I. «Составление семейной карты семьи. Порядки в семейной системе»
Май 2017 г.
ЗАДАЧА: знакомство с механизмами функционирования семейной системы, осознание своей роли в ней, проработка позиции терапевта в семейном консультировании.
- методологические принципы системной семейной психотерапии;
- работа с внутренним образом семьи;
- свойства семейной системы;
- иерархический порядок в семье;
- практика психологической помощи семье. Дизайн приема. Организация работы семейного психотерапевта. Техники работы с семьей;
- работа с личными историями в системной семейной терапии;
- позиция терапевта в семейном консультировании.
II. «Психотерапия пар. Любовь, сексуальность, деньги в семейной системе» июль 2017.
ЗАДАЧА: изучение и осознание взаимодействия мужского и женского начала в партнерстве, их функциональное (ресурсные полюса взаимодействия) и дисфункциональное проявление (конфликтные полюса взаимодействия).
- поле мужчины и женщины. Принципы притяжения;
- Я, ты, Мы – границы внутри семьи. Границы семейных систем. Дистанция/слияние -последствия нарушений границ;
- пять полюсов отношений в паре. Работа с упражнениями в парах;
- составляющие сексуального здоровья. Сексуальный профиль;
- метафорические ассоциативные карты (МАК) в семейной терапии, их применение;
- семейная скульптура. Роль симптома в семейной системе;
- системные конфликты и пути их решения. Прелесть конфликта;
- терапия пар. Техники и методики работы с парой.
III. «Детско-родительские отношения» сентябрь 2017 г.
ЗАДАЧА: осознование детско-родительских отношений через проживание и интеграцию опыта своего рождения. Проживание опыта через синтез методик и техник Филипповой, Гроффа, выявление сценария жизни, осознование влияния на жизнь опыта рождения и отношения с другими.
- развитие ребенка до рождения: психология беременности, перинатальный период;
- перинатальные матрицы Гроффа;
- терапевтический тренинг работы с клиентами «Рождение: травма и/или ресурс»? Методики Филипповой Г.Г., Гроффа;
- структуры развития и формирования личности ребенка. Бодинамические техники концепции личности в работе семейного психотерапевта;
- сценарные послания и младенческое восприятие. Виды сценарных посланий;
-влияние родительских посланий на формирование жизненного сценария ребенка. Двенадцать запретов;
- преодоление сценарных схем;
- семейная скульптура. Роль симптома в семейной системе. Отработка практических навыков в мини-группах по работе с симптомом.
IV. «Психологические причины заболеваний в семье и психотерапия психосоматических расстройств» ноябрь 2017г.
ЗАДАЧА: осознание ресурсного и проблемного проявления симптома в семейных отношениях и овладение навыками психотерапевтической работы с ним.
- симптом (болезнь) как системный семейный феномен;
- психологическое содержание симптома;
- симптом в индивидуальном проявлении и в системе семейных отношений.
- проявление симптома как способа прерывания контакта;
- что в семьях приводит к болезням и что исцеляет;
- практика исследования влияния симптома в системе семейных отношений;
- призраки и фантомы в семейной системе;
-восстановление прерванного контакта в бессимптомном взаимодействии;
- избранные техники консультирования психосоматических расстройств в семейной системе.
V. «Биографический уровень» и «архаический уровень
порядков отношений» в семейной системе» январь 2018г.
ЗАДАЧА: изучение техники имагинативного моделирования семейной системы и рассмотрение возможностей практического применения в работе с клиентом.
- основные позиции расстановщика;
- прерванные движения. Порядки в системе. Феноменологическое видение;
- движение навстречу, движение прочь – первичные, вторичные, перенятые чувства и мета-чувства в семейной системе;
- «представление картины семьи» на разных уровнях посредством арт- и телесной терапии;
- рассмотрение ТЕХНИКИ, как метода семейной терапии, соединяющей в себе нейролингвистическое программирование, семейные расстановки по Берту Хеллингеру, краткосрочную терапию, а также арт- и телесную терапию;
- элементы расстановочной работы;
- расстановка как способ работы с семьями в семейной терапии;
- травма, связь и семейные расстановки. Виды травм.
* - даты последующих модулей могут согласовываться с участниками.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ: обговариваются индивидуально с тренером
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Запорожье, пр.Соборный, 109
Время занятий:
- начало в 10.00 (суббота, воскресенье);
- перерыв с 13.30 до 14.15.
- окончание в 18.00 (воскресенье)
КОНТАКТЫ:
Телефон: +38 066 993 53 38, +38 098 02 17 098
E-mail: psiholog09@yandex.ru