КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051103 «ФАРМАЦИЯ»




НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п Тема занятия Объем уч. часов
1. Инструктаж по ТБ в химико-токсикологической лаборатории. Основные правила химико-токсикологической экспертизе.  
2. Документы, регламентирующие работу в области проведения химико-токсикологической экспертизы. Овладение: умением ведение рабочего журнала химика-эксперта; умением правильно писать акт химико-токсикологического исследования.  
3. Методология системного химико-токсикологического анализа (СХТА). Принципы GLP. Правовое регулирование химико-токсикологической экспертизы в РК.  
4. Токсикокинетика и биотрансформация чужеродных соединений в организме.  
5. Общие закономерности распределения веществ в организме. Факторы, влияющие на метаболизм чужеродных соединений.  
6. Контроль исходных знаний по теме (тестирование, устный опрос и др.): «Общие и частные методы изолирования «лекарственных ядов» из объектов биологического происхождения».  
7. Овладение техникой изолирования неизвестных веществ из модельного биообъекта на примере «Метода Васильевой». Овладение техникой и методиками обнаружения веществ кислого, нейтрального, слабоосновного и основного  
8. Овладение техникой и методиками количественного определения «лекарственных ядов».  
9. Решение практической задачи по проведению ненаправленного химико-токсикологического анализа на лекарственные вещества.  
10. Написание экспертного заключения Контроль исходных данных по теме (тестирование, устный опрос и др.).  
11. Аналитическая диагностика острых отравлений. Особенности анализа и интерпретации результатов исследования при проведении аналитической диагностики острых отравлений. Возможности клинической диагностики.  
12. Решение многоуровневой ситуационной задачи: - выполнение предварительных испытаний анализируемой пробы; - пробоподготовка; - проведение химико-токсикологического исследования. Завершение решения многоуровневой ситуационной задачи. Написание заключения аналитической диагностики.  
13. Решение многоуровневой ситуационной задачи: - выполнение предварительных испытаний анализируемой пробы; - пробоподготовка; - проведение химико-токсикологического исследования.  
14. Завершение решения многоуровневой ситуационной задачи. Написание заключения аналитической диагностики.  
15. Решение ситуационной задачи: - подготовка проб к анализу;- идентификация опиатов в различных биообъектах;- написание заключения аналитической диагностики.  
16. Решение ситуационной задачи: - подготовка проб к анализу;- идентификация каннабиноидов в различных биообъектах;- написание заключения аналитической диагностики.  
17. Решение ситуационной задачи: - подготовка проб к анализу;- идентификация фенилалкиламинов, ЛСД в различных биообъектах;- написание заключения аналитической диагностики.  
18. Завершение решения многоуровневой ситуационной задачи. Написание заключения аналитической диагностики.  
19. Пестициды. Общая характеристика. Классификация. Экологические проблемы по защите природы от применения пестицидов. Методы ХТА пестицидов.  
20. Овладение техникой изолирования и обнаружения ядохимикатов из группы фосфорорганические соединения (ФОС): хлорофос, дихлофос, карбофос, метафос.  
21. Пестициды производные карбаминовой кислоты-севин. Группа веществ, изолируемых экстракцией водой. Методы ХТА минеральных кислот, едких щелочей и их солей. Овладение техникой изолирования и обнаружения нитритов и нитратов в растительных объектах.  
22. Решение экспертной задачи по проведению ненаправленного химико-токсикологического анализа на вещества, изолируемые экстракцией водой: - выполнение предварительных испытаний анализируемой пробы;- проведение химико-токсикологического исследования;- написание экспертного заключения.  
23. Контроль исходных знаний по теме (тестирование, устный опрос и др.): «Общие и частные методы изолирования «металлических ядов» из объектов биологического происхождения». Овладение техникой изолирования неизвестных соединений тяжелых металлов и мышьяка из биообъектов методами «мокрой минерализации».  
24. Овладение техникой и методиками обнаружения соединений бария, свинца, висмута, марганца, меди, серебра, сурьмы, таллия, хрома, цинка, мышьяка. Дробный метод обнаружения и определения ртути.  
25. Овладение техникой и методиками количественного определения «металлических ядов». Интерпретация результатов исследования на «металлические яды».  
26. Составление экспертного заключения (заключение химико-токсикологического исследования). Контроль исходных знаний по теме (тестирование, устный опрос и др.): «Общие и частные методы изолирования «металлических ядов» из объектов биологического происхождения».  
27. Методы изолирования «летучих ядов» из объектов биологического происхождения». Использование химического метода анализа для обнаружения в дистиллятах «летучих ядов». Овладение техникой, методиками изолирования и обнаружения в дистилляте цианидов, галогенопроизводных алифатического ряда: хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод, дихлорэтан; альдегидов и кетонов: формальдегид, ацетон.  
28. Использование газохроматографического метода анализа для разделения, идентификации и количественного определения «летучих ядов». Овладение техникой, методиками количественного анализа методом внутренней нормализации. Экспертиза алкогольного опьянения с применением современных физико-химических методов анализа.) Решение практической задачи по проведению ненаправленного судебно-химического анализа на «летучие яды». Составление экспертного заключения.  
29. Овладение техникой, методиками химического анализа карбоксигемоглобина в крови. Решение ситуационной задачи -подготовка проб к анализу;-идентификация в крови карбоксигемоглобина с использованием химических экспресс-методов и метода спектрофотометрии.  
30. Завершение решения экспертной задачи: определение в трупной крови концентрации карбоксигемоглобина написание экспертного заключения.  
  Всего  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРСП ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051103 «ФАРМАЦИЯ» НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п Тема занятия Объем уч. часов
1. Понятие о ядах и отравлениях. Классификация токсических агентов. Токсичность. Рецепторы токсичности. Взаимодействие химических веществ с рецепторами токсичности  
2. Объекты исследования (вещественные доказательства)- внутренние органы трупов людей и животных, пищевые продукты, выделения людей, одежда, вода, воздух и другие объекты внешней среды.  
3. Правила изъятия, направления и приема вещественных доказательств на судебно-химическое исследование  
4. Методы аналитической химии (физические, химические, физико-химические и биологическкие) в химико- токсикологическом анализе  
5. Рубежный контроль  
6. Аналитическая токсикология: способы пробоподготовки биообъектов, предварительные испытания анализируемой пробы  
7. Методы изолирования токсикантов из биологического материала полярными растворителями  
8. Химико-токсикологическая характеристика кислот, щелочей солей щелочных металлов. Применение диализа и перспективы использования мембранной фильтрации для изолирования (выделения) веществ данной группы  
9. Экология окружающей среды и распространенность отравлений соединениями тяжелых металлов и мышьяка.  
10. Рубежный контроль  
11. Группа веществ, изолируемых из биологических объектов минерализацией. Общая характеристика группы.  
12. Физико-химические свойства и механизмы токсичности. Вопросы токсикокинетики (всасывание, распределение, выведение)  
13. Основные сведения о микроэлементах. Важнейшие эссенциальные и условно-эссенциальные микроэлементы  
14. Токсичные микроэлементы.  
15. Рубежный контроль  
16. Содержание микроэлементов в организме человека в норме в различные периоды жизни  
17. Вопросы аналитической диагностики острых и хронических металлотоксикозов в медицинской, судебно-медицинской и фармацевтической деятельности  
18. Атомно-абсорбционная и атомно-эмиссионная спектроскопии в химико-токсикологическом анализе «металлических ядов» в минерализатах органов и биожидкостей  
19. Общая характеристика группы веществ, изолируемых дистилляцией. Сравнительная оценка современных методов изолирования (дистилляция с водяным паром, простая и азеотропная перегонка, другие виды дистилляции).  
20. Рубежный контроль  
21. Токсичность, распространенность отравлений. Теоретическое обоснование изолирования «летучих ядов».  
22. Химический метод исследования дистиллятов. Общая схема анализа Типы используемых реакций, их чувствительность и специфичность. Достоинства и недостатки химического метода  
23. Газохроматографический метод исследования как современный высокоэффективный метод разделения, идентификации и количественного определения «летучих ядов.  
24. Перспективы использования газовой хроматографии в «скрининг» - анализе «летучих ядов».  
25. Рубежный контроль  
26. Экспертиза алкогольного опьянения с применением современных физико-химических методов анализа  
27. Влияние продуктов метаболизма алкоголя и эндогенных соединений на результаты анализа. Документация анализа  
28. Рубежный контроль  
  Всего  

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 051103 «ФАРМАЦИЯ» НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п Тема СРС Форма проведения Объем учебных часов
1. Роль ученых СНГ в создании теории и методов анализа ядовитых и сильнодействующих веществ органической и неорганической природы в объектах биологического происхождения. Самостоятельная работа с литературой по теме СРС  
2. Физико-химические храктеристики токсических веществ и применение их при изучении вопросов биохимической и аналитической токсикологии Презентация  
3. Иммунные методы при проведении СХЭ и аналитическая диагностика острых отравлений и наркоманий. Презентация  
4. Методы абсорбционной спектроскопии. Металлических ядов по электронным спектрам поглошенияи его значимость в схеме исследования. Самостоятельная работа с литературой по теме СРС  
5. Сосчитанные инструментальные методы в химико-токсикологическом анализе летучих ядов (ГХ и ГЖХ в сочетании масс спектроскопии) Реферат  
6. Органические реагенты в исследованиях металлических ядов Кроссворд  
7. Освидетельствание живых лиц на предмет употребление алкоголя. Объекты исследование и правила забора проб на исследование. Оценка результатов экспертизы живых лиц Презентация  
8.     Спектрофотометрия (прямая, дифференциальная). Применение в ХТА токсичных веществ Самостоятельная работа с литературой по теме СРС  
9. Клиническая токсикология. Клиническая диагностика. Методы детоксикации организма. Аналитическая диагностика острых отравлений. Самостоятельная работа с литературой по теме СРС  
  Итого    

2.9 Литература:

основная:

1. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие СD/ под ред. Н.И. Калетиной. – М., 2008. – 1016 с. Переплет.

2. Токсикологическая химия: учебник / под ред. Т.В. Плетеневой. – 2-ое изд. – М., 2008. – 512 с. Переплет.

3. Токсикологическая химия. Ситуационные задачи и упражнения: учебное пособие / под ред. Н.И. Калетиной. – М., 2007. – 352 с. Переплет.

4. Токсикологическая химия. Вергейчик Т.Х. – М.: МЕДпресс-информ, 2009

5. Байзолданов Т.Б. Токсикологическая химия ядовитых веществ изолируемых методами экстракции. Алматы, 2002.

дополнительная:

1. Плетеневой Т.В. Токсикологическая химия/ Т.В. Плетеневой. - ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 512 с.

2. Лужников Е.А. Клиническая токсикология /Е.А. Лужников.-М.,"Медицина", 1994. – 189 с.

3. Крамаренко В. Ф. Токсикологическая химия / В. Ф. Крамаренко. - Киев, «Высшая школа», 1989.- 272 с.

4. Швайкова М.Д. Токсикологическая химия/ М.Д. Швайкова. - М., «Медицина», 1975.-376 с.

5. Бабаян Э.А. Наркология/ Э.А. Бабаян, М.Х Гонопольский. М.,"Медицина", 1987.-112с.

6. Белова А.В. Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии/ А.В. Белова.- М., "Медицина", 1976.-231с.

7. Крамаренко В.Ф. Анализ ядохимикатов /В.Ф. Крамаренко.- М.,"Химия", 1975.- 301с.

8. Лукнер М. Вторичный метаболизм у микроорганизмов, растений и жи-вотных / М. Лукнер.- Пер. с англ. М., "Мир", 1979.-347с.

9. Симонов Е.А., Изотов Б.Н., Фесенко А.В. Наркотики. Методы анализа на коже в ее придатках и выделениях. М.: «Анахарсис», 2000.

На казахском языке

1. Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан экстракция әдісі арқылы оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 186 б.

2. Арыстанова Т.А., Шүкірбекова А.Б. Биологиялық материалдан минералдау әдісімен оқшауланатын улы және күшті әсерлі заттар тобы. Оқу құралы – Шымкент, 2005.- 100 б.

2.10 Методы обучения и преподавания:

· Лекции: обзорные, тематические и проблемные.

· Практические занятия: работа с информационным материалом, устный опрос, письменный опрос, выполнение лабораторных работ, решение ситуационных задач, работа в малых группах.

· Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя.

· Самостоятельная работа студента (СРС): выполнение индивидуальных заданий, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, работа с раздаточным материалом, учебно-исследовательская работа студентов, составление глоссариев, подготовка тестов, придумывание кроссвордов.

2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: