Занятие 4. Построение организационных структур управления предприятием




Модуль

Занятие 1.

Тестирование

Занятие 2

Беседа о маркетинге.

Кейс «Так вы купите мой бизнес?»

Сущность маркетингового управления

Примерный план и вопросы для обсуждения

1. Управление маркетингом и маркетинговое управление.

2. Задачи и функции маркетингового управления.

3. Стадии управления маркетингом.

4. Концепции управления маркетингом.

5. Дискуссия: Какой маркетинговой концепции придерживается корпорация «Макдональдс»?

Практическое задание:

1. П ривести примеры реализации каждой концепции управления маркетингом.

Домашнее задание: подготовить к семинарскому занятию доклад по предлагаемой тематике (на выбор, один из вариантов):

- Концепция совершенствования производства.

- Концепция совершенствования товара.

- Концепция интенсификации коммерческих усилий.

- Концепция маркетинга; концепция нравственного маркетинга.

- Концепция маркетингового управления.

- Концепция стратегического маркетинга.

- Концепция маркетинговых отношений.

- Концепция максимаркетинга.

Вопросы для самоконтроля:

1. Опишите четыре основных этапа процесса управления маркетингом на примере товара или услуги по своему выбору.

2. Для чего необходимо управление маркетинговой деятельностью?

3. В чем заключается управление маркетинговой деятельностью?

4. В чем различия между пониманием «управление маркетингом» и «маркетинговое управление»?

5. Расположите в логической последовательности отдельные стадии процесса управления маркетингом.

6. Какие концепции управления маркетингом Вы знаете?

7. Чем отличаются друг от друга два подхода к управлению маркетингом: концепция совершенствования товара и концепция совершенствования производства? Приведите примеры обоих подходов.

8. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально – этического маркетинга?

Занятие 3 на 3 октября

Темы докладов (с презентацией)

1. Эволюция концепций маркетинга

2. Функции маркетинга на предприятии

3. Маркетинговая среда предприятия (фирмы)

4. Маркетинг лиц (людей)

5. Маркетинг мест

6. Маркетинг идей

7. Новые формы маркетинга (интернет-маркетинг и другие. Можно несколько докладов о разных видах и формах)

8. Особенности (специфика) маркетинга в России

9. Ошибки русского маркетинга

10. Можно предложить свою тему в рамках имеющихся выше.

 

Примечание: теоретические положения должны иллюстрироваться примерами. Уделяйте больше внимание тому, что вам интересно, а следовательно, будет интересно аудитории.

Занятие 4. Построение организационных структур управления предприятием

Примерный план и вопросы для обсуждения

1. Основные задачи маркетинговой службы.

2. Концепции формирования оптимальной структуры управления предприятием.

3. Комплексная система управления деятельностью предприятия.

4. Выбор организационной структуры маркетинга предприятия.

5. Дискуссия:

- Какова должна быть структура отдела конъюнктуры рынка, спроса и предложения?

-Президент крупной фармацевтической компании заинтересован в организации службы маркетинга. Какие факторы ему следует принять во внимание при выборе ее организационной структуры?

Практическое задание:

1. О пишите варианты построения организационной структуры компании в зависимости от концепции управления.

2. Выбрать любое предприятие. Описать его организационную структуру. Сделать анализ микро- и макросреды выбранного предприятия (подробная схема микросреды и анализ демографических, экономических, культурных, научно-технических // новшества/ и др. факторов).

3. Выберите среди кафе или торговых организаций 2-3 конкурирующих заведения. Сделайте заказ, понаблюдайте за работой продавцов, поведением покупателей, оцените интерьер. Ответьте на вопросы:

- имеет ли каждое из заведений свое «лицо» или они одинаковы;

- оцените работу заведения с точки зрения реализации концепции маркетинга;

- в какой степени заведения преследуют основную цель маркетинга – удовлетворение потребителей?

Домашнее задание: подготовить к семинарскому занятию доклад по предлагаемой тематике (на выбор, один из вариантов):

1. Позиционирование службы маркетинга на предприятии.

2. Концепции формирования оптимальной структуры управления предприятием.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие внешние и внутренние факторы могут вынудить компанию изменить структуру своего маркетингового подразделения?

2. Назовите оптимальные условия обращения к матричной структуре службы маркетинга.

3. Какие факторы учитываются при выборе варианта построения организационной структуры службы маркетинга?

4. Какие этапы в эволюционном развитии службы маркетинга Вы можете назвать? Дайте характеристику каждому из них.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: