Экспериментальное исследование системы «самолет-автопилот».

В экспериментальной части лабораторной работы необходимо, с использованием программы «SamSim», получить серии графиков переходных процессов для системы «самолет-АП» с исследуемым законом управления.

Исходными данными для проведения экспериментального исследования являются передаточные функции продольного и бокового движений самолета, а также величины передаточных чисел законов управления, полученные при выполнении пункта 1 настоящей лабораторной работы.

В процессе экспериментального исследования снять переходные процессы для АП тангажа по параметрам , для случаев:

 

1. Для закона управления при:

· при исправном автопилоте;

· (автопилот исправен);

· (автопилот исправен);

· (автопилот исправен);

· при отказе ДУС ( );

· при отказе ГВ ( ).

2. Для закона управления при:

· (автопилот исправен);

· (автопилот исправен);

· (автопилот исправен);

· ( );

· ( ).

 

3. Для закона управления , при:

· (автопилот исправен);

· ( );

· ( );

· при отказе ДУУ ( ).

 

4. Для закона управления , при:

· (автопилот исправен);

· (влияние постоянной времени изодрома).

 

По аналогии провести исследования для автопилотов курса и крена, фиксируя при этом соответственно переходные процессы для автопилота курса и для автопилота крена.

 

Анализ полученных результатов, выводы.

Анализ полученных результатов включает в себя описание полученных при моделировании переходных процессов и их сравнительный анализ для различных законов управления. Выводы по результатам анализа.

 

Оформление отчета.

Отчет по работе оформляется на отдельных листах формата А4 или в обычной ученической тетради.

В отчете должны быть представлены:

· наименование работы;

· цель работы;

· исходные данные, выданные преподавателем;

· таблицы 4.3-4.5 с результатами расчетов параметров законов управления и расчетные формулы;

· структурные схемы контуров угловой стабилизации самолета, математические модели системы «самолет-автопилот» для рассмотренных законов управления, и графики переходных процессов соответствующие этим структурам;

· выводы.

Вопросы для самопроверки

1. Каково назначение автопилота угловой стабилизации?

2. Для чего в закон управления вводится сигнал угловой скорости (углового ускорения)?

3. Для чего в закон управления вводится сигнал угла тангажа (курса, крена)?

4. Каково назначение сигнала интеграла от угла в законах управления автопилотов?

5. Какие типы сервоприводов используются в структурах автопилотов?

6. Как сказывается на переходном процессе величина постоянной времени в структуре сервопривода с изодромной обратной связью?

7. Как влияют величины передаточных чисел автопилота на установившееся значение стабилизируемого параметра при воздействии на систему «самолет - АП» управляющего воздействия?

8. Определите величину статической ошибки в системе «самолет-автопилот» по заданию преподавателя?

Литература

1. Воробьев В.Г., Кузнецов С.В. Автоматическое управление полетом самолетов. М.: Транспорт. 1995

2. Михалев И.А., Окоемов Б.Н.,и др. Системы автоматического управления самолетом. М.: Машиностроение. 1974

ПРИЛОЖЕНИЕ





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...