Новое законодательство в сфере здравоохранения
ФЗ от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»
ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением правового положения учреждений»
ФЗ от 29.11.10 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона об ОМС
ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"
Указ Президента «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» от 7 мая 2012 года № 598
ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением правового положения учреждений»
С 1 января 2011 года, с момента начала реализации Федерального закона от 08.05.2010 года №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все учреждения здравоохранения были разделены на 3 категории:
ü Автономные
ü Бюджетные
ü Казенные
Решение о том, какие учреждения станут казенными, а какие - бюджетными учреждениями нового типа, принимают федеральные и региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления, т.е. учредитель.
Бюджетные учреждения
ü Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, регионом или муниципалитетом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации соответственно государственных или муниципальных полномочий.
ü Бюджетное учреждение в обязательном порядке получает от учредителя задание на оказание услуг (выполнение работ), бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания.
ü Вместо финансирования по смете БУ будут финансироваться путем предоставления им субсидий на:
ü - выполнение задания;
ü - содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым выступает соответствующее имущество.
ü Кроме того, предусмотрена возможность предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели. Учредитель может профинансировать необходимые расходы учреждений, не относящиеся к выполнению задания и содержанию имущества, например на капитальный ремонт здания.
Казенные учреждения
ü Казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ или исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления
ü Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения производится за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
ü Со сменой статуса права тех бюджетных учреждений, которые изменят тип и станут казенными, Законом N 83-ФЗ будут ограничены. Основное ограничение касается зачисления в бюджет доходов КУ, полученных от платных услуг.
ü К таким учреждениям отнесены все учреждения, которые оказывают специализированные услуги, работы и функции и почти не имеют доходов, получаемых от оказания платных услуг.
ü Результатом перехода учреждения в казенное учреждение может стать сокращение его внебюджетных доходов, поскольку Закон N 83-ФЗ лишает эти организации всякого стимула зарабатывать путем оказания дополнительных платных услуг.
Автономные учреждения
ü Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации соответственно государственных или муниципальных полномочий, предусмотренных законодательством РФ
ü Как и бюджетные учреждения, автономные учреждения будут не вправе отказаться от выполнения задания учредителя.
ü Как и в случае с бюджетным учреждением, платные услуги, которые АУ оказывает в рамках или сверх выполнения задания учредителя, должны быть прямо предусмотрены в его уставе и соответствовать уставным целям его деятельности.
ü В отличие от казенных учреждений и бюджетных учреждений нового типа, правовой статус которых еще не получил практической отработки, АУ в Российской Федерации на всех уровнях власти создаются и действуют уже несколько лет.
ü Сложившаяся практика работы АУ в регионах и муниципальных образованиях РФ позволяет сделать вывод о том, что перевод бюджетных учреждений в автономные в большинстве случаев создает явные выгоды и преимущества как для самого учреждения (в лице его сотрудников), так и для его учредителя.
Федеральный закон № 83 от 23.04.2010г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:
Распределение учреждений здравоохранения по типу
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 61:
· Бюджетные 49
· Казенные 11
· Автономные 1
Федеральный закон № 83 от 23.04.2010г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»: