Самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов




По дисциплине «Дерматовенерология»

 

Самостоятельная работа №1

 

Тема 2.1 «Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний кожи. Основы диагностики. Принципы общей и местной терапии»(2часа)

 

Задание:

- подготовить сообщение на тему «Функции и свойства кожи и слизистых оболочек»

- заполнить таблицу «Строение кожи»

 

Требования к знаниям и умениям студента:

Студент должен знать:

- этиологию заболеваний кожи

- свойства, функции и строение кожи

- основы диагностики, объективные и субъективные симптомы заболеваний

- первичные и вторичные морфологические элементы сыпи

-принципы общей и местной терапии

- лечебное питание больных при кожных заболеваниях

- профилактику кожных заболеваний и инфекций, передающихся половым путем

- принципы применения местной терапии (примочек, влажно-высыхающих повязок, присыпок, мазей, болтушек, растворов)

Студент должен уметь:

- дифференцировать первичные морфологические элементы сыпи от вторичных морфологических элементов сыпи

- соблюдать правила сбора информации

 

Цели:

- систематизировать и закрепить теоретические знания по теме «Общие вопросы этиологии, патогенеза и заболеваний кожи. Основы диагностики. Принципы общей и местной терапии»

- рассмотреть основные причины возникновения кожных заболеваний

- расширить знания основ диагностики

- усвоить принципы общей и местной терапии

Инструкция к выполнению:

При изучении теоретического материала обратить внимание на следующие вопросы:

1-«Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний кожи.

Основы диагностики. Принципы общей и местной терапии»

2-при подготовке сообщения на тему «Функции и свойства кожи и слизистых оболочек» необходимо изучить теоретический материал, составить план сообщения.

3-заполнить таблицу «Строение кожи»

Слои кожи Строение слоев кожи
   
   
   

 

Срок выполнения задания – к практическому занятию №1

Формы контроля: устный опрос, проверка заполнения таблицы

Литература: (1), (2), (3), (4), (5).

 

 

Самостоятельная работа №2

Тема 2.2 «Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Атопический дерматит. Крапивница. Отек Квинке» (2часа)

 

Задание:

- составить беседы на темы:

- «Диетотерапия при аллергических заболеваниях»

-«Самостоятельный уход при аллергических заболеваниях кожи»

 

Требования к знаниям и умениям студента:

Студент должен знать:

- этиологию данных заболеваний

- принципы диагностики данных заболеваний

- классификацию и клинические проявления

- принципы общего и местного лечения

- профилактику данных заболеваний

- факторы риска развития аллергических заболеваний при проведении стоматологических услуг

- лечебное питание при аллергических заболеваниях

- принципы аутогемотерапии

- осложнения токсикодермии (синдром Лайела)

- об экстракорпоральных методах терапии

- о методиках местной терапии

Студент должен уметь:

- проводить беседы по диетотерапии и профилактике аллергических заболеваний

- соблюдать принципы медицинской этики

 

Цели:

- систематизировать и закрепить теоретические знания студентов по теме: «Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Атопический дерматит. Крапивница. Отек Квинке»

- расширить знания студентов об аллергических заболеваниях

- формировать умение студентов использовать специальную, справочную и документальную литературу

- развивать умение студентов излагать в доступной для населения форме информацию об аллергических заболеваниях

Инструкция к выполнению:

Подготовить беседы с пациентами на тему «Диетотерапия при аллергических заболеваниях», «Самостоятельный уход за кожей и слизистыми оболочками при аллергических заболеваниях».

При подготовке бесед уделить внимание следующим вопросам:

- выявление аллергенов

- пути проникновения в организм

- проявления аллергических реакций на коже и слизистых

Беседа является одним из основных и наиболее эффективных методов санитарного просвещения. Она состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении можно раскрыть значение аллергических заболеваний в жизни пациента, основная часть должна быть доступной для понимания, интересной и убедительной, в заключение необходимо отметить роль профилактических мероприятий.

Требования к результатам:

В беседе должны быть отражены:

- основные группы аллергенов

- пути их попадания в организм

- проявления аллергических реакций на коже и слизистых оболочках

 

Срок выполнения задания: к практическому занятию №2

Формы контроля:

1-проверка текста беседы

2-представление беседы перед слушателями

Литература: (1), (2),(3),(4),(5).

 

Самостоятельная работа №3

Тема 2.3 «Неинфекционные болезни кожи. Болезни кожи с мультифакторной и аутоиммунной этиологией. Псориаз. Красный плоский лишай. Склеродермия, красная волчанка. Болезни волос, сальных желез. Новообразования кожи»(3часа)

 

Задание:

Подготовить доклады по темам:

- «Доброкачественные новообразования кожи и слизистых оболочек»

- «Злокачественные опухоли кожи и слизистых оболочек»

- «Предраковые заболевания кожи и слизистых оболочек – лейкоплакия»

 

Требования к знаниям и умениям студента:

Студент должен знать:

- этиологию, клинические формы и стадии заболевания

- диагностические феномены (синдром Кебнера, синдром «стеаринового пятна»)

- принципы общего и местного лечения

- профилактику рецидивов заболевания

- диспансеризацию больных с данной патологией

Студент должен уметь:

- использовать полученные знания при подготовке доклада

 

Цели:

- углубить теоретические знания по теме «Неинфекционные болезни кожи. Болезни кожи с мультифакторной и аутоиммунной этиологией. Псориаз. Красный плоский лишай. Склеродермия, красная волчанка. Болезни волос, сальных желез. Новообразования кожи»

- развивать познавательные способности, творческую инициативу, активность студентов

- формировать умение студентов ориентироваться в различных симптомах и феноменах

 

Инструкция к выполнению:

- Изучить теоретический материал, обратив особое внимание на проявления различных диагностических симптомов и феноменов

- при подготовке докладов использовать наглядный материал, иллюстрирующий проявления заболеваний, а именно:

-составить и заполнить таблицу с видами новообразований кожи и слизистых оболочек

 

Доброкачественные новообразования Предраковые новообразования Злокачественные новообразования
     
     
     
     

 

Подготовка доклада (Приложение 1)

 

Срок выполнения задания: к практическому занятию №3

Формы контроля:

- устный опрос

- проверка заполнения таблицы

- проверка заполнения направления на консультацию к специалисту узкого профиля

Литература: (1), (2), (3),(4),(5).

 

 

Самостоятельная работа №4

Тема 2.4 «Инфекционные болезни кожи. Гнойничковые заболевания кожи. Стрептодермии и стафиллодермии. Пиодермиты смешанной этиологии. Паразитарные заболевания кожи. Чесотка. Педикулез – понятие»(4часа)

Задание:

- повторить из дисциплины «Сестринское дело с инфекционной безопасностью» теоретический материал раздела «Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала, инфекционный контроль»

 

Требования к знаниям и умениям студента:

Студент должен знать:

- этиологию и патогенез данных заболеваний

- клинические проявления паразитарных заболеваний кожи (чесотка, педикулез)

- принципы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения при данных заболеваниях

- комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в детских учреждениях, организованных коллективах, в парикмахерских и банях

- о проблемах пациентов при данных заболеваниях

Студент должен уметь:

- Дифференцировать проявления пиодермии с сифилитическими высыпаниями на коже

Цели:

- систематизировать и закрепить теоретические знания

- углубить и расширить знания студентов

- рассмотреть основные причины возникновения данных заболеваний и методы борьбы с ними

- показать важность профилактических мероприятий

Инструкция к выполнению:

- Повторив из дисциплины «Сестринское дело с инфекционной безопасностью» теоретический материал раздела «Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала, инфекционный контроль», составьте и заполните таблицу «Гнойничковые поражения кожи»

 

 

Глубина поражения кожи Виды поражения кожи
   
   
   

 

- Подготовьте сообщение по теме «Роль стрепто- истафиллодермийв развитии гнойничковых заболеваний»

При подготовке сообщения обратить внимание на:

- классификацию микроорганизмов

- принципы диагностики

- значимость личной и общественной гигиены

- значимость профилактических и противоэпидемических мероприятий

 

- Подготовьте сообщение на тему «Факторы риска и общественная профилактика паразитарных заболеваний»

При подготовке сообщения обратить внимание на:

- пути распространения данных заболеваний

- правила осмотра волосистой части головы

- дезинфекция в очагах поражения

- профилактика паразитарных заболеваний

 

Срок выполнения задания: к практическому занятию №4

Формы контроля:

- устный опрос

- проверка заполнения таблицы

- проверка сообщений

Литература (1),(2), (3), (4), (5).

 

 

Самостоятельная работа № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: