Факторы, влияющие на прогноз расходов и доходов




28. Стоимость бизнеса в постпрогнозный период

Расчет стоимости объектов в постпрогнозный период. Он осуществляется по упрощенной модели. Стоимость в постпрогнозный период (конечная ст-ть, терминальная ст-ть, реверсия) - это стоимость бизнеса, обусловленная наличием дохода от продажи объекта, от его ликвидации или от его использования в прогнозном периоде. Для определения стоимости в постпрогнозный период могут использоваться методы и модели:

1.Метод ликвидационной стоимости – оценщик предполагает, что объект будет ликвидирован, а все его имущество будет продано по частям с использованием скидки за быструю продажу.

2.Метод стоимости чистых активов – предполагает, что компания имеет значительные материальные активы с высокой ст-тью, которые могут быть проданы по рыночной цене без скидки. Используется только для действующих компаний.

3.Метод предполагаемой продажи – оценщик предполагает, что в постпрогнозный период объект будет продан целиком по рыночной цене. При этом цена определяется как произведение базового показателя (выручка, прибыль, активы) и мультипликатора.

4.Модель Гордона – модель предполагает, что объект будет развиваться в течение неограниченного времени с постоянным темпом роста. PV=СF\r-g. СF – постоянный денежный поток, g – темп роста.

Условия применения модели Гордона:

2. В компании наблюдается простое воспроизводство

3.Денежный поток увеличивается с одинаковым темпом

4.Темп роста потока является небольшим (до 5%)

5.Темпы роста будут наблюдаться в течение неограниченного времени

6.Темпы роста меньше процентной ставки

 

29. Экономическое содержание и этапы метода капитализации

Метод капитализации прибыли – метод доходного подхода, основанный на прогнозировании будущей прибыли и на ее последующей капитализации. При использовании метода, оценщик предполагает, что компания будет приносить постоянную или изменяющуюся с постоянными темпами прибыль в течении ограниченного или неограниченного времени. Это позволяет оценщику использовать модель срочного или бессрочного аннуитета. Условия использования метода:

1.Прибыль является постоянной, незначительно изменяющейся или изменяющейся с постоянными темпами.

2. Объект является простым и однородным

3.Компания находится на стадии стабильного развития

Этапы метода:

1. Анализ фин отчетности. Необходим для определения закономерностей развития компании, обоснования использования данного метода, а так же для выбора капитализации прибыли.

2. Корректировка отчетности: инфляционная, трансформация отчетности, нормализация отчетности

3. Выбор капитализируемого показателя прибыли. В зависимости от временной привязки прибыли, оценщик может использовать показатели: средняя прибыль за 3-5 лет, прибыль за последний отчетный год, прогнозная прибыль на первый год прогнозного периода. В зависимости от модели расчета прибыли оценщик может использовать: прибыль от продаж, прибыль до налогов, чистую прибыль, доход до уплаты 5, налогов и амортизации, прибыль до уплаты % и налогов, прибыль до уплаты %, но после уплаты налогов.

4. Обоснование ставки капитализации

5. Определение предварительной стоимости бизнеса. Чаще всего для определения стоимости бизнеса используется модель бессрочного аннуитета. V=прибыль\ставка капитализации.
В отдельных случаях оценщик может использовать модель срочного аннуитета. На основании аннуитета постнумерандо(срочного), разработаны следующие модели: модели Ирвуда, Хоскольда, Ринга.

6. Внесение поправок на низкую ликвидность, на неконтрольный пакет акций, на неиспользуемые активы.

 

30. Ставка дисконтирования и капитализации

Ставка дисконтирования – это ставка, на основании которой производится перерасчет будущих ден.потоков в текущую величину. Она должна отражать доходность ожиданий инвесторов или некую среднюю доходность бизнеса.

Определяется способами:

1. Для модели ден.потока для собственного капитала:

a.М-д кумулятивного построения

b. М-д оценки капитальных активов (CAMP)

2. Для модели ден.потока собственного инвестированного капитала:

a. Модель средневзвешанной ст-ти капитала (WACC)

На ставку диск-я оказывают влияние факторы:

1. Уровень инфляции

2. Состояние фин рынка

3. Среднерыночная доходность

4. Ожидания инвесторов

5. Рискованность объекта

6. Структура капитала

 

31. Метод кумулятивного построения

Это определение ставки диск-я путем сложения безрисковой доходности и премий за отдельные виды рисков. Расчет ведется по формуле: r=r0+сумма поправок, r0- безрисковая доходность

Безрисковая доходность – минимальная доходность, которую получают инвесторы при отсутствии рисков. В качестве этой доходности чаще всего используется доходность по долгосрочным гос. ценным бумагам.

В данной модели используются виды премий:

1) Премия за качество управления. Размер премии увеличивается если компания зависит от ключевыхфигур, или если у руководства компании имеются негативные характеристики.

2) Степень территориальной и отраслевой деверсификации. Размер премии увеличивается в случае зависимости увеличивается от какого либо рынка сбыта.

3) Премия структуру финансирования - размер премии увеличивается в том случае если компания недостаточно использует заемные средства (это приводит к снижению рентабельности собственного капитала) или использует чрезвычайно большую долю заемных средств(это приводит к увеличению финансовых рисков).

4) Премия за размер предприятия - размер премии увеличивается при небольшом размере компании.

5) Премия за прогнозируемость прибыли - размер зависит от колебания, или если у оценщика недостаточно инфы для прогнозирования.

6) Премия за прочие риски. За отраслевые, индивидуальные риски предпринимателей.

Размер премий по каждому пункту составляет от 0 до 5%.

 

 

32. Метод оценки капитальных активов

Модель CAMP показывает зависимость доходности актива от его рискованности. Рискованность – соотношение колеблемости доходности актива и среднерыночной доходности. r=r0+B(r средняя – r0), r0 и r средняя – постоянные, r0 – безрисковая доходность, r средняя – среднерыночная доходность, В – бетта коэффициент, r – ожидаемая доходность актива, которая будет использоваться как ставка диск-я.

В – бета коэффициент – это показатель, характеризующий рискованность актива через колеблимость доходности. определяется по формуле В=COV(r, r cpe)\VAR(r cpe)

В коэффициент может принимать значения:

1) по знаку:

a. + - доходность актива изменяется в том же направлении, что и доходность рынка в целом

b. − - доходность изменяется в противоположном направлении

2) По модулю:

a. В больше 1 – актив более рискованный чем рынок в целом

b. В равно 1 – актив имеет такой же риск как и рынок

c. В меньше 1 – актив имеет меньший риск.

В коэффициенты рассчитывают на основе инфы о ходе торгов ценными бумагами. В настоящее время расчитываются для обыкновенных привелигерованных акций и долговых обязательств компании. Как правило формируются для компаний без заемных средств, поэтому, если у компании есть займы, то оценщик должен провести пересчет по формуле Хамады: В=В0(1+(1-n)* ЗС/СС, n – ставка налога на прибыль, 1-n – налоговый корректор

 

33. Средневзвешанной стоимости капитала

Средневзвешанная ст-ть капитала – это величина затрат, которая выплачивается компанией владельцам собственного и заемного капитала в расчете на 1 единицу этого капитала. WACC=Ʃwi*ri, ri – ст-ть i-го источника финансирования (%),wi – его удельный вес. Если компания имеет 2 источника фин-я то средневзвешанная ст-ть будет определяться по формуле:WACC=wcc*rcc+(1-n)wзс*rзс

При расчете удельных весов, оценщик должен использовать след. виды структуры капитала:

1. Целевая структура – структура капитала, являющаяся наиболее оптимальной для компании и обеспечивающая максимальное благосос-е собственников

2. Маржинальная стр-ра – рассчитала на основе дополнительно привлекаемых источников финансирования

3. Рыночная стр-ра – это структура капитала, рассчитанная на основе текущей рын. стоимости источников финансирования.

4. Балансовая структура – рассчитана на основе фин. баланса.

Если оценщик является инсайдером следует использовать целевую структуру, если аутсайдером – рыночную.
При использовании средневзвешенной стоимости капитала оценщику необходимо определить стоимость каждого источника. Основными источниками капитала является:
1) Обыкновенные акции
2) Привилегированные акции
3) Нераспределенная прибыль
4) Заемные средства
5) Амортизационные отчисления

Стоимость привилегированных акции как источник капиталов определяется по следующей формуле. Дивиденд/текущая цена привилегированных акции
Стоимость обыкновенных акции как источника капитала может определяться по следующей формуле. Дивиденд/акцию + темп роста
В том случае вещи компания планирует осуществить новый выпуск обыкновенных или привилегированных акции то их стоимость увеличиться в связи с осуществлением эмиссионных расходов.

Эмиссионные расходы включают в себя:
1) Флотационные расходы (бухгалтерские услуги, типографские услуги, юридические и консультационные услуги и тп, связанные с выпуском акции)
2) Андеррайтинговые расходы (расходы связанные с размещением ценных бумаг)
Стоимость привилегированных акции нового выпуска как источника капитала определяется по формуле. Дивиденд/акции(1-эмис. расходы)
Стоимость обыкновенных акции нового выпуска как источника капитала определяется как дивиденд\акции(1-эмис.расходы)+темп роста
Стоимость нераспределнной прибыли как источника капитала определяется как стоимость акции последней эмиссии
Стоимость амортизационных отчислений определяется на уровне средне взвешенной стоимости капитала
Стоимость заемного капитала определяется двумя способами:

1) Если заемный капитал не торгуется на бирже то используется средне взвешенная

2) Если заемные средства торгуются на бирже то используется доходность к погашению или доходность к выплатам
Ставка капитализации - это ставка по которой с помощью которой происходит пересчете прибыли компании в ее стоимость. Ставка капитализации как правило определяется на основе ставки дисконтирования по следующей формуле к=r+-поправки

 

34. Понятие и характеристика сравнительного подхода

Сравнительный подход - это совокупность методов оценки основанных на сравнение объекта с объектами аналогами в отношение которых известна рыночная цена. Данный подход базируется на принципе который заключается в том, что разумный покупатель не заплатит за объект больше чем стоит самый дешевый аналогичный объект с такой же полезностью. Данный подход включается в себя следующие методы различающиеся местом где подыскивается аналог:

1) Метод рынка капитала

2) Метод сделок

3) Метод отраслевых коэффициентов

Преимущества сравнительного подхода:

1) Если удается найти очень близкий аналог, то результаты использования метода будут очень точные

2) Данный метод учитывает спроси и предложение на рынке

3) Он учитывает достигнутые результаты фин-хоз деятельности компании

4) Он учитывает основные показатели деятельности компании

Недостатки подхода:

1) Он базируется на ретроспективной информации и не учитывает перспективы развития компании

2) Очень часто сложно найти адекватный аналог

3) По компаниям аналогам очень отсутствует информация о ценах и параметрах либо она является не точной

4) Оценщику очень часто приходиться большое количество поправок что снижает точность оценки

 

35. Метод рынка капиталов и метод сделок

Метод рынка капитал - это метод сравнительного подхода, основанный на сравнение объекта с аналогами акции которых торгуются на фондовой бирже.

Поскольку цены на фондовой бирже меняются в режиме реального времени то данный метод позволяет получить наиболее актуальную цену объекта. При этом в течение некоторого периода цена может быстро корректироваться при изменен биржевой цены аналогов, без поиска новых объектов аналогов в данном случае. Поскольку на фондовой бирже продаются мелкие не контрольные пакеты акции то в результате использования метода формируется стоимость объекта не предполагающего наличие контроля, поэтому если оценщик определяет стоимость контрольного пакета, он должен внести поправку. Компания аналог - это компания имеющая определенное сходство с оцениваемой компанией, при этом сходство м/быть следующим:

-отраслевая принадлежность

-сходство по размеру

-сходство по стадии жизненного цикла

-сходство по используемой экономической стратегии

-сходство по используемых технологиям

-сходство по номенклатуре производимых изделий

-сходство по наиболее существенным факторам компании

-сходство по территориальному расположению

-сходство по основным показателям деятельности

 

36. Метод отраслевых коэффициентов

 

Это метод, при котором оценщик использует заранее рассчитанные мультипликаторы. Особенности метода:

1.Мультипликаторы постоянно рассчитываются СРО на основе стат и др данных

2. Метод прост и дешев

3. Метод универсален, мультипликатор может быть использован для разных компаний

4. Позволяет учесть индивидуальные особенности продаваемых компаний

5.Чаще всего применяется для малых и средних компаний, рынок продаж которых является достаточно широким, или эти компании не могут позволить себе др методов.

Этапы метода:

1. Анализ цин отчетности, ее корректировка

2. Выбор мультипликатора

3. Определение базового показателя для компании

4. Расчет предварительной ст-ти объекта как произведения базового показателя и мультипликатора

5. Внесение поправок

В рамках метода используются мультипликаторы:

1. Бухгалтерские, консалтинговые, юридические и др используют базовый показатель – годовая выручка. Мультипликатор от 1.0 до 1.4

2. Страховые. Базовый показатель – годовая сумма комиссионных. Мульт-р 1.2-1.3

3. Магазины. Базовый – годовая выручка+стоимость запасов 0.8-1.0

4. Бары и рестораны. База – выручка за 6 месяцев+ст-ть лицензирования. Мульт-р 0.9-1.1

5. Авторемонтные и мастерские. База – месячная прибыль+ст-ть оборудования. Мульт-р 1.5-2.0

 

37. Мультипликаторы и методы их расчета

 

Мультипликатор – это показатель, который характеризует во сколько раз больше другой величины. Мульт-р оценки характеризует соотношение цены объекта и какого-либо базового показателя, и показывает во сколько раз цена объекта больше базы. Определяется по формуле М=Р(цена объекта)\В(база)

Мульт-ры бывают двух видов:

1. Моментные мульт-ры – рассчитаны на основе базовых показателей на определенный момент времени. В качестве базы – активы компании, чистые активы и т.д.

2. Интервальные мальт-ры – рассчитываются за определенный период времени. База – выручка, прибыль, ден.поток.

Этапы расчета мульт-ов:

1. Определение рыночной ст-ти компании.(если акции торгуются на бирже, то рыночная ст-ть равна капитализации – произведение рыночной цены акций и количества акций в обращении)

2. Выбор базового показателя

3. Расчет мульт-ра по формуле.

Основные мультипликаторы:

1) Мультипликатор цена-прибыль, мультипликатор цена-денежный поток. Условием из применения является:

- оценщик может использовать любой показатель прибыли или денежного потока

- если у компании в составе активов наибольшую роль занимает недвижимость то целесообразней использовать мультипликатор цена- денежный поток

- если в составе активов наибольшую долю занимает устаревшее оборудование то целесообразней использовать мультипликатор цена-прибыль

2) Мультипликатор цена-выручка. Условиями его применения является:

- размер выручки является сравнительно постоянным

- компания работает в сфере услуг

- оцениваемая компания и её аналоги находятся в различных налоговых условиях

3) Мультипликатор цена-натуральный объем производства. Условия применения:

- натуральный объем производства является сравнительно постоянным в разные периоды

- производство является монопродуктовым или производит ограниченную номенклатуру продукции

4) Мультипликатор цена-активы. Условия применения:

- оцениваемая компания является холдингом

- компании необходимо быстро продать существенную часть активов

5) Мультипликатор цена-собственный капитал. Условия применения:

- оцениваемая компания и аналоги имеют разную структуру финансирования

- цена капитала для разных источников и средневзвешенная цена капитала для оцениваемой компании и для аналогов существенной различаются.

Общими условиями к рассчитываемым мультипликатором являются следующие:

1) Базовые показатели должны быть одинаковыми для оцениваемой компании и для аналогов

2) Методика расчета базовых показателей для оцениваемой компании и ее аналогов должна быть сопоставимой

3) Значение базовых показателей должны быть приближены к двое проведения оценки

4) Оценщик может использовать базовые показатели за несколько лет, с последующим применением взвешенных или не взвешенных показателей или с применением трендовых значений.

5) Если по значениям базовых показателей и мультипликаторов имеется существенный разброс, то оценщик должен определить допустимые границы разброса, отсечь аналоги находящиеся за этими границами и определить методику согласования с использованием коэффициентов значимости

 

38. Экономическое содержание и методы затратного подхода

Затратный подход - это совокупность методов оценки, основанных на определение затрат которые необходимо понести на создание идентичного объекта, или на создание аналогичного объекта с таким же уровнем полезности. Оценщик исходит из предположения что разумный покупатель не заплатит за объект больше, чем затраты на создание идентичного или аналогичного объекта. В рамках затратного подхода могут использоваться следующие виды стоимости:

- стоимость воспроизводства - это сумма затрат необходимых до создания точно такого же объекта с использованием тех же материалов и технологий

- стоимость замещения - это сумма затрат необходимых для создания аналогичного объекта с использованием самых современных технологий и материалов, имеющего точно такой же уровень полезности.

Затратный подход применяется в следующих случаях:

1) Компания имеет значительные материальные активы

2) Компания будет продаваться по частям

3) Компания является убыточной или низко прибыльной

4) Объект является не коммерческой организацией

5) Отсутствуют ретроспективные данные по деятельности оцениваемой компании

6) Отсутствует возможность прогнозирования дохода оцениваемой компании

7) Отсутствует сопоставимые объекты с сопоставимой компании.

8) Оцениваемый объект находиться в стадии банкротства.

При использование подхода стоимость объекта определяется по след формуле V=A-O. Затратный подход имеет следующие этап.

1) Анализ финансовой отчетности и её корректировка

2) Определение рыночной стоимости активов отдельно для каждого вида

3) Определение суммарной стоимости активов

4) Определение рыночной или балансовой стоимости обязательств

5) Определение стоимости объекта V=A-O

 

39. Метод накопления активов

Метод накопления активов - это метод затратного подхода основанный на последовательном определение стоимости каждого элемента активов при условие, что предприятие будет продолжать свое функционирование. В данном методе активы компании классифицируются следующим образом:

1) Не материальные активы - это активы не имеющие материального носителя или стоимость материального носителя которых ничтожно по сравнению со стоимость активов, и которые способны приносить.

2) Материальные активы - это все остальные.

Материальные активы делаться на две группы:

1) Финансовые активы - это активы связанные с взлетом средств в какие либо объекты находящиеся за пределами компании и позволяющие получать непосредственный доход. Финансовые вложения (акции облигации кредиты и тп).

2) Не финансовые активы делятся на:

- амортизируемые -это активы которые используются или могут использоваться в лечен длительного периода времени, и которые переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям с помощью процесса амортизации

- не амортизируемые активы

Стоимость амортизируемые активов определяется следующим образом

1) Если на рынке продается точно такой же актив с таким же уровнем износа то в качестве рыночной стоимости используется стоимость этого продаваемого актива. Этим способом как правило определяется стоимость массовых видов активов: ТС, компьютерная техника, универсальное оборудование

2) Если на рынке идентичный объект отсутствует то используется образец новог образца скорректированная на износ. При этом износ может быть следующих видов:

- физический износ - это потеря стоимости объекта обусловленная выработкой ресурса рабочего времени

- эксплуатационный износ - это износ связанный с повышением расходов на содержание и ремонт объекта при увеличение периода его фактической эксплуатации.

- технологический износ - это износ связанный с наличием каких-либо недоработок у объекта приводящих к росту эксплуатационных расходов

- технический износ - это износ обусловленный созданием нового более производительного оборудования

Стоимость финансовых активов определяется следующим способом:

1) Если финансовый актив торгуется на организованном рынке то используется текущая биржевая стоимость этого актива.

Если финансовый актив не торгуется на организованном рынке, то используется метод дисконтирования денежных потоков генерируемых активом.

Если оценивается пакет акций или доля в уставном капитале, то используется любой из 3х подходов.

1) Стоимость не амортизируемых активов определяется:

- если существенных изменений то используется балансовая стоимость

2) Стоимость незавершенного производства - она определяется по цене возможной реализации

3) Стоимость продукции определяется по текущим средним продажным ценам на предприятие

4) Стоимость дебиторской задолжности определяется с учетом:

- вероятности её погашения

- если дебиторская я задолженность является долгосрочной или включается в себя несколько разновременный платежей то необходимо учесть фактор дисконтирования

5) Стоимость денежных средств в отечественной валюте определяется по балансу, а в иностранной валюте- пересчитываются по курсу на дату оценки

Стоимость не материальных активов определяется с помощью метода избыточных прибылей, при этом рассчитывается стоимость Гудвила. Гудвил - это совокупная величина всех не материальных активов позволяющих получать предприятию более высокую прибыль. При проведение оценки в составе Гудвила учитывается:

1) патенты и лицензии

2) ноу-хау

3) авторские и другие права

4) торговые марки, бренды и тп

5) наличие устойчивых связей с покупателя и поставщиками

6) наличие гос заказов

7) наличие монопольных прав

8) наличие высококвалифицированного менеджмента и персонала И тп

По сколько оценщику сложно идентифицировать и оценить каждый элемент нематериальных активов, то он проводит их оценку в совокупности, при этом стоимость Гудвила определяется как стоимость дополнительных выгод обусловленных наличием у компаний не материальных активов.

Метод избыточных прибылей включается в себя:

1) Определение рассчитываемого показателя рентабельности который в наибольшей степени характеризует данную компанию

2) Расчет фактических прибылей м фактической рентабельности

3) Поиск средне-отраслевой или средне-рыночной рентабельности

4) Расчет избыточной прибыли может быть проведен 2 способами:

- Ro=Rф-R_

- Пдельта=Б*Rдельта

-Пн = Б*R_

Оценщик предполагает что избыточная прибыль генерируется за счёт наличия не материальных активов в виде Гудвила поэтому капитализированная величина этой прибыли может рассматриваться как стоимость Гудвила

Обоснование ставки капитализации

Расчет капитализированной величины избыточной прибыли. V=П дельта/ К (к- ставка капитализации)

После определения стоимости каждого элемента активов рассчитывается стоимость обязательств компании и затем определяется стоимость бизнеса

 

40. Метод ликвидационной стоимости

Метод ликвидационной стоимости - это метод оценки бизнеса основанный на определение разницы между доходами которыми могут быть получены при ликвидации компании и расходами на проведение ликвидации. Метод ЛС могут использовать в следующих ситуациях:

1) Компания имеет незначительную прибыль при значительной величине чистых активов

2) Компания является убыточной

3) Компания находится в стадии банкротства или ликвидации

4) При принятие решений в антикризисном управление

Существуют следующие виды ликвидационной стоимости:

1) Стоимость упорядоченной ликвидации - при этом оценщик предполагает что активы будут продаваться в течение разумного срока при этом срок продажи активов может достигать двух лет. Разумный срок продажи объекта будет включать в себя предпродажную подготовку, время выставления объекта на рынке, время на поиск покупателей, время на переговоры с покупателями, время на заключение и оформление сделки, время на исполнение сделки

2) Стоимость принудительной ликвидации - оценщик предполагает, что активы ликвидируемой компании будут продаваться максимально быстро и со скидкой, продажа актива будет происходить одновременно с использованием аукциона.

3) Ликвидационная стоимость с прекращением существования активов - оценщик предполагает, что объект будет ликвидирован, все его объекты будут уничтожены и на его месте будет создан новый объект. При этом покупатель будет нести расходы на ликвидацию объекта, а доходы будут являться минимальные (продажа металлолома и тп). В процессе ликвидации будут возникать следующие виды расходов:

- расходы на разборку объектов

- расходы на поддержание объектов в функционирующей состояние

- бухгалтерские расходы

- расходы на содержание ликвидирующего органа

- расходы на поиск покупателей и тп

Метод УЛ включает в себя след этапы:

1) Инвентаризация активов м обязательств

2) Составление плана ликвидации в котором указывается срок продажи активов и сумма которую можно получить за эти активы

3) Составляется план погашения обязательств в котором устанавливаются сроки наступления момента исполнения обязательств и сумма этих обязательств

4) Составляется смета расходов на ликвидацию объектов, включающих эксплуатационные расходы

5) Расходы на ликвидацию

6) Рассчитывается денежный поток для каждого периода

7) Определяется ставка дисконтирования

8) Определяется стоимость объекта как сумма дисконтированых денежных потоков за все периоды

В методе принудительной ликвидации поскольку все объекты продаются одновременно, будет отсутствовать составление календарных планов и будет отсутствовать дисконтирование. В случае ликвидации объекта с прекращением его существования этапы будут похожи на метод принудительной ликвидации с той разницей, что доходы будет являться минимальными.

 

41. Особенности оценки материальных активов в методе накопления активов (39)

42. Особенности оценки финансовых и нематериальных активов в методе накопления активов(39)

43. Премии и скидки в оценке бизнеса

Пакеты акции и доли в уставном капитале бывают 2 видов:

1) Контрольный (мажоритарный) пакет

2) Неконтрольный (ненаритарный) пакет

Стоимость контрольных пакетов акций напрямую определяется с помощью следующих методов:

1) Методы доходного подхода - расчет денежного потока и прибыли базируется на предположение, что бенефициар будет осуществлять полный административный контроль над деятельностью предприятия

2) Методы затратного подхода - только 100% собственник может понимать решение в области управления активам включая их ликвидацию

3) Метод сделок сравнительного подхода - в данном случае объектом сравнения является компания проданная целиком

Для оценки не контрольного пакета акций могут использоваться следующие методы:

1) Метод рынка капитала - в данном случае объектом сравнения является единичная акция не дающая права контроль

2) Модификации метода дисконтированых денежных потоков

- модель основанная на ожидаемом размере дивидендов и и ожидаемой цене продажи

- модели основанные на бессрочном прогнозирование дивидендов (модель гордона, двух-трех-этапные модели)

В том случае если оценщик использует метод оценки контрольного пакета акций для расчета итоговой стоимости итогового пакета то о на последнем этапе должен сделать скидку за отсутствие контроля. Если оценщик использует метод лунки не контрольного пакета акций для определение стоимости контрольного, то он должен будет прибавить премию.

Премия за контроль - это сумма являющаяся стоимостным выражением преимуществ вытекающих из наличия контроля.

Скидка за неконтрольный пакет акций - это сумма на которую уменьшается стоимость пакета при ответствен контроля, например, при невозможности повлиять на состав совета директоров, при невозможности влиять на размер дивидендов и тп. Средний размер премии составляет 30-40%. Размер скидки и размер премии связан со след соотношением скидка=1-(1/1+премия). При оценке степени контроля необходимо учитывать ограничивающие факторы:

1) Тип компании - если компания является не публичной то их нее сложнее выйти, сложнее отдать долю в такой компании по рыночной цене, поэтому армия за контроль над не публичной компанией снимается

2) Режим голосования - существует два способа голосования: коммулятивный и некоммулятивный. В случае использования некоммулятивного метода голосования наибольшую выгоду поучает владелец контрольного пакета, поэтому премия за его контроль будет повышаться. При коммулятивном голосование каждый акционер может распределять свои голоса любым способом, поэтому такая система дает преимущество мелким акционерам и снижает премию за контроль.

3) Контрактные ограничения - наличие каких либо договорных обязательств может снижать возможности контроля над компанией, например, большая задолженность по кредитам может минимизировать или обнулять дивиденды.

4) Ограничения связанные с условиями бизнеса - плохое финансовое состояние компании снижает смысл контроля и премию за контроль.

5) Ограничения эффекта распределение собственности - если никто нее владеет контрольным пакетом, то нет необходимости расчитывать скидку за отсутствие контроля. Если один акционер владеет небольшим пактом показывающий большое влияние на предприятие, то миноритарный пакт будет давать премию за контроль.

6) Эффект государственного регулирования - как правило государство защищает владельцев миноритарных пактов, что приводит к снижению премии за контроль. У государства может находиться "золотая" акция те право налагать вето на любое решение.

Существуют следующие методы определения премий:

1) Метод сравнения - в рамках данного метода осуществляется поиск аналога который был поглащен или у которого произошло слияние при этом сравнивается две цены

- цена на свободном рынке за 2-3 месяца до поглощения

- цена в момент поглощения

Разница между этими двумя ценами премии за контроль

2) Горизонтальный метод - общие оценивает компанию с помощью дважды методов:

- метод рынка капиталов

- метод сделок

Оценщик сравнивает две цены и разница формирует размер премии за контроль

3) Нормативный метод - в данном случае оценщик использует специальный коэффициент контроля от которых зависит величина премий и скидок. Коэффициенты контроля применима ют следующие значения

- 75-100% акций коэффициент контроля составляет 1,0

- при пакете 50%+1 акция-75% акций коэффициент контроля составляет 0,9

- при пакет акций 25%+1 акций-50% коэффициент контроля 0,8

- при пакете 10%+1 акция-25% коэффициент контроля 0,7

- при пакете 1 акция-10% коэффициент составляет 0,6

Ликвидность активов - это его способность быстро и без потерь трансформироваться в денежные средства. На степень ликвидности влияют следующие факторы:

1) Ширина и глубина рынка

2) Открытость компании - в открытой компании собственники смогут свободно продавать свои доли при этом другие собственники не имеют права вмешиваться в процедуру продажи

3) Степень контроля - контрольный пакет продать проще тк наши те рыночной власти приводит к появлению премии за контроль и дополнительному эффекту.

За не достаточный уровень ликвидности определяется следующими способами:

1) Сравнительный метод - оценщик сравнивает мульпликаторы цена/прибыль для открытых и закрытых компаний

2) Аналитический метод - оценщик определяет уровень затрат на продвижение компании на фондовом рынке в процентах стоимости акций, такие затраты будут включать в себя: регистрационные сборы, комиссионные вознаграждения посредникам, реклама и тп.

 

44. Методы согласования результатов и расчета итоговой величины стоимости

Согласование результатов - это процедура определения единой величины стоимости при использование нескольких методов оценки путем взвешивания результатов полученных пи использование разных методов.

В идеальной экономической модели все методы привели бы к тому же результату, на практике каждый метод дает свой результат который может существенно отличаться от результатов полученных другими методами поэтому должен использовать все три подхода и впоследствие повести процедуру согласования итоговая величина стоимости определяется: PV=?PVi*wi

Удельные веса округляется до 10% и должны быть в сумме =1. Величина удельный весов определяется с учетом следующих факторов:

1) Полнота информации по каждому методу

2) Достоверность информации по каждому методу

3) Соответствие используемых методов целям проведения оценки

4) Преимущества и недостатки каждого метода для данной контрактной ситуации

Для определения удельных весов оценщик может использовать следующие способы

1) Метод логического анализа - он заключается в том, что оценщик проводит экспертную оценку всех использованных методов с учетом выше перечисленных методов вербальных органов, например, "оценщик предполагает что доходный подход в наибольшей степени соответствует целям оценки тк оцениваемый объект является стабильно функционирующими, имеющим хорошие перспективы развития, поэтому к дозорному подходу рис впивается удельный вес 70% при использование сравнительного подхода по отношению к аналогам использовали существенные корректировки что снижает его надежность, поэтому удельный вес сравнительного подхода 20%. Поскольку затратный подход не учитывает Гудвил компании, не учитывает коммулятивного эффекта компании функционирование всех активов то удельный вес затратного подхода составит 10%

2) Согласование по матрице критерий - оценщик прожит согласование по следующим этапам:

- выбирает критерии по которым будет поводиться сравнение

- составляет матрицу для этих критериев

- по определенной шкале 1-3/1-10/1-100 и тд оценивает соответствие каждого подхода к каждому критерию

-определяет общую сумму баллов по каждому подожду и в целом

- рассчитывает удельные веса д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: