И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2012 г.

 

Задания к контрольной работе по дисциплине

«Общая и экспериментальная психология»

И методические указания для ее выполнения

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Задания к контрольной работе по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» и методические указания для ее выполнения. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. 20 с.

 

 

Автор: канд. пед. наук, доц., профессор кафедры ТЭП Н.В. Остапчук
     
     
     
     
     
Рецензент: канд. психол. наук, доц., доцент УрГПУ А.А. Печеркина

 

 

Одобрены на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 16 января 2012 г. № 12.

 

Заведующая кафедрой теоретической и экспериментальной психологии   М.М. Дудина

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 22 июня 2012 г. №10.

 

Председатель методической комиссии ИПс   О.В. Мухлынина
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012 © Н.В. Остапчук, 2012

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Выполнение контрольных работ по курсу «Общая и экспериментальная психология» – один из видов межсессионной самостоятельной работы. Выполнение заданий – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психолого-педагогических проблем.

Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения двух контрольных работ по курсу «Общая и экспериментальная психология». Студенты, которым предстоит написать одну – могут выбрать любую тему. Выбирать тему рекомендуется, опираясь на конспект лекций и рабочую программу по дисциплине «Общая и экспериментальная психология», которые ориентируют в выборе литературы и формулировке положений, теорий, вопросов в которых предстоит разобраться самостоятельно. Ниже приводятся темы контрольных работ и список литературы, помогающий выполнить данную работу.

При подготовке и написании контрольной работы необходимо: подобрать литературу по конкретной теме, изучить ее, сопоставить информацию из различных источников, уточнить полученные знания.

Главная составляющая подготовки к контрольной работе - чтение и осмысление рекомендуемой литературы, которые обеспечивают подлинное усвоение материала. Учебники ориентируют в системе знаний и умений, отобранных в соответствии с программой дисциплины, которые должны быть усвоены будущими специалистами. Роль учебника ограничена, необходимо более подробное знакомство и глубокое усвоение науки, это возможно при изучении первоисточников - трудов ученых-психологов, исследующих законы и закономерности развития науки, ее основных категорий, теорий, направлений. Важно знать о развитии теории, идеи и в пространстве и во времени, иметь представления о подтверждении и опровержении научных выводов.

Обобщив подобранный материал, необходимо составить план выполнения контрольной работы. Текст контрольной работы пишут в соответствии с рекомендациями по ее оформлению.

Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-методическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с определенными сроками, проверку ее содержания.

 

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

Требования к элементам содержания контрольной работы:

1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, института, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1.

2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 2.

3. Во введении обозначается тема контрольной работы и мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной психологической науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.

4. Основную часть следует делить на главы: теоретическую и практическую. Каждая глава делится на пункты и подпункты. Главы должны являться законченным элементом работы. Текст теоретической главы должен содержать полную и достоверную информацию в соответствии с намеченным планом, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме.

В практической главе должна быть представлена методика из «Практикума по общей, экспериментальной и прикладной психологии» под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева («Практикума по возрастной психологии» под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, либо Шпарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий) соответствующая теме контрольной работы. Выбранной методикой обследуем 10 человек и представляем результаты.
Если выполняется контрольная работа №1, то можно представить описание известных классических экспериментов из литературы.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5. В заключении отражается актуальность изученной темы, собственное отношение к изложенному материалу, возможность применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке фамилий авторов или названий литературных источников и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример приведен в приложении 3.

7. Приложения могут включать материалы, дополняющие текст, иллюстрации, схемы. Обязательно прикладываются протоколы обследования всех участников.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: