Управление распределением




Примерный план и вопросы для обсуждения (по лекции)

Практическое задание

1. Охарактеризовать каналы распределения вашей компании. Предложить решения в этой области.

2. Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи); расчеты в тыс. руб.:

Канал нулевого уровня -

расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети - 150;

издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) - 100;

прибыль от реализации товаров - 500;

Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей) -

издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) - 60;

прибыль - 300;

Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику) -

издержки обращения (сбытовые) - 40;

прибыль - 120.

 

3. Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме (дистрибьютору) и фирме-джоберру (брокеру). Те продали товары 12-ти разным фирмам. Укажите тип канала, длину и ширину (нарисуйте).

 

4. Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 тыс. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 тыс. руб. Какие из трех фирм (см. табл.) Вы выберите в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:

Характеристики Название фирм
  А В С
Оборот (годовой), тыс. руб.      
Образована в году      
Рейтинг известности (по 10-балной шкале)      
Кредитоспособность Высокая Средняя Факторинг джоббер (брокер
Наличие складов:      
а) современных Да, 50% Да, 20% Нет
б) устаревших Да, 50% Да, 80% Нет
Наличие:      
службы изучения спроса Да Нет Да
послеторгового обслуживания Да Нет Нет

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключаются сущность и функции каналов распределения в маркетинговой программе действий производителя?

2. Раскройте особенности каналов распределения для потребительских и промышленных каналов и услуг.

3. Перечислите функции посредников. Обоснуйте их необходимость и значимость для производителя.

4. Дайте характеристику и раскройте содержание основных форм и методов распределения с учетом критерия интенсивности.

5. В чем состоит роль и значение оптовых организаций в системе распределения товаров?

6. Перечислите виды оптовых посредников, раскройте их функции.

7. Раскройте содержание маркетинговых задач, реализуемых оптовиками в системе распределения.

8. Чем обусловлены конфликты в системе распределения? Раскройте их суть и способы регулирования.

9. Прокомментируйте содержание и функции розничной торговли в системе распределения.

10. Чем обусловлено различие торговых точек? Дайте им краткую характеристику.

11. Какие функции маркетинга выполняются в розничной торговле?


Управление продвижением

Примерный план и вопросы для обсуждения (по лекции)

Доклады:

1. Недобросовестная реклама, скрытая реклама, неэтичная реклама, недостоверная реклама, заведомо ложная реклама (по ФЗ «О рекламе»)

2. Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе

3. Запрещенные ФЗ о рекламе формы рекламы и рекламные образы

4. Неэтичная реклама: нецензурная игра слов или оскорбительные высказывания

5. Некорректное сравнение с конкурентами

6. Неэтичная реклама: расовая дискриминация.

7. Недобросовестная реклама: дискриминация людей по признаку обладания каким-либо товаром (маркой)

8. Неэтичная реклама: пропаганда насилия и жестокости.

9. Неэтичная реклама: негативные образы, шокирующая реклама

10. Заведомо лживая реклама

11. Нарушение авторских прав в рекламе (плагиат)

 

Любые другие доклады по теме.

 

Практическое задание

1. Охарактеризовать наиболее эффективные средства продвижения и стимулирования сбыта вашего предприятия.

2. Разработайте программу использования конкретных средств продвижения Вашего товара для воздействия на потребителей с целью побудить их принять решение на покупку. Выделите следующие этапы:

а) осознание потребности;

б) узнавание товара;

в) формирование благожелательного отношения к товару;

г) появление предпочтения товара по сравнению с другими;

д) возникновение убеждения в необходимости покупки;

е) процесс покупки.

3. Разработайте сценарий проведения рекламной кампании (РК) фирмы (по Вашему выбору):

а) обоснуйте основные направления ее деятельности и предмет рекламы (по Вашему выбору);

б) сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздействия;

в) обоснуйте выбор использованных форм и видов рекламы;

г) разработайте несколько вариантов рекламного слогана;

д) составьте план РК (6-8 мероприятий);

е) на основе условных данных рассчитайте рекламный бюджет, охарактеризуйте результат РК и оцените эффективность затрат на рекламу.

 

4. Разработайте мероприятия по стимулированию сбыта (скидки, наценки, купоны, кредит и т.п.) товара по Вашему выбору.

 

5. По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от 1 руб., вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб. Расходы на рекламу сложились следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см2 газетной площади - 250 руб.; объявление общей площадью 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации по TV - 8 тыс. руб.; пять дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление - 10 коп./шт.; рассылка - 5 руб./шт.

 

6. а) Приведите конкретные примеры четырех основных средств маркетинговых коммуникации. б) Назовите двух участников процесса маркетинговых коммуникаций применительно к конкретной фирме. в) Назовите лиц которые могут послужить заслуживающим доверия источником информации. г) На каких мотивах будут строить содержание своих обращений следующие фирмы: автомобильная, финансовая компания (страховая компания, банк), фирма, выпускающая светильники?

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимается под «маркетинговой коммуникацией»? Какова структура комплекса маркетинговых коммуникации?

2. В чем заключается сущность основных коммуникационных стратегий?

3. Что такое реклама? Назовите виды рекламы, применяемой в зависимости от объекта рекламирования и стадии покупательской готовности?

4. Что представляет собой рекламная кампания?

5. Назовите основные этапы осуществления рекламной деятельности. Раскройте их содержание.

6. В чем заключается сущность понятия «стимулирование сбыта»? Какие цели преследует стимулирование сбыта?

7. Расскажите об основных направлениях стимулирования сбыта.

8. Назовите основные элементы стимулирования сбыта.

9. В чем заключается сущность ценового стимулирования сбыта?

10. Что понимается под личной продажей?

11. Опишите процесс личной продажи.

12. В чем состоят цели и содержание «паблик рилейшнз»?

13. Какие основные направления деятельности «паблик рилейшнз» вы знаете?

14. С какой целью проводится большинство акций «паблик рилейшнз»?

15. Какова роль «паблик рилейшнз» в комплексе маркетинговых коммуникаций

16. Какие методы стимулирования работников каналов распределения вы выберете для предприятия, производящего кондитерские изделия?

17. Какие меры по стимулированию потребителей вы выберете для фирмы, оказывающей населению услуги по химической чистке одежды?

 

Рейтинговый тест.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: