Протаскивание трубопровода




Горизонтально направленное бурение

Установка горизонтального направленного бурения (ГНБ) размещается на месте предполагаемого выхода трубы.

Это может быть берег реки, любая сторона автомагистрали, улицы или иной преграды. Черновая (пилотная) скважина бурится по намеченной траектории. Горизонтальное бурение обеспечивает высокую точность выхода бура в заранее намеченном месте на противоположной стороне препятствия.

Для увеличения диаметра полученной скважины, в которую будет протянута труба (рабочая труба или труба-футляр), дополнительно её расширяют (однократно или многократно).

С помощью специального глинистого бурового раствора, смазывающего и формирующего канал, труба затягивается в скважину. Горизонтально направленное бурение наиболее эффективно с применением полиэтиленовых труб.

Технология ГНБ позволяет проводить бестраншейное строительство, осуществлять ремонт и санацию подземных коммуникаций под реками, лесными массивами, оврагами, в специфических грунтах (скальные породы, плавуны), в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, трамвайными путями, автомобильными дорогами, скверами и парками.

Кроме того, технология горизонтального бурения обеспечивает сокращение сроков и объёма организационно-технических согласований перед началом работ, поскольку отсутствует необходимость остановки движения всех видов наземного транспорта, перекрытия автомобильных и железных дорог.

В связи с полной автономностью установок при производстве работ отсутствует необходимость использования внешних источников энергии.

Метод горизонтального бурения также позволяет отказаться от проведения мероприятий по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод.

Отличительные свойства

Минимизируются затраты на энергообеспечение буровых комплексов вследствие экономичности используемых агрегатов.
Нет необходимости в дополнительных издержках на восстановление повреждённых участков автомобильных и железных дорог, зелёных насаждений и предметов городской инфраструктуры.
Значительно сокращаются сроки производства работ за счёт использования высокотехнологичных буровых комплексов, а также существенно уменьшается количество привлекаемой для прокладки трубопроводов тяжёлой техники и рабочей силы.

Снижается риск возникновения аварийных ситуаций и, как следствие, гарантируется продолжительное функционирование трубопроводов в рабочем режиме.

Преимущества

Значительным достижением использования данного метода является сохранение природного ландшафта и экологического баланса в местах проведения работ.
Исключается техногенное воздействие на флору и фауну.
Исключается размыв берегов и донных отложений водоёмов.
Минимизируется негативное влияние на условия проживания людей в зоне проведения работ.
Уменьшаются эксплуатационные расходы на контроль и ремонт трубопроводов в процессе эксплуатации.

Реализация

Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в три этапа.

  • Бурение пилотной скважины.
  • Последовательное расширение скважины.
  • Протягивание трубопровода.

Санация

Метод бестраншейного восстановления трубопроводов - это введение в старый трубопровод "чулка" выполненного из синтетического войлока пропитанной смолой с последующим ее отверждением. Таким образом, внутри старого трубопровода формируется новая труба, обладающая свойствами новой трубы. Диаметры санируемого трубопровода от 100мм до 2 метров.

Основными этапами работы санации являются:

  • промывка старого трубопровода,
  • телевизионная диагностика и установка "чулка".

Бестраншейная санация трубопровода может производиться разными способами. Уже известная в среде специалистов санация методом чулка заключается в создании новой полимерной трубы внутри существующего трубопровода. В старую трубу вводят гибкий чулок, пропитанный эпоксидными смолами. Под давлением воды чулок расправляется и плотно прилегает к поверхности ремонтируемой трубы. При повышении температуры воды смола затвердевает, создавая прочную гладкую поверхность и обеспечивая полную герметичность.

Протаскивание трубопровода

Недорогой ремонт трубопроводов с минимальными техническими сложностями – вот главное преимущество метода «труба в трубе без разрушения».

При таком ремонте новая труба из полиэтиленового материала протаскивается в старую трубу, и образующуюся кольцевую щель заполняют раствором. Такая технология приводит к уменьшению диаметра старой трубы, но повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода.

Технология

Методом «труба в трубе без разрушения» проводится ремонт существующих повреждённых трубопроводов диаметром 100-800 мм путём протягивания в них ПЭ труб короткими и/ или длинными отрезками. Предварительно старая труба очищается от корозийных отложений.


ПЭ труба протаскивается в старую при помощи сцепного устройства и лебёдки, тяговая сила которой строго контролируется; для уменьшения трения используются специальные приспособления.

После протаскивания ПЭ трубы пространство между новой и старой трубой заполняется раствором. Возникающее при этом уменьшение диаметра компенсируется за счёт отличных гидравлических параметров новой трубы.

Технические параметры

Данная технология может применяться ко всем стандартным трубам, при этом диаметр старого трубопровода должен быть на 10–15 % больше. Вновь проложенный трубопровод выдерживает внутреннее давление до PN 16.

Стадия №1: Протаскивание трубы

Стадия №2: Заполнение раствором свободного пространства между новой и старыми трубами

Отличительные свойства

• Технология применима к трубам, неспособным нести статическую нагрузку.
• Отсутствие деформации полиэтиленовых материалов.
• Отсутствие тепловой нагрузки.
• Отсутствие дополнительного напряжения при растяжении.
• Коррозионная стойкость.
• Гладкая поверхность ПЭ трубы значительно сокращает сопротивление в течение длительного времени и повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода.

Преимущества

• Минимальные технические сложности.
• Не нарушается движение транспорта, т. е. возможно применение данного метода в условиях плотной городской застройки.
• Использование в нестабильных грунтовых условиях.
• Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами прокладки трубопроводов.
• Минимальная разработка грунта при реконструкции сетей и сооружений.
• Не загрязняет окружающую среду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: