Комплекс маркетинга. Управление ценой




Примерный план и вопросы для обсуждения (по лекции)

Практическое задание

1. Рассчитайте исходную цену товара затратным методом при условии, что фирма планирует уровень прибыли в 30%:

- производится одно наименование продукции, переменные издержки на единицу составляют 250 рублей, постоянные 300000 рублей, объем производства 1 000 штук;

- производится несколько наименований продукции

2. Определить марочную стратегию вашего предприятия. Перечислите возможные решения в рамках марочной стратегии.

3. Определить стратегию ценообразования вашего предприятия.

 

3. Традиционно применяя затратный метод ценообразования, владелец киоска получает 20% прибыли к затратам. Закупочная цена товара А - 2 руб./ед., товара Б - 20 руб./кг. Объем закупок товара А - 2 тыс. шт., товара Б - 100 кг. Транспортные расходы - 2 тыс. руб., стоимость аренды - 100 руб. в день, заработная плата продавца - 300 руб. в неделю. Товар предполагается продать за неделю. Требуется определить продажные цены товаров.

 

4. Производственный потенциал предприятия - 100 тыс. ед. Себестоимость товара составила 10 руб./ед. Предельный уровень рентабельности - 25%. Обследование 100 тыс. потребителей показало, что 20% из них ориентируются на качество товара и купят по 10 единиц товара по максимальной цене, для 50% потребителей предел цены - 12 руб. при покупке 5 ед. и 30% потребителей купят 2 ед. при цене не выше 11 тыс. руб. Установите цену спроса на товар исходя из максимальной выручки от продаж.

 

5. На технически сложный товар X необходимо назначить конкурентоспособную цену. Аналогичный товар Y основного конкурента успешно продается по цене 2 тыс. руб./ед. Группа экспертов провела сравнительное тестирование основных свойств этих товаров, а также ранжировала их по важности для потребления, приняв за единицу наименее важное свойство (см. табл.):

Свойства a b c d
Ранг важности (баллы)        
Оценка товаров X        
в баллах Y        

Определите цену товара X.

6. Фирма продает товар по цене 300 руб. Себестоимость продукции составляет 250 руб. Если фирма согласится понизить цену в течение месяца на 10%, сколько единиц изделия ей нужно продать, чтобы сохранить валовую прибыль?

7. Для фирмы «К» характерны следующие месячные показатели деятельности.

Показатель Значение показателя
1. Объем продаж, шт.  
2. Отпускная цена, руб.  
3. Переменные затраты, руб./ шт.  
4. Постоянные затраты, тыс. руб.  

Менеджеры фирмы, недовольные финансовыми результатами, рассматривают варианты:

1) снижения цены на 10% (при сохранении уровня затрат). На сколько должен возрасти объем продаж, чтобы компенсировать снижение цены?

2) снижения цены на 10% (при снижении постоянных затрат на 5%). Как должен измениться минимальный объем продаж?

3) повышения цены на 10% (при росте переменных затрат на 5%, постоянных – на 5%). Как должен измениться минимальный объем продаж?

 

8. Фирма производит 10 тыс. изделий А в квартал. Цена изделия – 2570 руб.; средние переменные издержки – 1800 руб./шт.; постоянные издержки 3,85 млн руб. Определить, как изменится прибыль, если цена изменится на 10%.

 

9. Фирма производит товар «Ф». Выручка от реализации за отчетный квартал составила 1200 тыс. руб. Затраты: основные материалы – 400 тыс. руб.; основная заработная плата производственных рабочих – 240 тыс. руб.; накладные расходы – 360 тыс. руб. (в том числе 300 тыс. руб. – постоянные, из них 100 тыс. руб. – регулируемые). В следующем квартале цена на половину основных материалов возрастет на 10%; часовая тарифная ставка основных производственных рабочих в среднем будет увеличена на 5%; регулируемые постоянные накладные расходы сократятся на 20 тыс. руб.

Проведенные исследования позволяют предположить, что снижение цены на 10% позволит увеличить объем реализации товара на 50%. Проанализируйте эту ситуацию и сделайте вывод о возможностях и опасностях такого решения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем различие между затратным и ценностным подходом к ценообразованию?

2. Какие основные группы факторов определяют стратегические цели коммерческой политики фирмы и ее основные задачи в сфере ценообразования?

3. В чем отличие косвенного воздействия государства на цены от прямого?

4. Как соотносятся между собой политика и стратегия ценообразования предприятия?

5. Какие стратегии ценообразования для новых товаров вы знаете, в чем их отличие?

6. Каковы основные задачи ценообразования в маркетинге? Какие из них могут считаться приоритетными?

7. Почему предприятия, в основном, используют затратный метод? В чем его преимущества и недостатки?

8. Для какого метода ценообразования основным критерием выбора оптимальной цены становится «ожидаемая прибыль»? Как она рассчитывается?

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: