МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА




МАРКЕТИНГ

СЕМИНАР № 1.

РЫНОК КУЛЬТУРНЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ, ЕГО СТРУКТУРА

Вопросы:

1. Понятие «рынок». Секторы рынка сферы культуры. Общая характеристика потребительского рынка культурных продуктов.

2. Рыночный спрос. Потенциальный и актуальный спросы на культурный продукт.

3. Маркетинговые стратегии, направленные на уменьшение разрыва между потенциальным и реальным (актуальным) спросом. Понятие «комплиментарного» продукта. (Продумать и предложить свои маркетинговые стратегии по увеличению актуального спроса на продвигаемый вами культурный продукт – в рамках своей образовательной/профессиональной деятельности).

4. Рынок и конкуренция. Емкость и конъюнктура рынка. Основные типы конкуренции.

Литература:

 

1 Абанкина, Т. В. Социальный маркетинг: подходы и стратегии / Т. В. Абанкина. Режим доступа: https://www.journal.60parallel.org/ru/journal/2003/3/10.html. – Дата доступа: 20.03.2017. – Загл. с экрана.

2 Алмакучуков, К. М Культурные потребности и продукты культуры / К. М. Алмакучуков, Б. В. Мусатов. – Вопросы культурологии. – 2014. – № 5. – С. 20–25. (читальный зал библиотеки УО «БГУКИ»)

3 Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства = Marketing Culture and the Arts / Ф. Колбер; пер. с англ. Л. Г. Мочалова. – 2-я ред. – СПб.: АртПресс, 2004. – 255 с. (читаем соответствующий раздел. Книга для Вас доступна в читальном зале и на абонементе библиотеки БГУКИ).

4 Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2005. – 651 с. (читальный зал библиотеки УО «БГУКИ»)

5 Лопатина, Н. В. Культура и рынок: перезагрузка отношений в новых социально-экономических условиях / Н. В. Лопатина, О. Б. Сладкова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 3. – С. 244–249. (читальный зал библиотеки УО «БГУКИ»).

6 Новаторов, В. Е. Маркетинг культурных услуг: учеб. пособие / В. Е. Новаторов. – Омск: [б. и.], 1992. – 127 с. (читальный зал библиотеки УО «БГУКИ»)

7 Нордстрем, К. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта: пер. с англ. / К. Нордстрем, Й. Риддерстрале. – 3-е изд. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 277, [2] с. – Режим доступа: https://vitalik.info/pictures/photo/4484.pdf. – Дата доступа: 20.03.2017. – Загл. с экрана.

8 Степанцов, А. И. Ценностные ориентации населения (по результатам маркетинговых исследований) / А. И. Степанцов, С. А. Пациенко // Социально-культурный менеджмент: теория и практика: сб. ст. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 119–125. (Репозиторий БГУКИ)

9 Трейси, М. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке / М. Трейси, Ф. Вирсема. – Москва: Вильямс, 2007. – Глава 6. Теория продуктового лидерства (Интернет).

10 Яконюк, Н. П. Предпочтения различных социально-демографических и территориальных групп населения Республики Беларусь на рынке культурных продуктов и услуг в сфере музыкальной культуры / Н. П. Яконюк // Навуковы пошук у сферы сучаснай культуры і мастацтва: матэрыялы навук. канф. (Мінск, 28 ліст. 2013 г.) / Беларус. дзярж. ўн-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2014. – С. 11–16. (Репозиторий БГУКИ)

 

Просмотреть на YouTube записи с Игорем Манном (российский маркетолог) по вопросам сегментации рынка, продвижение товаров на рынке, «Маркетинг без бюджета».


СЕМИНАР № 2

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ.

1 Характеристика главных функций сегментирования (Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства = Marketing Culture and the Arts / Ф. Колбер; пер. с англ. Л. Г. Мочалова. – 2-я ред. – СПб.: АртПресс, 2004. – 255 с.). (читальный зал библиотеки УО «БГУКИ»)

2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. (Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Издательство Гревцова, 2006. – С. 75–81. – Скачать: https://www.twirpx.com/file/795923/); Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing essentials: краткий курс: пер с англ. / Ф. Котлер. - Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2002. - 646 с.

3 Позиционирование. Способы позиционирования. Наиболее типичные ошибки позиционирования. (Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Издательство Гревцова, 2006. – С.81–105. – Скачать: https://www.twirpx.com/file/795923/).).

4 Анализ социопсихотипов потребителей. (Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Издательство Гревцова, 2006. – С. 49–54. – Скачать: https://www.twirpx.com/file/795923/)..


СЕМИНАР № 3

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

На основе следующих источников:

Долгополова, Е. Е. Информационное обеспечение маркетинга: в схемах и таблицах. - Минск: [Национальная библиотека Беларуси], 2015. - 150 с.

Долгополова, Е. Е. Система информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий: функциональная модель // Е. Е. Долгополова. – Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. –2007. –№ 1. –С. 188 –191.

Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства = Marketing Culture and the Arts / Ф. Колбер; пер. с англ. Л. Г. Мочалова. – 2-я ред. – СПб.: АртПресс, 2004. – С. 206–221. (читальный зал библиотеки УО «БГУКИ»)

Коляда, А. А. Маркетинг, который работает: создание эффективной маркетинговой стратегии в отечественных условиях / А. А. Коляда. – Минск: Издательство Гревцова, 2006. – С. 22–48. – Скачать: https://www.twirpx.com/file/795923/).

 

подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

 

1. в чем суть МИС фирмы и какие задачи она выполняет?

2. Какие проблемы (перечислить) возникнут в деятельности фирмы, если руководство не будет располагать объективной и оперативной информацией о конъюнктуре рынка культурных продуктов?

3. Какие конкретно методы сбора маркетинговой информации являются наиболее оперативными, мало затратными и обеспечивают получение необходимой информации о конъюнктуре рынка и конкурентах?

4. Сделайте подборку сайтов, которые могут служить источниками вторичных данных в Беларуси в сфере культуры. Дайте характеристику некоторым из них.

5. Как осуществляется сбор вторичной информации. См. также: Коляда. А. Маркетинг, который работает / С. 39–48. Материал творчески переработать.

6. Знать 14 шагов, составляющих описательное исследование как основы для любой исследовательской деятельности в маркетинге. (см.: Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства / С. 215–220). Подробно разбираем каждый из 14-ти шагов.

7. Разработайте вопросы анкеты для условного корпоративного сайта, которые позволят выяснить культурные запросы/предпочтения, а также финансовые и временные возможности клиентов в отношении какого-либо (на ваш выбор) культурного продукта или услуги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: