Методика дуоденального зондирования.




ОТВЕТЫК ГОСАМ.

Дисциплина «ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

№1

Дезинфекционная деятельность - работы и услуги, связанные

с разработкой, испытаниями, производством, хранением,

транспортировкой, реализацией средств дезинфекции, стерилизации,

дезинсекции, дератизации и применением их для уничтожения

возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний и их

переносчиков, а также с контролем за эффективностью проводимых

мероприятий.

№2

Дезинфекция - умерщвление на объектах или удаление с

объектов патогенных микроорганизмов и их переносчиков.

№3

Стерилизация — это метод, обеспечивающий гибель в стерилизующем материале вегетативных и споровых патогенных и непатогенных микроорганизмов. С помощью стерилизации, независимо от способа применения, достигают полного обеспложивания, что практически означает отсутствие признаков жизни на стерилизуемом объекте. Стерилизации должны подвергаться все изделия, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами и отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистыми и могут вызвать ее повреждение.

Методы стерилизации:

• паровой;(стекло, текстиль, резина)

• воздушный; (металл, стекло, силиконовая резина)

• химический; (полимерный материал, стекло, резина, металл)

• газовый.(оптика, кардиостимуляторы, стекло, металл)

№4

Асептика – это система профилактических мероприятий направленных на предупреждение попадания патогенных мко в ткани, органы, полости и организм в целом.

Источники попадания в орг-изм:экзогенный (из окружающей среды) и эндогенный (внутри организма)

Антисептика – это комплекс мероприятий направленных на уничтожение микрофлоры попавшей в органы или ткани или создание условий неблагоприятных для её развития.

Методы антисептики

-механический (вымывание струей воды, иссечение краев раны)

-физические (дренаж)

-химические (хим. Вещества прекращающие процесс размножения)

-биологический(антибиотики, противогрибковые ср-ва)

№5 ВБИ- это любое клинически распозноваемое инфекционное заболевание, кот. Поражает пациента в результате его поступления в стационар или обращения за мед.помощью вне зависимости от появления симптомов во время или после пребывания в больнице, а также это заболевание сотрудников больницы вследствии их работы в данном учреждение.

№6 Особо опасные инфекции.

Чума — острое инфекционное заболевание, относящееся к группе зоонозов. Источником инфекции являются грызу­ны (крысы, суслики, песчанки и др.) и больной человек.

Холера — острая кишечная инфекция, отличающаяся тя­жестью клинического течения, высокой летальностью и спо­собностью в короткие сроки принести большое количество жертв

Сибирская язва — типичная зоонозная инфекция. Возбу­дитель заболевания — толстая неподвижная палочка (бацил­ла) — имеет капсулу и спору. Споры сибирской язвы сохра­няются в почве до 50 лет.

Натуральная оспа - острое высококонтагиозное вирусное заболевание, протекающее с тяжелой интоксикацией и развитием везикулезно-пустулезных высыпаний на коже и слизистых оболочках.

Бешенство - острая вирусная болезнь теплокровных животных и человека, характеризующаяся прогрессирующим поражением ЦНС (энцефалитом), смертельным для человека.

№7. Пробы на наличие остатков крови, моющих средств, жировых остатков

. Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки азопирамовой (жировые остатки) или амидопириновой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств.

№8 Основной нормативный документ по инфекционной безопасности в ЛПУ

N 2.1.7.2790-10 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений

№9 Нормативный документ по утилизации отходов.

N 2.1.7.2790-10 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений

№10 Задачи ЦСО В ЛПУ

Задачи централизованного стерилизационного отделения:

обеспечение ЛПУ стерильными изделиями медицинского назначения, перевязочным и бельевым материалом;

внедрение в практику современных методов предстерилизационной очистки и стерилизации.

Функции централизованного стерилизационного отделения:

прием и хранение до стерилизации подготовленных к стерилизации изделий медицинского назначения, перевязочного материала;

предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения;

комплектование, упаковка, укладка в стерилизационную коробку изделий медицинского назначения;

стерилизация изделий медицинского назначения и перевязочного материала;

контроль качества предстерилизационной очистки и стерилизация изделий;

регистрация результатов качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения от крови и поверхностно-активных веществ, результатов контроля стерилизатора;

выдача стерильных изделий отделениям ЛПУ.

 

 

Дисциплина «Педагогика»

1.Процесс обучения как система

Современная общая дидактика изучает общие положения и закономерности процесса обучения.

Обучение — процесс непосредственной передачи и усвоения опыта поколений во взаимодействии педагога и обучаемого. Деятельность преподавателя и обучаемого может быть рассмотрена самостоятельно: деятельность преподавателя — преподавание — передача системы знаний, умений, опыта деятельности; деятельность обучаемого — учение — процесс усвоения знаний, умений и навыков через его восприятие, осмысление, преобразование, использование. Социальная функция обучения заключается в формировании личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс обучения в своей сущности есть целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.

2.Принципы обучения

Принципы обучения — научно-обоснованные требования к обучению, объективно отражающие закономерности процесса и являющиеся основой для определения правил обучения.

+Принцип научности обеспечивает связь между содержанием науки и учебного предмета, знакомство студентов с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями.

+Принцип профессиональной направленности(создание благоприятных условий для соединения обучения с будущей профессиональной деятельностью, использование средств массовой информации, телепередач, научно-образовательных радиопередач)

+Принцип системности и систематичности обучения. Формирование знаний, умений и навыков в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другим, последующий опирается на предыдущий, готовит к усвоению нового.

+Принцип доступности. Требование доступности обучения предполагает соответствие учебного материала уровню подготовленности студентов, то есть уровню знаний, умений и навыков, которыми они располагают, а также учебному времени.

+Принцип наглядности (включает в себя и восприятие через моторные, тактильные ощущения.К наглядным средствам относят и оборудование, и статические, и динамические учебные пособия)

+Принцип гуманизации и гуманитаризации обучения. Сущность и ценность гуманизации и гуманитаризации — формирование нравственной и эстетической культуры будущих медицинских работников.

3.Понятие педагогического мастерства и его компоненты.

Педагогическое мастерство — комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. К таким важным свойствам относятся: гуманистическая направленность деятельности преподавателя, его профессиональные знания, педагогические способности и педагогическая техника.

4.Дайте определение воспитанию в «узком» и «широком» смысле.

Воспитание в широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией; представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности

Воспитание в узком смысле - это специально организованная, целенаправленная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой; систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям.

5.Педагогика как наука и практическая деятельность.

Педагогика изучает закономерности воспитания как явления общественной жизни. Слово «педагогика» происходит от греческого слова и означает «детовождение». Определение педагогики как науки о воспитании детей не соответствует требованиям современной жизни. В обществе осуществляется воспитание не только детей, но и молодежи, и взрослых людей.

Педагогика исследует сущность и закономерности воспитания как педагогического процесса, его структуру и механизм, устанавливает влияние воспитания на формирование личности, разрабатывает теорию и методику воспитательно-образовательной деятельности.

Знание объекта воспитания на всем протяжении воспитательного процесса позволяет конкретнее и точнее определять задачи, содержание, методы и формы педагогического воздействия, т.е. успешнее управлять формированием личности. Педагогический процесс - это управляемый процесс, который требует решения ряда педагогических задач. Эти задачи, в свою очередь, подчинены конечным целям той педагогической системы, в которой осуществляется педагогический процесс.

Та или иная педагогическая система отличается целым рядом признаков: педагогическими целями, содержанием, контингентом обучающихся, квалификацией педагогов, условиями, в которых происходит педагогический процесс, средствами, методами и результатами. Педагогические системы являются главным и очень сложным объектом исследования педагогики как науки.

Педагогика - это наука о сущности, содержании и закономерностях общего и профессионального развития личности в процессе образования.

6. Педагогические компоненты в леч.-проф. деятельности медсестры.

Внедрение сестринского процесса в процесс обучения будущей медсестры - надежда на то, что все усилия медицинской сестры будут направлены не только на лечение больных людей, но и на предупреждение болезней. Медсестра должна «не смотреть, а видеть», то есть уметь наблюдать за поведением пациента и научить этому самих пациентов, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, чтобы определить: что можно изменить, что следует сделать, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей человека. Решение одной из главных задач педагогики в сестринском деле - воспитание осознанного отношения человека к вопросам здоровья - требует от медицинской сестры специальных сестринских знаний о здоровье, а также методов обучения знаниям и умениям по охране здоровья населения. Метод обучения должен использоваться медицинскими сестрами в семьях, в учреждениях по уходу за детьми, школах, больницах, прочих организациях, где люди живут или работают вместе. Метод обучения - действенный метод оказания помощи человеку, нуждающемуся в инструктаже для развития знаний или выработки определенных навыков. Сестринское образование включает в себя подготовку медицинских сестер к исполнению функций организатора помощи пациенту, собеседника, наставника. В некоторых случаях весьма действенным является метод группового обучения Заинтересованный пациент может научиться, наблюдая за действиями медицинских сестер. При этом обучение сводится, так сказать, к «впитыванию увиденного». В других случаях пациент должен быть задействованным в специально запланированных учебных мероприятиях (чтение, обсуждение).

7. Дидактические принципы в сестринском деле

Одна из задач сестринской практики заключается в предоставлении информации, ее объяснении и обеспечении ее понимания пациентами. Процесс обучения сестринской практике подразумевает взаимосвязанную деятельность медработника и пациента. Медицинская сестра должна так руководить деятельностью пациента, чтобы он был убежден в необходимости данного вывода из знакомых ему фактов и явлений.

При обучении пациентов медицинской сестрой реализация принципа сознательности и активности выражается в понимании пациентом необходимости овладения каким-то умением или навыком при условии, что пациент должен:

знать, что следует выполнить, представлять, как выполнить задание, способ выполнения, требования к технике выполнения отдавать себе отчет, для чего он это делает,

понимать, почему именно следует делать так, а не иначе.

Принцип наглядности в просветительской деятельности медицинской сестры опирается на реальные представления пациента. Наглядное восприятие является начальным звеном процесса обучения. Памятки, плакаты, санитарные бюллетени - наглядные средства, которые использует медицинская сестра в своей повседневной работе. В каждой конкретной ситуации используются различные методы и средства обучения, которые оптимальным образом отвечают потребностям пациентов. В вопросах профилактики вредных привычек в одной ситуации используются методы, ориентированные на убеждение и изменение поведения, способствующее предупреждению заболевания и средства, наглядно иллюстрирующие отрицательное влияние курения на организм человека; в другой - методы и средства, побуждающие пациента обсудить эту проблему. Таким образом, реализуется принцип сочетания различных методов и средств обучения. Для реализации принципа доступности информации руководствуются правилами: от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к частному. Принцип связи обучения с жизнью и практикой реализуется при подборе убедительных примеров, видеофрагментов, иллюстрирующих значение для здоровья пациента тех или иных знаний, умений или навыков.

8. Методы обучения в сестринском деле

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение студентами знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения.

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения.

Методы классифицируются по источнику учебной информации (наглядные, словесные, игровые, практические), по способам взаимодействия обучаемых и обучающих (объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые(*нахождение подобия с опорой на рисунок,эврестическая беседа ведущая к выводу), проблемные(*объяснение причин различия в подобных событиях, явлениях, фактах, процессах), исследовательские (*самоанализ нескольких таблиц, письменное упражнение).

Основанием выбора методов обучения для преподавателя является направленность методов на решение тех или иных дидактических задач. Пользуясь любой классификацией методов обучения, преподаватель может выбрать из общего набора методов те, которые наиболее способствуют решению конкретной дидактической задачи на конкретном этапе обучения.

9. Средства, методы и формы воспитания

Под средствами воспитания понимают виды деятельности, развивающие личность. К ним относятся: труд, познание, общение, игра, спорт. В процессе деятельности человек достигает заранее намеченной цели, учится практически преодолевать трудности, приобретает положительный опыт поведения и т. Д

Методы нравственного воспитания — это такие способы воспитательного воздействия на личность, которые применяются преподавателем и коллективом с целью развития нравственных убеждений, чувств и поведения. Наиболее устоявшаяся традиционная классификация методов воспитания включает четыре группы методов:

+Методы убеждения.

+Методы организации положительной деятельности воспитанников, или методы упражнения и приучения.

+Методы поощрения.

+Методы наказания.

При помощи этих методов решаются две основные задачи: приобретение студентами положительного опыта поведения и развитие их сознания.

Методы, направленные на формирование нравственного сознания, нравственных понятий и чувств, обычно называют методами убеждения. Сильным средством нравственного убеждения является пример — воздействие конкретных поступков и действий на студентов. В практике средних медицинских учебных заведений широко применяются методы организации положительной деятельности студентов, или методы упражнения и приучения (участие в актах милосердия, например). Методы поощрения применяются при положительной оценке действий студентов. Поощрения укрепляют веру в свои силы, стимулируют положительные поступки, повышают ответственность. Методы наказания выражают отрицательную оценку поступков и действий студента. Наказание может предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывая чувство вины перед коллективом.

10. Средства обучения в сестринском деле

Медицинская сестра должна владеть методами обучения и использовать различные средства обучения. Например:

+эврестическая беседа(частно-поисковой метод) с родителями и их детьми с опорой на правила, законы, например, по проблеме наркомании, табакокурения и т.д.;

+рассказ, лекция (словесно-индивидуальный метод) о половом развитии, профилактике инфекционных заболеваний и др.;

+упражнение(практичиско-индивид метод), выполнение заданий по образцу с последующим обобщением применяются, к примеру, для выработки умений по уходу за новорожденным, рекомендаций для пациентов и родственников по уходу;

+объяснение причин различия в подобных событиях, явлениях, фактах, процессах (объяснение причин бесплодия, влияния алкоголя на плод и т. д.);

+сообщение двух подобных правил (алгоритмов выполнения практического действия) с последующим анализом разного поведения пациента, разного раз вития событий, явлений, процессов;

+беседа, ведущая к выводу, например, по проблеме наркомании или алкоголизма;

+поиск примеров, фактов, подтверждений на основании событий, законов, правил (примеры выздоровления пациентов с онкологическими заболевания ми, больных наркоманией, ознакомление населения с литературой по вопросам охраны здоровья);

+организация лекториев для родителей, пациентов и их родственников;

 

Дисциплина «орг. спец. сестренского ухода в терапии »

1. Сестринский уход при остром бронхите и пневмонии

При остром бронхите развиваются симптомы общей антоксикации и поражения бронхов. Появляются сухой, раздражающий кашель, чувство саднения или боль за грудиной.

На 2-3 день начинает отделяться небольшое количество (до 50 мл в сутки) слизистой или слизисто – гнойной мокроты, иногда с примесью крови. У большинства пациентов отмечаются боли в нижних отделах грудной клетки, связанные с кашлем и судорожным сокращением диафрагмы, общая слабость, недомогание, разбитость, боли в спине и конечностях, недомогание, иногда потливость.

Температура часто нормальная или в течении нескольких дней субфербиальная, в более тяжелых случаях повышается до 37,5 – 38 ° С.

При перкуссии над легкими определяется ясный легочный звук. При аускультации в первые дни заболевания выслушиваются жесткое дыхание, сухие свистящие и жужжащие хрипы. После кашля количество хрипов может уменьшиться.

Изменения со стороны других органов часто выражены незначительно. Может наблюдаться тахикардия, головная боль, вялость, раздражительность, нарушение сна.

Течение острого бронхита обычно легкое с постепенным урежением, стиханием и полным прекращением кашля, отделения мокроты на фоне нормализации самочувствия и температуры тела. Длительность клинических проявлений чаще всего 7-14 дней с последующим выздоровлением.

Проблемы потенциальные и настоящие

1) Кашель с выделением мокроты

1) Удушье

2) Одышка

2) Развитие бронхоспазма, страх смерти

3) Боль в грудной клетке при дыхании

3) Нарушение физиологического акта дыхания

4) Повышение температуры тела

Сестринский уход:

1 Обеспечить пациента индивидуальной плевательницей и обучить правилами пользования плевательницей, Применить теплое обильное щелочное питье, Научить пациента выполнять комплекс упражнений дыхательной гимнастики, Проводить ежедневный визуальный осмотр мокроты, По назначению врача, применение отхаркивающих лекарственных препаратов, бронхолитиков, антибиотиков, фитотерапия, При необходимости – оксигенотерапия.

боль в грудной клетке при дыхании, в связи с вовлечением в воспалительный процесс плевры.

Сестринский уход: Провести тугоебинтование грудной клетки, По назначению врача обезболивающие лекарственные препараты, антибиотики, бронхолитики, Обеспечить пациенту полный физический и психический покой.

Аритмия - это нарушение работы сердца, выражающееся в изменении частоты и последовательности сокращений его отделов. В зависимости от видов нарушения ритмов работы сердца различают несколько видов аритмии:

•синусовую аритмию;

•синусовую брадикардию;

•синусовую тахикардию;

•эктопические ритмы (предсердный, атриовентрикулярный, желудочковый);

•пароксизмальную тахикардию;

•экстрасистолию;

•мерцательную аритмию.

2. Специализированный сестринский уход при хроническом бронхите, бронхоэктатической болезни и эмфиземе легких.

При хроническом бронхите кашель с отхождением скудной мокроты, одышка при физической нагрузке могут быть постоянными симптомами, сопровождающими пациента на протяжении жизни. В этом случае об обострении бронхита говорят, если отмечается значительное усиление вышеуказанных симптомов: усиление кашля, увеличение объема отделяемой мокроты, усиление одышки, появление температуры и т.д.

Бронхоэктатическая болезнь- кровохарканье, отдышка, гнилостная мокрота, боли в грудной клетке.

Эмфизема легких- Характерны одышка при физической нагрузке, симптом «пыхтения» (выдох через сложенные трубочкой губы с раздуванием щек позволяет преодолеть преждевременный экспираторный коллапс бронхов), снижение массы тела, бочкообразная грудная клетка, уменьшение ее дыхательных экскурсий, расширение межреберных промежутков, выбухание надключичных областей, коробочный перкуторный звук, ослабленное дыхание, уменьшение области относительной тупости сердца, глухость сердечных тонов

Проблемы:) Удушье, Одышка, Развитие бронхоспазма, страх смерти, Боль в грудной клетке при дыхании, Нарушение физиологического акта дыхания, Повышение температуры тела

Уход при кровохарканье: покой, сидячее положение, наклон в сторону пораженного легкого, лед, противокашлевые препараты, аминокапроновая кислота, бронхоскопия, хирургия.

Уход при отдышке: контроль за дыханием,(Чдд 18 в мин), полусидячее положение, проветривание, освобождение от тесной одежды.

Уход при болях в грудной клетке: тугоебинтование грудной клетки, обезболивающие лекарственные препараты, антибиотики, бронхолитики, покой.

Уход при t: тепло, обильное питье, активное потоотделение, частая смена белья, термометрия, антипиретики.

3. Сестринский уход при бронхиальной астме.

Хроническое воспалительное заболевание, отдышка, удушье, кашель, бронхоспазм. Вынужденное положение (сидя опираясь о край кровати), экспираторная отдышка, цианоз, хрипы.

Уход: удобное положение, приток свежего воздуха, дать подышать кислородом, применение ингалятора.

4. Сестринский уход при ИБС

Ишемическая болезнь сердца – хроническое или острое поражение сердечной мышцы из-за патологии сосудов, снабжающих сердце кровью. Болезнь проявляется в разных формах: стенокардия или инфаркт миокарда. Для заболевания характерны боли в сердце.

◦боль по середине грудной клетки (стенокардия);

◦чувство нехватки воздуха и затрудненный вдох;

◦остановка кровообращения из-за слишком частых сокращений сердца (300 и более в минуту). Это часто бывает первым и последним проявлением болезни.

Уход: проветривание, покой, лежачее положение, нитроглицерин, корвалол, анальгетик, наркотик в/в, ношпа, папаверин, димедрол

5. Сестринский уход при артериальной гипертензии, проблемы пациента.

Артериальная гипертония стойкое повышение артериального давления от 140/90 мм рт.ст. и выше.

Проблемы: Осведомлённость о повышенном артериальном давлении, Знание осложнений, к которым приводит повышение артериального давления, Головные боли, Раздражительность, тревожные состояния, нарушение сна, снижение зрения, Необходимость соблюдения режима быта, труда, питания, Необходимость постоянного приёма лекарственных препаратов.

6. Сестринский уход при язвенной болезни 12 перстной кишки, проблемы пациента, уход.

12. Пневмоторакс -действия медсестры:скопление воздуха или газов в плевральной полости. Он может возникнуть спонтанно у людей без хронических заболеваний лёгких («первичный»), а также у лиц с заболеваниями лёгких («вторичный»). Многие пневмотораксы возникают после травмыгрудной клетки или как осложнение лечения.Первая помощь

При подозрении на пневмоторакс следует немедленно вызвать скорую помощь или обратиться к врачу. Если имеет место открытый пневмоторакс, его необходимо превратить в закрытый путём наложения не пропускающей воздух герметичной повязки («окклюзионная повязка ») на открытую рану грудной клетки. Например, это можно сделать при помощи клеёнчатого материала или неповреждённой герметичной полиэтиленовой плёнки, вполне подойдет и толстая ватно-марлевая повязка.

Наличие точно диагностированного клапанного пневмоторакса требует превращения его в открытый пневмоторакс для снижения давления в плевральной полости. Для этого выполняют пункцию плевральной полости толстой иглой (во 2-м межреберье по срединно-ключичной линии на стороне повреждения, по верхнему краю ребра).

13.Инфаркт миокарда -действия медсестры:И.М.-заболевание, обусловленное некрозом участка сердечной мышцы вследствие острой ишемии, чаще всего связанной с закупоркой какой-либо ветви коронарных артерий сердца тромбом. В редких случаях инфаркт миокарда развивается вследствие спазма коронарной (венечной) артерии, закупорки ее эмболом, атеросклеротической бляшкой при кровоизлиянии в ее основание, крайне редко — в результате разрыва патологически измененной коронарной артерии.Первоочередное и важнейшее мероприятие при остром инфаркте миокарда — купирование болевого приступа. С этой целью средний медработник может ввести внутримышечно 2 мл 50% р-ра анальгина в сочетании с 1 мл 1% р-ра димедрола. По назначению врача в его присутствии вводят наркотические анальгетики — промедол (1-2 мл 2% р-ра), морфин (1-2 мл 1% р-ра), омнопон (1-2 мл 1% р-ра) в сочетании с 0, 5 мл 0, 1% р-ра атропина подкожно, внутримышечно или внутривенно, фентанил (1-2 мл 0, 005% р-ра) в сочетании с нейролептиком дроперидолом (1-2 мл 0, 25% р-ра), разведенные в 20 мл 5% р-ра глюкозы или таком же количестве изотонического раствора хлорида натрия, вводят медленно внутривенно. При выраженном удушье больному следует придать полусидячее положение с опущенными ногами (принизком АД только несколько приподнимают головной конец кровати), дать вдыхать кислород через марлю, смоченную 70% этиловым спиртом.

Независимо от того, удалось ли снять боль полностью или частично, всем больным инфарктом миокарда показана экстренная госпитализация. Больного переносят в транспортное средство на носилках.

ТЭЛА-действия медсестры

15. Отёк лёгкого-действия медсестры: 1) придать больному сидячее положение, наложить жгуты или манжетки от тонометра на нижние конечности. Успокоить пациента, обеспечить поступление свежего воздуха;

2) ввести 1 мл 1%-ного раствора морфина гидрохлорида, растворенного в 1 мл физиологического раствора или в 5 мл 10 %-ного раствора глюкозы;

3) давать нитроглицерин по 0,5 мг под язык каждые 15–20 мин (до 3 раз);

4) под контролем АД ввести 40–80 мг фуросемида внутривенно;

5) при высоком АД ввести внутривенно 1–2 мл 5%-ного раствора пентамина, растворенного в 20 мл физиологического раствора, по 3–5 мл с интервалом в 5 мин; 1 мл 0,01 %-ного раствора клофелина, растворенного в 20 мл физраствора;

6) наладить оксигенотерапию – ингаляция увлажненного кислорода при помощи маски или носового катетера;

7) сделать ингаляцию кислорода, увлаженного 33 %-ным этиловым спиртом, или ввести 2 мл 33 %-ного раствора этилового спирта внутривенно;

8) ввести 60–90 мг преднизолона внутривенно;

9) при отсутствии эффекта от терапии, нарастании отека легких, падении АД показана искусственная вентиляция легких;

10) госпитализировать больного.

Действия медсестры при различных видах гипертанических кризо в: При нейровегетативной форме криза

Последовательность действий:

1) ввести 4–6 мл 1%-ного раствора фуросемида внутривенно;

2) ввести 6–8 мл 0,5 %-ного раствора дибазола, растворенного в 10–20 мл 5%-ного раствора глюкозы или 0,9 %-ного раствора натрия хлорида, внутривенно;

3) ввести 1 мл 0,01 %-ного раствора клофелина в том же разведении внутривенно;

4) ввести 1–2 мл 0,25 %-ного раствора дроперидола в том же разведении внутривенно.

При водно-солевой (отечной) форме криза:

1) ввести 2–6 мл 1%-ного раствора фуросемида внутривенно однократно;

2) ввести 10–20 мл 25 %-ного раствора магния сульфата внутривенно.

При судорожной форме криза:

1) ввести внутривенно 2–6 мл 0,5 %-ного раствора диазепама, разведенного в 10 мл 5%-ого раствора глюкозы или 0,9 %-ного раствора натрия хлорида;

2) гипотензивные препараты и диуретики – по показаниям.

При кризе, связанном с внезапной отменой (прекращением приема) гипотензивных препаратов: ввести 1 мл 0,01 %-ного раствора клофелина, разведенного в 10–20 мл 5%-ного раствора глюкозы или 0,9 %-ного раствора натрия хлорида.

Примечания:

1) вводить препараты следует последовательно, под контролем АД;

2) при отсутствии гипотензивного эффекта в течение 20–30 мин, наличии острого нарушения мозгового кровообращения, сердечной астмы, стенокардии требуется госпитализация в многопрофильный стационар.

16. Желудочно-кишечное кровотечение-действие медсестры:. Бледность кожи, слизистых.

2. Рвота кровью или «кофейной гущей».

3. Черный дегтеобразный стул или алая кровь (при кровотечениях из прямой кишки или заднего прохода).

4. Живот мягкий. Может быть болезненность при пальпации в эпигастральной области. Симптомы раздражения брюшины отсутствуют, язык влажный.

5. Тахикардия, гипотония.

6. В анамнезе – язвенная болезнь, онкологическое заболевание ЖКТ, цирроз печени.

Первая медицинская помощь:

1) дать больному есть лед маленькими кусочками;

2) при ухудшении гемодинамики, тахикардии и снижении АД – полиглюкин (реополиглюкин) внутривенно капельно до стабилизации систолического АД на уровне 100–110 мм рт. ст.;

3) ввести 60—120 мг преднизолона (125–250 мг гидрокортизона) – добавить в инфузионный раствор;

4) ввести до 5 мл 0,5 %-ного раствора допамина внутривенно капельно в инфузионном растворе при критическом падении АД, не поддающемся коррекции инфузионной терапией;

5) сердечные гликозиды по показаниям;

6) экстренная доставка в хирургический стационар лежа на носилках с опущенным головным концом.

17.Перфорация язвы желудка-действия медсестры: Самым тяжелым осложнением язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, которое может составлять серьезную угрозу жизни пациента, является перфорация желудка, перфорация или прободная язва

18.Методика желудочного зондирования: У больных, находящихся в сознании, введение зонда в желудок обычно не представляет сложностей, так как больные могут л помочь актом глотания; тем не менее у коматозных больных зондирование желудка имеет определенные сложности.. В большинстве случаев у больных, находящихся в состоянии комы, особенно при СЛР, требуется введение назогастрального зонда, но после интубации трахеи. Больным, находящимся в состоянии ступора или комы, мы не советуем вводить зонд в желудок до интубации трахеи, так как введение желудочного зонда может спровоцировать рвоту или массивную регургитации и аспирацию.

Сведение зонда нередко приводит к недостаточности пищеводных. Это замечание относится к случаям введения зондов как большого, так и малого диаметра (обычно используемые для промывания желудка). Более того, вентиляция и оксигенации, а также СЛР не должны быть прерваны во время введения зонда в желудок.
Желудочный зонд обильно смазывают вазелиновым маслом,, что значительно облегчает его введение в желудок больному, находящемуся в коматозном состоянии.

Хорошо смазанный вазелиновым маслом желудочный зонд проводят по носовому ходу за препятствие, образованное Назофарингеальные углом. Затем, чтобы облегчить введение его в пищевод, другой рукой оттягивают кпереди гортань следующим приемом: ее захватывают снаружи, расположив большой палец с одной ее стороны, а средний палец с другой стороны задней стенки гортани; продвигают желудочный: зонд прямо в пищевод и далее в желудок.

При необходимости зонд направляют в пищевод указательным пальцем, введенным: в ротоглотку, и уже двумя руками продвигают его в желудок. Иногда введение зонда в отверстие пищевода осуществляют щипцами под контролем зрения с помощью ларингоскопа.

 

19.Анализы крови. Виды, особенности: Кровь человека сигнализирует о любых патологических изменениях в процессе развития заболеваний. Виды анализов крови многочисленны и зависят от того, какую патологию подозревают. Количество и качество определяются видами анализов крови, которая берется из пальца при помощи прокалывания обеззараженными иглами и с использованием небольшого стерильного насоса.

Перед проколом место протирают медицинским спиртом, первую выделившуюся кровь убирают стерильным тампоном из ваты. Остальная кровь набирается в необходимом количестве для выполнения мазков, установления скорости оседания эритроцитов. Кроме этого, может даваться оценка и иным показателям крови. Многие другие виды анализов крови, например, анализ крови на биохимию, предполагают забор материала из вены.

Виды анализов крови - ОАК

Общий анализ крови является самой часто встречающейся разновидностью анализов в медицине. Патологии, отражающиеся на крови периферических сосудов, не являются определяющими для какого-либо заболевания, однако позволяют судить об общем характере патологии. ОАК проводится для диагностики заболеваний крови, воспалительных процессов либо инфекционных болезней. Кроме того, ОАК необходим для определения эффективности назначенного лечения.

Виды анализов крови – биохимия

Анализ крови на биохимию является крайне важным для установления состояния в функциональном отношении, для оценки работы всех внутренних систем и органов. Особенно помогает анализ крови на биохимию при оценке состояний печени и почек, а также поджелудочной железы.

Виды анализов крови – на сахар

При выполнении анализа крови на сахар проводится установление концентрации глюкозы. Норма концентрации глюкозы составляет от 3,3 миллимоля до 5, 5.

Кровь для анализа на сахар забирается из пальца, натощак. В условиях амбулатория анализ крови на сахар выполняет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: