Авторская методика психофизического развития для детей 3-5 лет.




Данная методика разработана на основе концепции сенсомоторных игр В.Байделье, Л.Конради, Г.Юнгивайне.

 

Практически с самого рождения мы начинаем играть в те или иные игры. С помощью игры мы пытаемся разобраться во всем многообразии окружающего мира. Но игра, это еще и возможность преобразовать нашу повседневную жизнь с помощью своего природного творческого дара. Мы играм свои спектакли, сочиняем свои сказки и переживаем так же как придуманные нами герои.

Как утверждает театральная педагогика – личность ребенка развивается в процессе обучения, через погружение в ролевые игры, или сценическое действие, где индивидуальное развитие стимулируется свободой выбора и раскрывается через радость самовыражения.

В этом смысле задача родителей и преподавателей состоит в том, чтобы найти такой способ общения с ребенком, который помог бы ему развиваться разносторонне и целостно, даже в нашем фрагментированном (не целостном) мире.

Гармоничное развитие ребёнка возможно только через обращение ко всёму многообразию его способностей, через развитие сразу всех его качеств, А это возможно только через постоянное совершенствование способов взаимного общения ребёнка с окружающим миром.

Мы часто слышим еще и такое мнение, что ребенок сам может играть в свои игры, как дома так и на улице. Однако эти игры, особенно уличные, возникающие спонтанно, очень часто приносят участникам больше огорчений, чем радости. Возрастные различия, психофизические особенности, воспитательные ограничения, отсутствие реаль­ного навыка общения - все это приводит к возникновению физических зажимов и психических комплексов. И как следствие - торможение общего развития, а иногда полная блокировка творческой активности ребенка.

 

Как один из путей возвращения к целостному всестороннему обучению, мы и предлагаем данную методику.

Цель методики - целенаправленное гармоничное раскрытие творчес­кого потенциала ребенка, путем снятия психофизических комплексов и зажимов, с использованием подвижных сенсомоторных игр, имитирую­щих движения различных животных.

Особенностью данной методики является специальным образом организованное взаимодействие детей, (или детей и родителей) одновременно выполняющих упражнения подражательного характера, имитирующие игры зверей. При этом возникает своеобразная совместная двигательная медитация, но, в то же время, ребенок продолжает находиться в своем, индивидуальном образе, что особенно важно.

Такая подражательная деятельность требует от ребенка не только внеш­ней двигательной активности, но и внутреннего творческого осмысления самих действий, задействует весь психоэмоциональный потенциал ребенка. Именно поэтому ролевая игра является для него наиболее привлекательной.

Погруженность ребенка в мир игры выстраивает его внутренний мысли­тельный процесс, развивает творческую активность.

 

Занятия выстраиваются по общей сюжетной линии, которая не ограничивает индивидуальные эмоциональные проявления ребенка, а наоборот, стимулирует их на фоне углубленного погружения в образ. Поэтому в занятии может участвовать, например, собака спокойная, миролюбивая, отдыхающая в жаркий полдень или играющая с маленьким щенком или злобная, агрессивная, или защищающая своего хозяина.

На месте собаки могут быть любые животные. Они могут общаться и проявляться по-разному, но в любом случае, действия этих животных изначально адекватны ситуации. Как и в реальной жизни, в нашей совместной ролевой игре проявления животных могут быть разные.

 

Суть процесса в том, что ребенок, погружаясь в свой образ, окрашивает его своим психическим содержанием, проявляется не стесняясь, не комплексуя, не боясь упреков, наказания или осмеяния.

 

Наличие активных физических действий, ярко выраженный образный ряд освобождает подсознание, снимает зажимы, принося радость и непри­нужденность общения. В этот момент ребенок адекватен сам себе и окру­жающему обществу. Он прыгает, кричит, лает, разыскивает добычу, просто валяется - он собака среди собак, и он свободен в проявлениях, даже во время заранее заданной направленной деятельности. (более полно – смотрите приложение 1.)

Главная задача родителя (инструктора) в таких играх - выстроить групповое взаимодействие так, что бы образовался единый направленный вектор деятель­ности, постоянно поддерживающий общую активность и творческий потенциал.

 

Суть методики - в правильном подборе внешних психофизических форм, которые с одной стороны, помогают выражать ребенку свое внутреннее состояние, с другой, релаксируют и выравнивают его, развивая физически и повышая творческую активность.

Отсутствие жестких требований к внешней форме движений, как например, в гимнастике, снимает комплекс физического несовершенства, часто проявляющийся в этом возрасте, а наличие внутреннего наполнения удерживает внимание ребенка внутри процесса. Поэтому занятия, построенные по принципу подражательной деятельности, значительно ускоряют развития образного мышления, координации в пространстве, сообразительности, улучшают работу нервной системы, внутренних органов, повышают иммунитет и стрессоустойчивость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: