?

 

Общее понимание семейной отданности нашими героями. Конкретные проявления этого понимания семейной отданности в поступках юноши и девушки.

 

Что мы можем сказать об общем понимании семейной отданности нашем героем? Оно у него правильное. Да, даже красивое. По своей сути почти такое, как у этого великого человека, который то и стал великим, во многом благодаря тому, что правильно, ай, нет, красиво рассказал о подлинной сути всех тех важных вещей, с которыми люди соприкасаются в возрасте наших героев:

 

«Муж — повелитель твой, защитник, жизнь,

Глава твоя. В заботах о тебе

Он трудится на суше и на море,

Не спит ночами в шторм, выносит стужу,

Пока ты дома нежишься в тепле,

Опасностей не зная и лишений.

А от тебя он хочет лишь любви,

Приветливого взгляда, послушанья —

Ничтожной платы за его труды ».

А что с нашей девицей? Она тоже понимает семью так, что на первом месте должна стоять забота об общем благополучии, с преимущественным выполнением мужем и женой своих обязанностей, обусловленных их полом? Ставит ли она, эту отданность семье, эту семейную отданность на первое место, выше всего? Ох, к какому тонкому моменту мы пришли! Ох, сколько сейчас наша девица приведет примеров ее общей преданности! Да я ему (нам) столько сделала: …, да я с ним (нами) столько возилась:….

Правда? Остановиться?

А не тот ли это случай, о котором предупреждает наш наставник:

 

«Мы истину, похожую на ложь,
Должны хранить сомкнутыми устами

Иначе срам безвинно наживешь;

Но здесь молчать я не могу; строками

Сего Трактата я клянусь, о чтец, -
И милость до него да не прейдет с годами »?

 

А правильно ли ты дитя делало? А правильно ли ты возилось? Мы же, как бы, то уже установили, что сути «вещей», их подлинного назначения ты не знаешь, а, следовательно, поступаешь и возишься с ними не правильно! И, следовательно, само понимание семейной отданности у тебя не верное.

 

И вот мы переходим к конкретным примерам правильности наших выводов, к конкретным проявлениям в наших героях семейной отданности:

 

У родственников.

 

Здесь можно бы было сделать отступление о различии невест и их понимании своих обязанностей перед родителями. Типа у соседа, хата бела. Другим разом

Ой, а как тут писать? Ладно, черт с ним. Приехали поздно, он не был еще здесь никогда, а значит, может плохо ориентироваться, ну, как впервые в гостях. Все бегали заняты собой, а тут, один родственник, оказался предусмотрительным и предложил на ночь ему свечу (понятно электрическую), ну, чтобы там, если вдруг че, не ушиб себе лоб, не вступил в плохое место, да и мало что может случиться в неизвестной темноте. Паренек же наш правильный, бывал в гостях, и были гости, он уже знает как правильно, быстро оценил он это внимание к гостям. И в его семье так должно быть.

Родственники: дед - как бы и глубоко копнуть хочет, но безграмотный и быстро на бред съезжает, - при первой возможности удалился подальше. Бабка – говорила б день и ночь, любит преувеличивать и даже посплетничать, – послушал, посмеялся. Дядя, ну это, тот, кто дал свечу, проявлял радушие, тяжелую работу старался скрасить интересным рассказом, устроил баню, знакомство с интересными и радушными людьми, заодно решил свои кумовские обязанности, ловко. Давал поупражняться в вождении автомобиля. Все просто супер, хочу, такой предусмотрительности и понимания и в своей будущей семье. Супер. При всех выразил восторг. Быт: много разбросанного и ветхого, но можно мириться, а вот без горячей воды (здоровое тело) и удобств в доме (то же плюс уют) семье плохо, о чем честно сказал. Ох, чуть не забыл. А избранная? Ну, кажется, ничего такого особенного замечено не было, разве что комплимент. Отчебучил комплимент о красивых ножках. Дядя частично пришел в полное замешательство. У миллионов женщин красивые ножки, что связало молодых людей для дяди осталось полной загадкой. Но, как теперь понял дядя, очень правильно поступил молодой человек, ведь он со стороны своей избранной не увидел ничего, что б соответствовало понятию семейной отданности. Ни особой заботы, о нем или прародственниках, ни особого интереса к их быту. Вот и комплементов соответственных не сделал избранной, так только оптимистично отметил, что пока у нее ножки ничего, а остальному существенному всему учиться надо будет. Итак, мы увидели поведение правильного человека. А теперь, отступление о поведении льстеца.

 

Отступление: Лесть коварная, или настоящая.

Берем случай лести молодого юноши к девушке с целью овладения ее сердцем в отношении ее родственников. Здесь ему нужно создать самое благоприятное впечатление о себе, чтобы родственники благосклонно отнеслись к выбору девушки, чем еще больше расположили ее к нему.

 Бредовому дедушке немедленно нужно польстить недюжинным умом и проницательной наблюдательностью. У дедушки сложится тогда впечатление, о невероятной грамотности и учености соискателя внучки. А как же еще? Ведь ни один его собеседник так быстро не соглашался еще с его бредовыми мыслями и так резко не оказывал решительную поддержку его маразматическим рассуждениям. Неопрятной и неумелой бабушке, нужно польстить чистотой и прилично приготовленным кушаньем, а о всех ляпах, сказать, мол с кем не бывает. Вот непридирчивый и снисходительный муж достанется внучке, подумает бабка. А если она еще и любительница посплетничать, то посплетничав с ней, ей непременно нужно сказать, что она говорливая и очень открытая до других женщина. И впечатление приятного собеседника ему обеспечено.

Для создания положительной ауры такому коварному обольстителю можно отвесить комплемент даже новому электрическому столбу, мол, вот какой он у вас прочный и надежный, ого, сколько еще простоит. Да, подумают в ответ, у такого внимательного хозяина крыша на голову не обвалится. Ну, и, конечно, нашему «влюбленному по уши жениху» нужно на виду побольше высказывать самых невероятных комплиментов его невиданной красоты будущей супруге. И чем она его так ослепила, совсем голову потерял бедолага, сочувственные вздохи послышаться в ответ. Он так тебя любит.

А вот об отсутствии воды и удобств в доме, упоминать не стоит, ведь тогда скажут ей, смотри он придирчивый, ведь это село, здесь почти у всех так. И, конечно же, ни в коем случае настоящему льстецу, если он хочет добиться сердца избранной, нельзя положительно отзываться о 40 летнем бобыле, дядюшке холостяке. Ведь она может заподозрить, что и он такой же, и по настоящему добиваться ее сердца намерения не имеет. (Сравните два последних пункта, с правильным человеком. Ведь он понимает, село не село, а вода и удобства жизненно необходимы для правильного обиталища. А, поскольку, целью его женитьбы есть не завоевание руки неуступчивой избранницы, а создание правильной семьи на основе взаимной семейной отданности, то он не боится, что за комплементы холостяку избранница заподозрит его в будущем неважном отношении к ней, а наоборот, делает комплементы радушию и гостеприимности, какие хотел бы иметь и у своей семье).

 

Да, друзья. Была б наша девица правильная, а не самоотданная, для нее не было загадкой отношения избранного и дяди. Ведь она тогда б правильно поняла их отношения, а не превратно. Но у нее представления все как в объективе. Избранный по ее представлениям создает не правильную семью, а добивается ее руки, хочет быть достойным ее. Он понимает, что дядя-бобыль для него, в таком случае, плохой пример. Он говорит лживые комплементы дяде, и все исключительно для того, чтоб понравиться ей. Что б создать у нее такое впечатление, что ради доступа до ее драгоценной персоны, он, избранный, готов говорить комплименты даже самому негодному из ее родственников - этому старому холостяку, который до сих пор не отдался хоть какой-либо подруге. Лесть, какая подлая лесть, я это же еще тогда заподозрила, так думает теперь эта «брошенная» матрона.

 

 

Начало семейной отданности, и что с ней произошло.

 

Итак, нашего героя семья его избранной в целом устроила, и он хочет обозначить свою готовность к отданности этой семье. Начало своей семейной самоотданности. Какой же знак сделает правильный молодой человек семье избранной? Ну, мы уже знаем, что собой представляет этот человек. Он правильный до красивости. И символ его семейной отданности будет таким же. В семье главное взаимная любовь супругов. Да, но у них семья будет молодая, возможно, да нет, определенно точно, ему, чтобы поднять семью придется много трудиться, часто и долго не бывать дома. Ах, его любимая будет скучать в такие часы. Нет, я не допущу этого. Надо подарить ей что-то такое, что хоть немного могло бы заменить меня. Такое же ласковое, нежное и отданное, как и я. Во время моего отсутствия оно будет все время напоминать обо мне, будет развлекать и успокаивать, будет заменять меня. Да, но оно будет не обычное, ведь у нас все правильное аж красивое, значит и оно будет красивое-красивое. А еще оно, для нас и наших гостей, будет символом уверенности и достатка, там, где оно есть, о последнем куске хлеба на завтрак не думают. Да, какой хороший выбор! Прямо таки символ отданности самой правильной семье, символ самого важного в ней. А что твоя вторая половинка? Ну, она такая же как я, она даже без слов поймет и оценит мой подарок, она окружит его таким же вниманием и заботой, какими окружила бы меня.

Жаль-жаль нам нашего героя. Жестоко заблуждается он в своей избранной, скоро-скоро эта жестокость-змея выползет из своей норы, скоро-скоро покажет ему свое жало. Ах, какой удар это будет для нашего героя, ну самый сокрушительный из всех возможных. Ну, прямо в сердце, прямо по его правильной красоте, прямо по всей его отданности семейной отданности.

Да, наша девица тоже ждет знаков внимания от своего избранного. Знака готовности, начала семейной отданности. Что это будет. Ну, обязательно достойное их семейной отданности. Ай, что за ляп, перечеркиваю-перечеркиваю. Ведь наша то героиня не из правильных. Она из отданных себе. Символ должен быть достоин ее любимой, а не ее будущей семьи. Душист, благоуханный, изысканный, приятный для нее. Ведь муж ей нужен не для общих дел, а что б дарить вниманье ей и восторгаться нею. Вот духи хорошие, были бы как раз. Она бы запахами их, ему б напоминала о себе, о той, которая его единственного удостоила чести быть рядом с ней. Мешают ему запахи, голова побаливает, не высыпается? Фи, а на что он надеялся. Добился меня золотой, теперь пусть привыкает.

И вот символ начала их взаимной, их семейной отданности вручен. Вот сейчас она его оценит, вот увидит в нем все их долгое и красивое будущее. Ах, как она обрадуется: взаимной заботе, достатку и красе. Так думает он.

Фу, что это за гадость, думает про себя наша красавица. Да за ним же следить надо и ухаживать, да за ним надо смотреть как за самой собой. И зачем мне все это надо, а когда я буду отдаваться сама себе? Ну подлец, он что, думает, что я буду следить здесь еще за кем-то, кроме себя собой. Ах, какой он негодяй. Какую-то гадящую дрянь, какую-то паскудную скотину он приравнял к кому, ко мне! Да ну его, да ну ее в парашу. Вон-вон, у самое пропащее местечко.

- О, милая, а где наш общий символ, где начало, где отданность моя семье?

- Фи, запропастился, больше нет.

Ах, как же так, ведь столько он искал свою единственную, свою самую отданную. Он символом их взаимной отданности скрепил с ее и отданность свою. Но символ выброшен и отданность в параше. Где все старанья, где вся красота? Быстрей искать, не то совсем погибнет. Куда? В пропащие места? Бросаюсь в ад, чтоб отыскать себя.

Какой бесстрашный у нас герой, однако! Без всяких раздумий и расспросов, без всяких сомнений, только бы быстрей отыскать, только бы восстановить свою пропавшую семейную отданность! Ведь он правильный молодой человек, ему без семейной отданности дальше ну никак!

Ах, он подонок! Так оскорбить меня! Сначала дрянь подсунул, а потом к пропащим людям сам запропастился. На что он променял меня, на алкашей и шлюх! Подлец, подлец, скотина и подонок! Я покажу ему, поплачет он в меня! Ох, пожалеет! Эй, друзья! Коля, Петя, Саня, Даня…Вова, Гена, Миша, Гриша…! Гляди меня, теперь могу быть ваша!

Что ж отданность семье в пропащем месте. Ее швырнула та, в которой ей бы быть. Не уж то так ошибся я, что отданность свою вручил совсем в не гоже место? А гоже здесь? Поищу, так и быть.

Так, Саня, Даня…, Миша, Гриша…, что сникли вы, чего вы замолчали? Я тут уся. В Крыму была, была у Беларуси. Картошка? Нет, вот эта мысля зря! Нашли из чем сравнить меня, такую всю такую…. Ну, ну смелей друзья! Гриша? Миша! В жены? Так сразу! Нет, есть парень у меня. (Ты, будешь лучше?) Я, шучу? Нет, не смеюсь! (Мне нужно, что бы был получше!). Молчишь? Не можешь? Так шел вон, свинья! Отдаться может чистому дурману? А то здесь хлюпики, что вытерпеть нельзя!

А в это время, наш герой, из головою погрузившись в пропасть, увидел шаловливую любовь.

- Отдаться можешь сердцем и душою?

- Могу. Есть деньги у тебя? Чем больше денег – больше и отдача, а денег нет – опустошенность сдача!

- Да ну тебя, продажная отдача! Пойду-ка я напьюсь. Агов! Друзья! Вперед со мной, и будет нам удача!

С ума исходит нашая девица, запить его ушел и наш герой!

Легко веселье, тяжело похмелье. Что я, где, как? А, ничего не помню. Везде отбросы, в сердце боль, и гул у голове. Ах, вот припомнил я, отдачу спасти быстрее предстояло мне. Ее девица в пропасть обронила, а там не та, торгуют той за зря. А где ж моя? Куда мою прибило? А может быть она в покладистых людей? К своим вещам поклали те ее в придачу: не выбросят в окно, и не сдадут на сдачу?

Кто тут покладистее всех? Спешу я к вам скорей! Нам отданность дана, чтоб отдаваться: мою тебе, а мне твою взамен. А тут отдал, лежит она на славу, помилуйте, какой же то обмен?

Извелся наш герой, нет больше духу, мочи; и первой бородой стал зарастать… А деве дурь та замутнила очи, придвинув к пропасти на крайнюю ей пядь.

- О «Чистый Виски», «Губы как Морфинчик», и ты душа, ты - САМО ОТДАНОСТЬ моя! Ты правого совсем запропастила, другой смотался сразу от тебя. Теперь стоишь ты на своей вершине, и отдаешься прямо вся в себя. О, этот «Чистый», лишь на ШАГ в подмоге, дурманом й сладострастием маня. А дальше, что? БЕСКРАЙНЯ ПРОПАСТНЯ!!!

ПОСЛУШАЙ ДЕТКА, БУДЬ БЛАГОРАЗУМНА, НЕ САМООТДАННЫМ, А ПРАВИЛЬНЫМ ДЫША: БЛАГОМ РАЗУМНЫМ, РАЗУМОМ БЛАЖЕННЫМ НАПОЛНИТСЯ ПУСТЬ ВСЯ ТВОЯ ДУША!

 

Правильная самоотданость молодых, она же

семейная отданность, она же благоразумная душа.

 

Ну что ж друзья, смотрю то, что замышлялось как трактат, таким получилось лишь по форме. А вот содержание из средневековья бросилось к новым временам, к рассказу и роману, затем так зароманилось, что унеслось в какой-то древневековый эпос. А чем нам завершить? Может у нас получиться, чем-то современным, из новейшего времени, триллерком таким себе? Хоть и силы нет, но надо йти к концу.

Высокие абстракции, или, как учил мой самый великий учитель, высокий ум закончились.

Припустим, наша героиня не стала читать написанное, или не поняла его так, как здесь изложено, а по-своему. Тогда, она не станет выполнять последующие советы, а останется такой как есть. Ни добра, ни зла мы ей этим сочинением в таком случае не нанесем. Планов героя, это в любом случае не расстроит. А вот если, мы его списали с действительности верно, то одну уникальную душу мы спасем. Ведь у него откроются глаза на ту, с кем он связал себя. Он поймет свою ошибку, которая состоит в том, что спутал самолюбивую девушку с семейной, и преспокойно сможет и дальше искать свою половинку. В этом случае он не разуверится в своих убеждениях, и останется таким, каким он есть. А значит, мы ему поможем. Хочется сказать еще пару слов про убеждения.

Отвлечение №2: «Демоны мысли и узы сердца, победить которых, можно только смирившись с ними».

Так вот, когда мы говорим «не разуверится», то это не пустые слова. За психическим процессом стоит физиологический. Внешний мир воздействуя через органы чувств на нашу психику запускает определенный биохимический процесс в мозгу. Мозг изменяет деятельность сердца, что приводит к изменению процесса снабжения клеток питательными веществами. В клетках происходят изменения на генном уровне, которые, в конечном итоге, влекут к изменению убеждений и характера. Ген состоит из нуклеотидов, нуклеотиды из атомов. Размер атома порядка 0.1 нм, то есть десятимиллиардной частички метра. Получается в объеме толщиной в атом и площадью в 1 см. кв. поместится порядка 10 в 15 степени атомов. Даже, если есть ошибка в расчете, то количество атомов в любом случае впечатляет. И не удивительно, что длительные переживания, могут изменить порядок их размещения. Что, в конечном итоге, приводит к изменениям убеждений и характера. Все это к то



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: