МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

___________________________________________________________

А.А. Гусев А.Г. Демченко

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к лабораторным работам

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СИСТЕМЫАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ»

Для студентов IV курса специальности 160903

Всех форм обучения

Москва – 2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

___________________________________________________________

Кафедра технической эксплуатации

Авиационных электросистем и

Пилотажно - навигационных комплексов

А.А. Гусев А.Г. Демченко

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к лабораторным работам

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СИСТЕМЫАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ»

Для студентов IV курса специальности 160903

Всех форм обучения

Москва – 2011

Данные методические указания издаются в соответствии с учебной программой дисциплины «Системы автоматического управления полетом» для студентов IV курса специальности 160903 всех форм обучения

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «ТЭАЭС и ПНК» №_ от ______ г. и методического совета по специальности 160903 №_ от ____ г.

 

Рецензент профессор Константинов В.Д.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

 

“Изучение и исследование средств обеспечивающих коррекцию храктеристик устойчивости и управляемости самолета”.

 

Цель работы

Целью работы является изучение и исследование методом математического моделирования свойств, скорректированного средствами автоматики самолета, а также оценка влияния средств коррекции самолета на динамические и статические показатели управляемости.

 

Программа работы

1. Знакомство с основными теоретическими положениями и подготовка исходных данных для выполнения лабораторной работы.

2. Знакомство с персональным компьютером и программой «SamSim».

3. Экспериментальное исследование скорректированного самолета.

4. Анализ полученных результатов, выводы.

5. Оформление отчета.

 

 

Знакомство с основными теоретическими положениями, подготовка исходных данных для выполнения лабораторной работы.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

К средствам, обеспечивающим улучшение характеристик устойчивости и управляемости самолета относятся:

-демпферы;

-автоматы продольной (боковой) устойчивости;

-автоматы продольного (бокового) управления.

Перечисленные автоматы обеспечивают заданные характеристики устойчивости и управляемости системы «самолет-автомат» при ручном пилотировании самолета.

При управлении такой системой летчик воспринимает ее как самолет с удовлетворительными характеристиками устойчивости и управляемости.

Для реализации системы «самолет-автомат», самолет должен иметь бустерную проводку управления, которая допускает дифференциальное включение рулевой машины сервопривода автомата.

При совместной работе летчика и автомата общее перемещение органа управления самолета равно алгебраической сумме перемещений от летчика и рулевой машины используемого автомата .

Данная лабораторная работа состоит из трех частей.

В первой части рассмотрены демферы, во второй части автоматы устойчивости, в третьей части автоматы управления. Лабораторная работа выполняется в течение 8 академических часов.

 

Исходным материалом для подготовки к лабораторной работе являются значения коэффициентов математической модели самолета типа ТУ-154 представленные в таблице 1 и таблице 2 соответственно для продольного и бокового движений. Номер задания выдается преподавателем при проведении лабораторной работы.

Таблица 1

№ задания Исходные данные    
 
  с-1 с-1 с-2 с-2 с-1 - - - с-1 мм
  0,8 0,18 3,4 1,9 0,9 0,3 5,2 0,001 0.7   -200
  0,7 0,15 2,4 1,3 0,6 0,6 4,9 0,001 0.8   -250
  0,6 0,17 3,6 1,7 0,8 0,3 5,1 0,001 0.9   -300
  0,5 0,19 2,9 1,6 0,7 0,4 5,2 0,001 1.0   -350
  0,4 0,16 2,2 1,5 0,5 0,5 5,0 0,001 1.0   -400

 

 

Таблица 2

№ задания Исходные данные
   
  с-1 с-2 с-2 с-1 с-2 с-1 - с-1 мм с
  0,15 1,22 0,53 1,62 1,3 0,09 0,02 0,03 0,7   -300 0,4
  0,09 0,99 0,39 0,95 1,1 0,09 0,02 0,03 0,7   -350 0,5
  0,17 1,60 0,68 2,45 2,3 0,19 0,02 0,03 0,8   -400 0,6
  0,19 1,40 0,50 1,33 1,6 0,10 0,02 0,03 0,9   -350 0,7
  0,10 1,30 0,43 1,48 1,4 0,13 0,02 0,03 1,0   -300 0,8

 

При подготовке к лабораторной работе необходимо прочитать и разобраться в материале, изложенном в [1] на страницах 175-243.

По заданию преподавателя, используя исходные данные, приведенные в таблице 1 и таблице 2, произвести расчет параметров входящих в законы управления средств автоматизированного управления, обеспечивающих коррекцию показателей устойчивости и управляемости самолета.

Методика расчета параметров для законов управления демпферов, автоматов устойчивости, автоматов управления изложена в основных теоретических сведениях.

Результаты расчетов параметров законов управления и показатели управляемости для каждого автоматического устройства и свободного самолета занести в таблицы 3-9.

 

Демпферы

Таблица 3

ДЕМПФЕР ТАНГАЖА
Свободный самолет Закон управления Закон управления

   

           
- с-1 Мм - с-1 мм с - с-1 мм
                       

 

Таблица 4

ДЕМПФЕР РЫСКАНИЯ
Свободный самолет Закон управления Закон управления

                   
- с-1 Мм - с-1 мм с - с-1 мм
                       

 

 

Таблица 5

ДЕМПФЕР КРЕНА
Свободный самолет Закон управления

     
с мм С мм
         

Автоматы устойчивости

Таблица 6

АВТОМАТ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Свободный самолет   Закон управления

         
- с-1 мм - с-1 мм
               

 

Таблица 7

АВТОМАТ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Свободный самолет   Закон управления

         
- с-1 мм - с-1 мм
               

 

 

Автоматы управления

Таблица 8

АВТОМАТ ПРОДОЛЬНОГО УПРАВЛЕИЯ
Свободный самолет   Закон управления

         
- с-1 мм - с-1 мм
                 

Таблица 9

АВТОМАТ БОКОВОГО УПРАВЛЕИЯ
Свободный самолет   Закон управления

               
- с-1 мм - с-1 мм
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: