Беседа Господа Братца Иоанна




Го июля 1925 года

Я неделя после Троицы

Матфея, гл. 8, ст. 5-27

1 посл. Петра, гл. 4, ст. 1-14

Ионы, гл. 1; 2; 3

Псалом, гл. 16

Взошед на кафедру Братец Иоанн пропел молитву со слушателями «Царю Небесный...» После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

-Из нынешнего Евангелия мы видим, как строилось Царство Христианское вместо Иудейского тогда, и как оно ныне строится.

Братец Иоанн читает из Евангелия следующее: «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и спросил Его:

Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его».

- Иисус страдавших слуг исцелял.

И ныне сколько слабых от пьянства: их лечат штыком и тюрьмой и штрафом, и кулаком, но ничем не могут вылечить.

Но слово Божие будет целить их. Поэтому сотник нуждался в слове Божием. Он верил в Слово и которые верили в Слово Божие, те укрепились.

- Спасибо! - говорят слушатели.

«Сотник же отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, скажу одному: пойди, и идет. Скажу другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

Но Ты, Господи! Скажи только слово и выздоровеет слуга мой».

- Но как теперь исцелить человека, если он не нуждается в Слове?

Но кто нуждается в Слове, тот окрепнет от расслабления.

- Помолись! - говорят слушатели.

«Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры».

- То есть в Слово, а как Мне не удивляться? - говорит Братец Иоанн.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - восклицают слушатели.

«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут

с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном».

- Как Авраам примут Слово и будут странников кормить.

«А сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» - за неверие в Слово.

«И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

- Спасибо! - восклицают слушатели.

Братец продолжает:

- И ныне мы можем взять ключи у Авраама. Авраам возвратил потерянный рай, у него все было свое, и хозяйство, и фруктовый сад, у него был рай. И люди были рады, хотя под забором в тени у Авраама отдохнуть. Авраам не мог бы создать рай на одной лошаденке, или на шелудивом осленке, но он объединился с народом.

И Я, понимаю такой рай, другого рая еще не нашел. Цари, помещики и капиталисты жили в раю, но другим говорили: «Здесь живем временно, а рай там, на небе, после смерти».

Но люди видели, что они то сами живут в раю, здесь на земле и сказали:

- Значит это дурман.

Но теперь сама жизнь показывает, что рай на земле близок, потому что мы всюду слышим: «Пролетарии всех стран соединяйтесь».

И у первых Христиан устраивался рай на земле таким же образом: у них были собраны из разных стран народы. Были Иудеи, Парфяне, Мидяне, Персы, Ламаиты и разные другие.

У Христа не было пьяниц. Прими и ты слово Божие, и оно укрепит тебя.

- Помолись! - просят слушатели.

- Если кабатчики внушением спаивают людей - выпей для здоровья, то, как же нам не убеждать словом Божиим?

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«Пришед в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки её, и горячка оставила ее, и она встала и служила им».

- Вся проповедь Иисуса Христа служила во исцеление народа. И теперь кого коснется слово Божие, тот горячиться не будет, ему скажут:

«Что же ты горячишься, Христос не велел горячиться и это слово исцелит тебя».

«Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи, и понес болезни» - от первосвященников.

Иначе ничем не исцелить человека, все в расслаблении: расслабленные начальники, расслабленные и слуги их. Нет выхода из расслабления, как только подражать сотнику - поверить в слово Иисуса Христа. Иначе нам угрожает опасность. Для справедливых людей нет опасности, но для пьяниц есть опасность.

- Спаси, Господи! - говорят слушатели.

«Увидев же Иисус вокруг себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. И когда вошел Он в лодку, и вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

Тогда ученики Его, подошедши к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

И говорит им: что вы так боязливы, маловерные?

Потом встав, запретил ветрам и пьяному морю, и сделалась великая тишина».

- Через слово Его Евангелия будет великая тишина.

И теперь Учение Иисуса Христа уснуло в человеках и во всем мире идет волнение и буря, и мы должны будить в себе Учение Иисуса Христа, иначе и нам угрожает опасность от пьянства. И когда люди примут Учение Иисуса Христа, тогда сделается великая тишина.

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Верую...»

После пения Братец Иоанн говорит:

- Теперь мы видим, что Иисус делал для того, чтобы мы прочитали и делали тоже. Для того и написано Евангелие, чтобы в нынешний век нам, дожившим, проводить это в жизни.

Если только для того времени, не надо было писать. И Карл Маркс писал для того, чтобы следующее поколение проводило его идею в жизнь. Поэтому пришли такие же люди из земли и все это провели в жизнь. А теперь мы видим такое же расслабление, весь мир расслабленный; всем лечили: и тюрьмой, и штрафом, и кулаком, но ничем не могли вылечить. Ослабли и начальники и подчиненные - все ослабли.

Как было сотнику обратиться к гонимому Иисусу? Но пришлось.

Так и теперь, ничто не может исцелить, как только слово Иисуса Христа.

Нет другого выхода, как поучиться у сотника.

И говорит Иисус: многие придут и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым. Авраам вернул потерянный рай, и теперь люди перекуют мечи свои на орала: вместо пушек и пулеметов - тракторы, и будет рай на земле.

Тогда не будет недостатка и всего будет много, и не будут драться из-за куска материи. А почему недостаток? Да не научились жить, как учит Христос.

Поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец говорит:

- Из этого мы видим, кому нам подражать? Первосвященникам, которые гнали Иисуса Христа, или сотнику, который искал слово Христа.

Сотник вылечился от расслабления, а первосвященники расслабели и их царство расслабло. И до настоящего время их царства нет.

Потому, что они Богу молились, но Учение Иисуса Христа не приняли.

За лицемерие пострадали.

Поэтому страшно перед Богом лицемерить. И теперь каждый за себя понесет наказание, за свое лицемерие.

Покайся!

-Грешны!

Поют: «Приидите ко Мне...»

После пения Братец Иоанн говорит:

- Напомнил вам Евангелие, еще напомню послание Апостола Петра, гл. 4, ст. 1—17, который говорит Израилю:

«Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить. - То есть пьянствовать, - чтобы остальное время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией», - как Христос учит.

«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, нелепому идолослужению»; - и служили и приносили жертву кабатчику и вместе пьянствовали и развратничали. Были одурманены, но когда познали слово Христа, не стали более одурманиваться пьянством.

Теперь меня говорят: на пьянство не поймаешь и на блудницу не поймаешь.

«Почему они и дивятся, что вы ныне не участвуете с ними в том же распутстве, за это и злословят вас; - за Трезвую жизнь, - Они дадут ответ Богу Который вскоре будет судить живых и мертвых».

- И многие осуждены в огонь на сожжение. Как и тогда за лицемерие Христос уничтожил Иудейское царство.

Но может, скажут, не Христос, а римские штыки? И теперь скажут не Христос, а советские штыки, но не самому же Христу об злых руки околачивать.

Христос приходил в Иудейский храм и выгнал из храма торгашей.

Дом молитвы в дом торговли, в вертеп разбойников превратили.

Но они не понимали. Ах, так? Он и гнать их больше не стал, но

пришли римские штыки и расправились с ними.

«Впрочем близок всему конец. Итак, будьте благоразумны, бодрствуйте в молитвах. Имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

Если говорит кто, так говори как слова Божии; дабы во всем прославлялся Бог, Которому слава во веки веков». - И до ныне прославляется Христос.

«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь».

- Но такого огня не было, как ныне.

«Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь и торжествуйте» - что вы чрез Иисуса Христа окрепли в Трезвой жизни.

«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога» - за Трезвую жизнь твою.

«Ибо время начаться суду с дома Божия» - и ныне суд пришел.

Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

«Если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится?»

- В трактире у кабатчика пьянствует.

Пьянице все мало, а Трезвому человеку и маленького жалованья будет хватать на все.

А царям царства мало хватало, хоть три царства им все равно мало.

Христос пришел, разрушил Иудейскую религию и создал Свою.

И теперь говорят: «Я православный». Нет! Не правой славы, а пьяная слава.

Ныне все государства во свидетельство нам, называются Христианские, но и дрожжей Христианских не осталось, чем заквасить новую закваску?

Теперь после всех этих переживаний и страданий, люди взмолятся и скажут: Господи! Неужели ты не слышишь и не видишь, как мы страдаем?

А Христос через Евангелие говорит: - Когда ты от пьянства проснешься, тогда и услышу.

Братец Иоанн, подняв правую руку, взывает:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства! И ты у себя увидишь Царство.

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице...»

После пения молитвы Братец читает Псалом 16.

«Господи, услышь молитву мою, внемли воплю моему.

От Твоего лица суд мне да изыдет. Утверди шаги мои на путях Трезвых, да не колеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже. Яви дивную милость Твою; сохрани меня от пьянства, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрепи меня.

И я в правде Твоей буду взирать на лице Твое. И буду насыщаться Трезвым образом Твоим во веки.

Аминь».

- Спасибо! - говорят слушатели и поют: «Богородице...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Господь заповедал Адаму и Еве в раю, не вкушать от запрещенного древа. А Ева говорит: - Я ела. Так и теперь этим змеем соблазняют: «Я говорит, выпиваю понемножку и ничего».

А Апостол Павел говорит: не буду пить вина и есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата своего.

Но если кто будет говорить иное, хотя бы ангел, не верьте, да будет анафема.

Апостол Павел и себя не щадит, говоря:

«Не буду совсем прикасаться», и кто так обещает, тому легче с помощью Господа Иисуса Христа.

А то всем пробовали исцелять: тюрьмой, штрафами, кулаками, но ничего не могли сделать. Но Моя забота исцелить человечество от пьянства и расслабления.

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! - дружно сквозь слезы восклицают слушатели и поют молитву: «Богородице...»

После пения молитвы Братец говори!"

- Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос заботился о расслабленных, но не о всех, только о тех, которые верили в слово Его.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

- Еще напомню вам из книги пророка Ионы. Повторяется история.

«И было слово Господне к Ионе: «встань, иди в город Ниневию и проповедуй в нем».

И встал Иона, не послушал, убежал от лица Господня».

- И ты встал, убежал от Господа.

- Прости! - говорят слушатели.

«Нашел корабль, отдал плату за провоз, чтобы плыть в город Фарсис.

Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться».

- И ныне Господь послал бурю. И корабли разве не разрушаются? И церковь рушится, никто в нее не верит. Все за то, что бежали от Господа.

- Прости! - говорят слушатели.

«И устрашились корабельщики и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь».

- А ныне разве не выбросили лишние тряпки?

Потому что, чем больше всего у нас, тем дальше мы от Бога.

- Прости! - говорят слушатели.

«Иона же спустился во внутренность корабля, спрятался и крепко заснул. И пришел к нему начальник корабля и сказал ему:

«Что ты спишь, храпишь? Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем».

- И ныне начальники корабля, пробуждают и говорят: «Что ты спишь? - Иными словами, что ты храпишь?

Так и мы уснули, как это подходит к нам.

Зачем ты убежал от Господа? Зачем ты убежал к блуднице?

«Тогда корабельщики сказали ему: «Скажи нам, какое твое занятие, и откуда идешь ты? Где твоя страна, и из какого ты народа?

И он сказал им: «я - Еврей, знаю Господа Бога, сотворившего море и сушу».

И устрашились те люди, что знающий Бога бежит от Бога, и стал пьянствовать.

И сказали ему: «для чего ты это сделал? Что бежишь от Бога?»

И сказали ему: «что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?»

Тогда Ионa сказал им: «возьмите меня и бросьте меня в море, -и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла эта великая буря».

—Я брошусь, и бросился пьянствовать, только бы остались семья и дети спокойные.

Это все оттого, что убежали от Господа, таковых выкидывают и из общины, и из партии, и говорят: «Нам не нужны пьяницы».

«И взяли Иону и бросили его в море; и утихло море».

- Чтобы не бегать от Господа и не грешить.

«И повелел Господь большому морскому зверю схватить Иону; и был Иона во чреве кита три дня и три ночи».

- И Христос был три дня и три ночи, а ныне бывают по три месяца и по три года в тюрьме страдают и не раскаиваются в грехе своем. Не хотят проснуться, не хотят молиться, не хотят каяться, как Иона.

- Прости! - восклицают слушатели.

«Тогда помолился Иона из чрева кита: «Господи! Воззвал я в скорби моей, - и Ты услышишь меня: из чрева преисподней я возопил, - и Ты услышишь голос мой.

Ты вверг меня в глубину моря, и волны Твои проходят надо

мною. Господи, отринут я от очей Твоих. И объяли меня воды, бездна заключила меня; морскою травою обвита голова моя.

Господи, земля своими запорами на век заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из этого ада.

Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Тебе, Господи, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего.

Господи, я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню».

- Ради обета, повелел Господь морскому киту, и он изверг Иону на сушу.

Так же ради обета и тебя сохранит Господь.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

Второй раз посылает Господь: «встань, иди в город Ниневию -и проповедуй в ней, то, что Я повелел тебе».

- Приведи их к покаянию.

«И встал Иона и пошел в Ниневию по слову Господню. И начал Иона ходить по городу, и проповедовал, говоря: «Ниневия будет разрушена!»

- Все хозяйство твое будет разрушено.

«И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого до малого».

- Тогда до разрушения оделись во вретища, а ныне после разрушения постились во вретище.

«И слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение и оделся во вретище и сел на пепле».

- А ныне царь сгорел на пепле за пьянство.

«И повелел провозгласить в Ниневии от имени царя и вельмож его, «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, ни ходили на пастбище, не пили.

И покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли» -от голода.

И теперь, кто не был одет в лохмотьях? Все тряпки побросали.

Но Ниневитяне добровольно оделись во вретище, и услышал их Господь, - но теперь три дня не вытерпеть: не закусывать и не выпивать.

«И увидел Бог, что они обратились и не пьянствуют, и пощадил их Бог от бедствия, о котором сказал».

- Пощадит и тебя, если ты дашь обет пред Господом.

Теперь говорят: «Не может быть, чтобы кит мог проглотить Иону,

горло у кита узкое, что только рука пролезет. Но если бы было написано, что Иона кита проглотил, Я бы поверил Писанию.

Но мы знаем, что Ниневитяне постились и покаялись и жили после этого семьдесят лет.

Но теперь не постились, не одевались во вретище, но корабли строили, крепости укрепляли для войны. Но пришло на них крушение, всего лишились, и война истребила их.

Братец сходит с кафедры. У икон поют: «Богородице...» После кратких молитв, Братец Иоанн повернувшись к слушателям, добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, как строилось Царство Божие на земле.

И, правда, слова Иисуса Христа оправдались. Он говорил: Исполнилось время и приблизилось к вам Царствие Божие, и было Царство Христианское, тысячу лет существовало, но потом они убежали от лица Господа.

Они проповедовали слово Божие, но они не исполняли его, и после этого запьянствовали, в карты заиграли.

Постарайтесь, чтобы и вас не постигла такая же история.

- Спаси, Господи! - просят слушатели.

- Поэтому Христос говорит: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его. Потому что они покаялись от проповеди Иониной и три дня не пили, не ели.

А когда пришел Христос, то совсем отказались от вина. И в нашей семье, и в нашей общине, и в нашем государстве будет великая тишина, и тогда люди скажут: Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «С нами Бог...»

Братец Иоанн отходит от икон, становится по ту сторону загородочки и слушатели под пение церковных молитв по одному подходят под благословение, которое продолжается около полутора часов, а то и больше.

Народ в зале редеет, но есть слушатели и блюстители порядка из Трезвенников, а также многолетние Трезвенники, которые остаются еще и на вечернем чаю и беседуют с Дорогим Братцем о сегодняшнем Евангелии. Они стоят до последней минуты в зале.

И вот, когда кончается благословение, Братцу Иоанну подают Библию; и Братец, держа Библию в левой руке у груди, проходит среди оставшихся Трезвенников по направлению к выходу. Братец вспотевший, утомленный. Зимою, в сильные морозы, на плечи Братца при выходе накрывают пуховую шаль.

Через час, на верху этого же помещения, т. е. этого дома, в столовой к собравшимся Трезвенникам человек в пятьдесят, выходит Братец Иоанн.

Все встают и поют молитву: «Отче наш...» После молитвы все садятся за стол. И за неимением места за столом, садятся во второй ряд и пьют чай. К чаю подан сахар, наколотый кусочками и булки нарезанные.

Во время чаепития многолетние Трезвенники беседуют с Братцем, задавая вопросы, на которые Братец поясняет из Священного Писания.

Чаепитие и собеседование продолжается час. После все встают и поют молитву: «Богородице…» И после пения подходят под благословение к Дорогому Братцу.

Во время благословения не поют, а поэтому каждый может лично обратиться с просьбою о своих скорбях и невзгодах.

И каждый уходит окрыленный, напитанный словом Божиим.

Вот такое святое время испытывали Трезвенники в общении с Братцем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: