Тема 4. Методология ценообразования




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и организации коммерческой деятельности

 

 

Коммерческое ценообразование в СКС

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

«Анализ ценовой политики предприятия социально-культурной сферы»

Для студентов всех форм обучения,

Обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)»

 

 

Санкт-Петербург


Методические указания рекомендованы к изданию на заседании кафедры экономики и организации коммерческой деятельности, протокол № 3 от «10» октября 2012г.

 

 

Составитель:старший преподаватель Носкова Н.А.

 

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент Фатова С.А.

 

 

Методические указания содержат краткое изложение теоретического материала курса, рекомендации по выполнению контрольной работы, список рекомендуемой литературы и примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)».

 

  © ФГБОУ ВПО «СПбГУКиТ», 2012


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
1.1. Содержание основных разделов дисциплины  
1.2. Цели контрольной работы  
2. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ  
3. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
4. ПОРЯДОК СДАЧИ И ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
5. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. примеры оформления списка использованной литературы  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.  
ЛИТЕРАТУРА  

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Внедрение в экономику рыночных отношений меняет значение цены в экономических процессах.

Формирование рыночных отношений в отечественной экономике предъявляет новые требования к ценообразованию. Поэтому успешное использование рыночных методов ценообразования требует изучения его теоретических основ, лучшей зарубежной практики и особенностей развития экономики России в современных условиях.

Цель курса заключается в изучении экономически обоснованной методики установления цен, ценовой политики с целью принятия компетентных решений в области ценообразования на микроуровне, с учетом конкретных ситуаций на товарных рынках, последовательной их реализации для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночных отношений.

Данные методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии СКС». Задачи контрольной работы – научить студентов пониманию сущности и значимости механизма ценообразования в конкретных сферах экономической деятельности общества, познакомить с законами бизнеса, определяющими степень успешности предпринимательской деятельности.

 

Содержание основных разделов дисциплины

Тема 1. Экономическая категория цены и основные положения теории цен

Понятие и сущность цены и рыночного ценового механизма. Функции цен. Основные положения теории цен: теория трудовой стоимости, теория предельной полезности, теория факторов производства, теория спроса и предложения. Основы рыночного ценообразования. Ценообразующие факторы и их понятие. Влияние экономической политики государства на формирование цен.

 

Тема 2. Система цен, их классификация и характеристика

Система цен. Классификация цен. Виды цен, область их применения. Состав и структура цены. Средняя цена.

 

Тема 3. Политика ценообразования на предприятии

Процесс ценообразования и порядок разработки ценовой политики предприятия. Цели и принципы формирования политики ценообразования. Характеристика основных этапов формирования ценовой политики. Информационное обеспечение процесса ценообразования. Маркетинговые стратегии ценообразования.

Тема 4. Методология ценообразования

Методология ценообразования, ее понятие. Принципы ценообразования. Особенности формирования цен на различных видах рынка. Методы расчета цены: расчетный и рыночный. Затратные методы ценообразования. Параметрические методы. Ценообразование, ориентированное на конкурентное окружение. Методы ценообразования, ориентированные на спрос потребителей. Метод установления тендерной цены. Аукционный метод. Методы «психологического» ценообразования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: