По дисциплине «Дерматовенерология»
Самостоятельная работа №1
Тема 2.1 «Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний кожи. Основы диагностики. Принципы общей и местной терапии»(2часа)
Задание:
- подготовить сообщение на тему «Функции и свойства кожи и слизистых оболочек»
- заполнить таблицу «Строение кожи»
Требования к знаниям и умениям студента:
Студент должен знать:
- этиологию заболеваний кожи
- свойства, функции и строение кожи
- основы диагностики, объективные и субъективные симптомы заболеваний
- первичные и вторичные морфологические элементы сыпи
-принципы общей и местной терапии
- лечебное питание больных при кожных заболеваниях
- профилактику кожных заболеваний и инфекций, передающихся половым путем
- принципы применения местной терапии (примочек, влажно-высыхающих повязок, присыпок, мазей, болтушек, растворов)
Студент должен уметь:
- дифференцировать первичные морфологические элементы сыпи от вторичных морфологических элементов сыпи
- соблюдать правила сбора информации
Цели:
- систематизировать и закрепить теоретические знания по теме «Общие вопросы этиологии, патогенеза и заболеваний кожи. Основы диагностики. Принципы общей и местной терапии»
- рассмотреть основные причины возникновения кожных заболеваний
- расширить знания основ диагностики
- усвоить принципы общей и местной терапии
Инструкция к выполнению:
При изучении теоретического материала обратить внимание на следующие вопросы:
1-«Общие вопросы этиологии, патогенеза заболеваний кожи.
Основы диагностики. Принципы общей и местной терапии»
2-при подготовке сообщения на тему «Функции и свойства кожи и слизистых оболочек» необходимо изучить теоретический материал, составить план сообщения.
3-заполнить таблицу «Строение кожи»
Слои кожи | Строение слоев кожи |
Срок выполнения задания – к практическому занятию №1
Формы контроля: устный опрос, проверка заполнения таблицы
Литература: (1), (2), (3), (4), (5).
Самостоятельная работа №2
Тема 2.2 «Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Атопический дерматит. Крапивница. Отек Квинке» (2часа)
Задание:
- составить беседы на темы:
- «Диетотерапия при аллергических заболеваниях»
-«Самостоятельный уход при аллергических заболеваниях кожи»
Требования к знаниям и умениям студента:
Студент должен знать:
- этиологию данных заболеваний
- принципы диагностики данных заболеваний
- классификацию и клинические проявления
- принципы общего и местного лечения
- профилактику данных заболеваний
- факторы риска развития аллергических заболеваний при проведении стоматологических услуг
- лечебное питание при аллергических заболеваниях
- принципы аутогемотерапии
- осложнения токсикодермии (синдром Лайела)
- об экстракорпоральных методах терапии
- о методиках местной терапии
Студент должен уметь:
- проводить беседы по диетотерапии и профилактике аллергических заболеваний
- соблюдать принципы медицинской этики
Цели:
- систематизировать и закрепить теоретические знания студентов по теме: «Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Атопический дерматит. Крапивница. Отек Квинке»
- расширить знания студентов об аллергических заболеваниях
- формировать умение студентов использовать специальную, справочную и документальную литературу
- развивать умение студентов излагать в доступной для населения форме информацию об аллергических заболеваниях
Инструкция к выполнению:
Подготовить беседы с пациентами на тему «Диетотерапия при аллергических заболеваниях», «Самостоятельный уход за кожей и слизистыми оболочками при аллергических заболеваниях».
При подготовке бесед уделить внимание следующим вопросам:
- выявление аллергенов
- пути проникновения в организм
- проявления аллергических реакций на коже и слизистых
Беседа является одним из основных и наиболее эффективных методов санитарного просвещения. Она состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении можно раскрыть значение аллергических заболеваний в жизни пациента, основная часть должна быть доступной для понимания, интересной и убедительной, в заключение необходимо отметить роль профилактических мероприятий.
Требования к результатам:
В беседе должны быть отражены:
- основные группы аллергенов
- пути их попадания в организм
- проявления аллергических реакций на коже и слизистых оболочках
Срок выполнения задания: к практическому занятию №2
Формы контроля:
1-проверка текста беседы
2-представление беседы перед слушателями
Литература: (1), (2),(3),(4),(5).
Самостоятельная работа №3
Тема 2.3 «Неинфекционные болезни кожи. Болезни кожи с мультифакторной и аутоиммунной этиологией. Псориаз. Красный плоский лишай. Склеродермия, красная волчанка. Болезни волос, сальных желез. Новообразования кожи»(3часа)
Задание:
Подготовить доклады по темам:
- «Доброкачественные новообразования кожи и слизистых оболочек»
- «Злокачественные опухоли кожи и слизистых оболочек»
- «Предраковые заболевания кожи и слизистых оболочек – лейкоплакия»
Требования к знаниям и умениям студента:
Студент должен знать:
- этиологию, клинические формы и стадии заболевания
- диагностические феномены (синдром Кебнера, синдром «стеаринового пятна»)
- принципы общего и местного лечения
- профилактику рецидивов заболевания
- диспансеризацию больных с данной патологией
Студент должен уметь:
- использовать полученные знания при подготовке доклада
Цели:
- углубить теоретические знания по теме «Неинфекционные болезни кожи. Болезни кожи с мультифакторной и аутоиммунной этиологией. Псориаз. Красный плоский лишай. Склеродермия, красная волчанка. Болезни волос, сальных желез. Новообразования кожи»
- развивать познавательные способности, творческую инициативу, активность студентов
- формировать умение студентов ориентироваться в различных симптомах и феноменах
Инструкция к выполнению:
- Изучить теоретический материал, обратив особое внимание на проявления различных диагностических симптомов и феноменов
- при подготовке докладов использовать наглядный материал, иллюстрирующий проявления заболеваний, а именно:
-составить и заполнить таблицу с видами новообразований кожи и слизистых оболочек
Доброкачественные новообразования | Предраковые новообразования | Злокачественные новообразования |
Подготовка доклада (Приложение 1)
Срок выполнения задания: к практическому занятию №3
Формы контроля:
- устный опрос
- проверка заполнения таблицы
- проверка заполнения направления на консультацию к специалисту узкого профиля
Литература: (1), (2), (3),(4),(5).
Самостоятельная работа №4
Тема 2.4 «Инфекционные болезни кожи. Гнойничковые заболевания кожи. Стрептодермии и стафиллодермии. Пиодермиты смешанной этиологии. Паразитарные заболевания кожи. Чесотка. Педикулез – понятие»(4часа)
Задание:
- повторить из дисциплины «Сестринское дело с инфекционной безопасностью» теоретический материал раздела «Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала, инфекционный контроль»
Требования к знаниям и умениям студента:
Студент должен знать:
- этиологию и патогенез данных заболеваний
- клинические проявления паразитарных заболеваний кожи (чесотка, педикулез)
- принципы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения при данных заболеваниях
- комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в детских учреждениях, организованных коллективах, в парикмахерских и банях
- о проблемах пациентов при данных заболеваниях
Студент должен уметь:
- Дифференцировать проявления пиодермии с сифилитическими высыпаниями на коже
Цели:
- систематизировать и закрепить теоретические знания
- углубить и расширить знания студентов
- рассмотреть основные причины возникновения данных заболеваний и методы борьбы с ними
- показать важность профилактических мероприятий
Инструкция к выполнению:
- Повторив из дисциплины «Сестринское дело с инфекционной безопасностью» теоретический материал раздела «Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала, инфекционный контроль», составьте и заполните таблицу «Гнойничковые поражения кожи»
Глубина поражения кожи | Виды поражения кожи |
- Подготовьте сообщение по теме «Роль стрепто- истафиллодермийв развитии гнойничковых заболеваний»
При подготовке сообщения обратить внимание на:
- классификацию микроорганизмов
- принципы диагностики
- значимость личной и общественной гигиены
- значимость профилактических и противоэпидемических мероприятий
- Подготовьте сообщение на тему «Факторы риска и общественная профилактика паразитарных заболеваний»
При подготовке сообщения обратить внимание на:
- пути распространения данных заболеваний
- правила осмотра волосистой части головы
- дезинфекция в очагах поражения
- профилактика паразитарных заболеваний
Срок выполнения задания: к практическому занятию №4
Формы контроля:
- устный опрос
- проверка заполнения таблицы
- проверка сообщений
Литература (1),(2), (3), (4), (5).
Самостоятельная работа № 5