Самостоятельная работа студента




СРС Вид/Продолжительность
  1. Перечислить основные жалобы больных при патологии гепатобилиарной системы.
  2. Схематично изобразить топографию печени на грудную клетку и переднюю брюшную стенку и ординаты Курлова.
  3. Схематично изобразить способ образования кармана при пальпации печени.
Работа в альбоме (УИРС) 45 минут
   
   
Итого 1 академический час

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: ОСНОВНЫЕ КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ СИНДРОМЫ. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ПЕЧЕНИ

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Участие печени в обмене билирубина, методы исследования обмена билирубина.
  2. Участие печени в белковом обмене, методы исследования обмена белков.
  3. Участие печени в углеводном обмене, методы исследования углеводного обмена.
  4. Значение печени в жировом обмене, методы исследования обмена липидов.

5. Исследование ферментов печени.

  1. Обезвреживающая функция печени и ее исследование.
  2. Выделительная функция печени и ее исследование.
  3. Методика проведения и диагностическое значение дуоденального зондирования.
  4. Желтуха и ее разновидности. Механизм развития желтух (гемолитической, паренхиматозной, механической).
  5. Синдром холемии.
  6. Синдром портальной гипертензии. Причины. Симптоматология. Патогенез асцита.
  7. Симптоматология синдрома печеночной недостаточности.
  8. Симптоматология желчнокаменной болезни (печеночная колика).

 

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Дифдиагностика основных лабораторных биохимических сидромов при заболеваниях печени (синдром холестаза, цитолиза, гепатацеллюлярной недостаточности, иммунновоспалительный синдром). 10 минут
2. Составить таблицу дифференциальной диагностики желтух. 10 минут
3. Схематично изобразить обмен билирубина. 10 минут
4. Общие представления о пункционной биопсии печени (показания и противопоказания). Диагностическое значение. 15 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
5. Понятие об эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографии (ЭРХПГ). Ультразвуковое исследование печени и желчевыводящих путей. Общие представления о диагностических возможностях метода. 15 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
6. Повторение практических навыков. 30 минут
7. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

 

Тема занятия: АНАМНЕЗ И ОБЩИЙ ОСМОТР БОЛЬНОГО ПРИ ПАТОЛОГИИ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫДИАГНОСТИКИ

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Функции почек в организме.
  2. Основные жалобы больных при патологии почек и мочевыводящих путей.
  3. Характеристика болевого синдрома при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.
  4. Факторы, способствующие и предшествующие заболеваниям почек и мочевыводящих путей.
  5. Данные осмотра больных при патологии почек и мочевыводящих путей.
  6. Особенности отеков при болезнях почек, их отличия от отеков другого происхождения.
  7. Методика пальпации почек, перкуссии мочевого пузыря, проведения поколачивания поясничной области. Диагностическое значение.
  8. Исследования крови при патологии почек и мочевыводящих путей.
  9. Проба Реберга, проба Зимницкого. Диагностическое значение.
  10. Общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко. Диагностическое значение.
  11. Инструментальные методы исследования при патологии почек и мочевыводящих путей (рентгенологические, эндоскопические, УЗИ).
  12. Механизмы развития артериальной гипертензии при патологии почек.
  13. Особенности артериальной гипертензии при патологии почек.
  14. Нефротический и нефритический синдромы. Механизмы развития. Симптоматология.
  15. Хроническая почечная недостаточность. Патогенез. Симптоматология.
  16. Симптоматология мочекаменной болезни (почечная колика).

 

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Дифференциальный диагноз основных клинических синдромов системы органов мочевыделения (мочевой, остронефритический, нефротический, острой и хронической почечной недостаточности, почечная колика). Составить таблицу. 15 минут
2. Понятие о методах определения функций почек. Проба Реберга, ее диагностическое значение. Оценка клиренса креатинина и скорости клубочковой фильтрации расчетным методом (Кокрофта-Гаулта, MDRD), их диагностическое значение. 15 минут
3. Рентгенологическое исследование мочевыделительной системы. Внутривенная и ретроградная пиелография, нефроангиография. 20 минут (реферативное сообщение/мультимедийная презентация)
4. Общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко, проба Зимницкого. Основные показатели и их нормы. 15 минут
5. Самостоятельная интерпретация общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, анализа мочи по Зимницкому. 25 минут
6. Итого 2 академических часа

 

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ ПРИ ПАТОЛОГИИ СИСТЕМЫКРОВИ. ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫПРИ ПАТОЛОГИИ СИСТЕМЫКРОВИ

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Неспецифические жалобы, предъявляемые больными с заболеваниями системы крови.
  2. Причины пирогенной реакции при заболеваниях системы крови.
  3. Причины оссалгий при заболеваниях системы крови.
  4. Причины появления язвенно-некротического синдрома?
  5. Значение анамнеза в диагностике заболеваний системы крови: влияния лучевого воздействия, медикаментов, физических, химических и др. факторов.
  6. Какие симптомы можно выявить при общем осмотре больных с заболеваниями системы крови?
  7. В каких случаях встречается увеличение лимфатических узлов?
  8. Методика проведения пальпации лимфатических узлов и оценка результатов.
  9. Методика проведения проб для выявления геморрагического синдрома.
  10. Причины гепато- и спленомегалии при заболеваниях крови.
  11. Перкуссия печени.
  12. Методика проведения пальпации печени.
  13. Перкуссия селезёнки.
  14. Методика проведения пальпации селезёнки.
  15. Какие лабораторно-инструментальные методы исследования применяются для диагностики заболеваний крови?
  16. Трактовка показателей периферической крови и биохимического анализа крови.
  17. Что такое анемия (определение)? Причины.
  18. Какие симптомы появляются при наличии циркуляторно-гипоксического синдрома?
  19. Перечислить симптомы сидеропенического синдрома.
  20. Перечислить симптомы синдрома фуникуларного миелоза.
  21. Какие лабораторно-инструментальные методы исследования помогают в диагностике анемического синдрома?
  22. Что такое миелопролиферативный синдром? Причины. Симптоматология.
  23. Что такое лимфопролиферативный синдром? Причины. Симптоматология.
  24. Что такое геморрагический синдром? Причины. Симптоматология.
  25. Что такое полицитемический синдром? Причины. Симптоматология.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Понятие гемостаза. Изобразить схему гемостаза. 10 минут
2. Основные показатели общего анализа крови в норме. 10 минут
3. Дифференциальная диагностика анемий. Составить таблицу. 10 минут
4. Особенности кроветворения при лейкозах. 15 минут
5. Понятие о пункции костного мозга, лимфоузла, трепанобиопсии. Их диагностическое значение. 15 минут
6. Интерпретация общего анализа крови при лейкозах и анемиях. 25 минут
7. Повторение практических навыков. 15 минут
8. Итого 2 академических часа

 

Утверждено на Утверждаю

кафедральном заседании Зав. кафедрой внутренних

№ 10 от 14.01.2013 болезней педиатрического и

стоматологического факультетов,

профессор Н.А. Козиолова

«____»____________2013 г.

 

Тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов стоматологического факультета

Тема занятия: АНАМНЕЗ И ОБЩИЙ ОСМОТР БОЛЬНОГО ПРИ ПАТОЛОГИИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ. СИМПТОМАТОЛОГИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

 

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

  1. Значение эндокринной системы для жизнедеятельности организма.
  2. Функции щитовидной и поджелудочной желез, надпочечников.
  3. Перечислить жалобы больного при:

а) гиперфункции щитовидной железы,

б) гипофункции щитовидной железы.

  1. Методика пальпации щитовидной железы, возможные изменения.
  2. Данные объективного обследования больного при патологии надпочечников.
  3. Жалобы и объективные данные при сахарном диабете. Лабораторная диагностика.
  4. Понятия о гипо- и гипергликемических комах.

Самостоятельная работа студентов:

План работы Продолжительность
1. Лабораторная диагностика нарушений углеводного обмена. 10 минут
2. Лабораторная и инструментальная диагностика заболеваний щитовидной железы. 10 минут
3. Общие представления о симптоматологии сахарного диабета, механизмах развития заболевания и принципах терапии. 10 минут
4. Общие представления о симптоматологии тиреотоксикоза и гипотиреоза, механизмах развития заболевания и принципах диагностики. 15 минут
5. Составить таблицу дифференциальной диагностики ком при сахарном диабете. 15 минут
6. Интерпретация данных лабораторных исследований при сахарном диабете. 25 минут
7. Повторение практических навыков. 15 минут
8. Итого 2 академических часа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: