Анализ полученных результатов , выводы.




Анализ полученных результатов включает в себя описание полученных при моделировании переходных процессов, сравнение результатов теоретических расчетов, выполненных в пункте 1, с результатами, полученными при моделировании, выводы о влиянии на динамические и статические показатели управляемости самолета контуров автоматических устройств.

Оформление отчета.

Отчет по работе оформляется на отдельных листах формата А4 или в обычной ученической тетради. В отчете должны быть указаны:

· наименование работы;

· цель работы;

· исходные данные, выданные преподавателем;

· таблицы 3-9 с результатами расчетов параметров законов управления;

· законы управления структурные схемы контуров управления самолета с устройствами коррекции и графики переходных процессов соответствующие этим структурам;

· выводы.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Каково назначение демпфера тангажа (рыскания, крена)?

2. Для чего в закон управления демпферов вводится фильтр?

3. Как сказывается введение демпфера на степень устойчивости самолета?

4. Как сказывается введение демпфера на расход штурвальной колонки (штурвала, педалей) самолета?

5. Как сказывается введение демпфера на усилие прилагаемое к штурвальной колонки (штурвалу, педалям) самолета?

6. Как скажется увеличение (уменьшение) передаточного числа демпфера на колебаниях самолета?

7. Как скажется увеличение (уменьшение) постоянной времени фильтра на процессе демпфирования колебаний системы «самолет-демпфер»?

8. Каково назначение автоматов продольной (боковой) устойчивости?

9. Каково назначение автоматов продольного (бокового) управления?

10. Для коррекции какого показателя управляемости в закон управления АПУП вводится информация о перемещении штурвальной колонки?

11. Для коррекции какого показателя управляемости в закон управления АБУП вводится информация об угле скольжения (боковой перегрузке)?

12. Как скажется отказ акселерометра при использовании АПУС на динамические показатели управляемости?

13. Как влияет на устойчивость системы «самолет-АПУП» контур включающий сигнал перемещения штурвальной колонки?

 

 

Литература

1. Воробьев В.Г, Кузнецов С.В. Автоматическое управление полетом самолетов. Транспорт, 1995.

2. Михалев И.А., Окоемов Б.Н., Павлина И.Г., Чекулаев М.С. Системы автоматического и директорного управления самолетом. М., "Машиностроение", 1987.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

“Изучение и исследование контуров угловой стабилизации самолета”.

 

Цель работы

Целью работы является изучение и исследование методом математического моделирования свойств системы «самолет - автопилот (АП)» с различными законами управления, а также оценка влияния отказов в контурах угловой стабилизации на динамические свойства системы «самолет - АП».

 

Программа работы.

1. Знакомство с основными теоретическими положениями и подготовка исходных данных для выполнения лабораторной работы.

2. Знакомство с персональным компьютером и программой «SamSim».

3. Экспериментальное исследование контуров угловой стабилизации самолета, описываемых различными законами управления.

4. Анализ полученных результатов, выводы.

5. Оформление отчета.

 

Исходным материалом для подготовки к лабораторной работе являются значения коэффициентов математической модели самолета типа ТУ-154 представленные в таблице 4.1 и таблице 4.2, соответственно, для продольного и бокового движений.

Номер задания выдается преподавателем при проведении лабораторной работы.

Таблица 4.1

№ задания Исходные данные
Коэффиц.
Размерн. с-1 с-1 с-2 с-2 с-1 с-2
  0,8 0,18 3,4 1,9 0,9 9,5·10-7
  0,7 0,15 2,4 1,3 0,6 9,5·10-7
  0,6 0,17 3,6 1,7 0,8 9,5·10-7
  0,5 0,19 2,9 1,6 0,7 9,5·10-7
  0,4 0,16 2,2 1,5 0,5 9,5·10-7

 

 

Таблица 4.2

№ задания Исходные данные
Коэффиц.
Размерн. с-1 с-2 с-2 с-1 с-2 с-1 с-2 с-2
  0,15 1,22 0,53 1,62 1,3 0,09 6,9·10-5 2,3·10-4
  0,09 0,99 0,39 0,95 1,1 0,09 7,4·10-5 2,6·10-4
  0,17 1,60 0,68 2,45 2,3 0,19 7,8·10-5 3,6·10-4
  0,19 1,40 0,50 1,33 1,6 0,10 7,3·10-5 2,6·10-4
  0,10 1,30 0,43 1,48 1,4 0,13 7,0·10-5 2,5·10-4

 

1. Знакомство с основными теоретическими положениями и подготовка исходных данных для выполнения лабораторной работы.

При подготовке к лабораторной работе студентам необходимо изучить материал, изложенный в [1] на страницах 266-314.

По заданию преподавателя, используя исходные данные, приведенные в таблице 4.1 и таблице 4.2, произвести расчет передаточных чисел, входящих в исследуемый закон управления контура угловой стабилизации самолета.

Расчет передаточных чисел выполняется по выражениям, представленным ниже, в настоящем методическом пособии.

Номера расчетных формул представлены в соответствующих ячейках таблиц 4.3÷4.5.

Результаты расчетов передаточных чисел для исследуемых в лабораторной работе законов управления занести в таблицы 4.3÷4.5.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: