МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАНДШАФТНО-УСАДЕБНОЙ УРБАНИЗАЦИИ НА 2016-2025 Г.Г.




С.С. Собянину

 

Председателю Московской

городской Думы

А.В. Шапошникову

 

Губернатору Московской области

А.Ю. Воробьеву

 

Председателю Московской

областной Думы

И.Ю.Брынцалову

№ 338 от 09.05. 2017 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Детей сегодня в московских и подмосковных дворах в два раза меньше, чем в начале 90-х годов. При этом Правительство Москвы и Правительство Московской области в преддверии выборов Президента РФ информируют общественность о значительном росте рождаемости и «чудесном» росте ожидаемой продолжительности жизни жителей столичной агломерации. Несмотря на определенный рост рождаемости за последние годы и рост количества многодетных семей, в Москве сегодня, по данным Росстата, самое катастрофическое положение с рождаемостью в Российской Федерации после Ленинградской области и Республики Мордовия – десятилетняя когорта будущих матерей в возрасте от 10 до 19 лет составляет всего 464 тыс. человек, она на 669 тыс. меньше, на 59,1%, десятилетней когорты сегодняшних матерей в самом репродуктивном возрасте от 25 до 34 лет, их у нас 1 млн. 134 тыс. человек. Следующая десятилетняя когорта девочек в возрасте от 0 до 9 лет также является очень малочисленной – 556 тыс. будущих матерей, меньше в два раза, на 49,3%.

 

Положение с рождаемостью в Московской области также одно из самых бедственных в Российской Федерации - десятилетняя когорта будущих матерей в возрасте от 10 до 19 лет составляет всего 298 тыс. человек, она на 352 тыс. человек меньше, на 51,4%, десятилетней когорты сегодняшних матерей в самом репродуктивном возрасте от 25 до 34 лет, их у нас 650 тыс. человек, а следующая десятилетняя когорта девочек в возрасте от 0 до 9 лет также является очень малочисленной - 377 тыс. будущих матерей, меньше на 41,9%.

 

Фактическое положение с рождаемостью в Москве еще более трагичное, чем это демонстрирует статистика, и c большим отрывом самое наихудшее в России, т.к. величина суммарного коэффициента рождаемости на женщину (СКР) в Москве - 1,341 в 2014 году значительно завышена по данным АНО «Совет по вопросам управления и развития», финансируемого Правительством Москвы, из-за учета родившихся детей у иногородних, имеющие временную регистрацию в Москве. Фактический СКР в Москве у москвичек, имеющих постоянную регистрацию, не более 1,009 (в целом по России – 1,777). Доля родившихся у иногородних в общем числе родившихся в Москве неуклонно растет - в 1992 году, когда эта категория была выделена впервые, она составляла только 3,5%, в 2000 году - 9,3%, в 2009 году - 17,2%, в 2014 году - 24,8%. Таким образом, Правительство Москвы, сообщая о демографических «успехах» последних лет, приписывает себе заслуги роста рождаемости у иногородних, а Росстат закрывает на это глаза, фактически фальсифицируя статистику. В 2016 году в Москве родилось 139,8 тысяч детей, не менее 34,2 тысяч детей - от иногородних, имеющих временную регистрацию.

 

Результатом московской неустроенности жизни населения, снижением веры в будущее и пассивной, мягко говоря, демографической политики Правительства Москвы является все большее распространение отказов от рождения даже одного ребенка. Если среди женщин 1926-1967 г. г. рождения не имеющих рожденных детей, по данным переписи населения 2010 года, не превышала 10%, то уже среди москвичек, родившихся в середине 70-х годов, доля не имеющих детей, вероятно, превысит 15%. А среди тех, кто родился в середине 80-х годов, величина этого показателя, по данным АНО «Совет по вопросам управления и развития», может вплотную приблизиться к 20%.

 

Еще одним российским демографическим антирекордом, по данным АНО «Совет по вопросам управления и развития», является повышение возраста матерей города Москвы при рождении первого ребенка: у рожавших первенца в 1995 году он составлял 24,13 года, в 2007 году - 26,02, в 2010 году - 26,98 года. Ситуация за шесть лет только ухудшилась…

 

В результате сокращения рождаемости, снижения занятости, все возрастающей дороговизны жизни, непрерывного роста миграции из России происходит стремительное сокращение «популяции» коренных москвичей образца 1990 года, уже сегодня их доля снизилась в Москве до 46%, а к 2030 году при сложившихся тенденциях, москвичей «образца» 1990 года и их потомков, проживающих в столице, останется не более 15-20%. Стремительное замещение коренного населения столицы происходит преимущественно переселенцами из Средней Азии, а также за счет других, зачастую нежелательных категорий мигрантов.

 

Демографическая ситуация в Московской области также фактически является еще более худшей, чем по данным Росстата, из-за большого количества родившихся детей у иногородних, имеющие временную регистрацию. Катастрофическая демография в Москве и Московской области вносит наибольший негативный «вклад» в демографию России, так как в столичной агломерации сегодня проживает, по данным Росстата, 19,7 млн. человек, а фактически на несколько миллионов больше.

 

Сегодня все меры Правительства Москвы и Правительства Московской области по экономической поддержке многодетности и семейной политике сводится к реализации малозначительных и неэффективных мер, предусмотренных Концепции демографического развития РФ до 2025 г. и выделению зачастую унизительных пособий, никак не влияющих на экономику семьи с детьми, особенно многодетной.При этом следует отметить, что все денежные пособия по многодетности и стимулированию рождаемости в московской агломерации были введены в «лужковские» и «громовские» времена, при другом уровне цен и средней заработной платы, а также другом уровне внутреннего регионального продукта (ВРП) г. Москвы и Московской области. За 15 лет ВРП Москвы выросло в 11 раз (1.159 млрд. рублей - в 2000 году, 12.808 млрд. рублей - в 2014 году), ВРП Московской области выросло в 15 раз (176 млрд. рублей - в 2000 году, 2.705 млрд. рублей - в 2014 году).

 

Ярким примером безразличного отношения Правительства Москвы и Московской Городской Думы к многодетным семьям и демографии стал отказ власти и депутатов от выполнения «юбилейного» ФЗ-138 от 14.07.2011 года о выделении бесплатной земли для многодетных семей России. Несмотря на катастрофическую демографию, Правительство г. Москвы и Городская Дума до настоящего времени успешно уклоняются от реализации федерального закона, ссылаясь на отсутствие необходимого количества свободных земель в г. Москве для 86 тысяч многодетных семей г. Москвы, желающих получить землю для строительства дома, отправляя многодетные семьи в очередь на получение жилья и жилищных субсидий, очевидно осознавая, что сегодняшние многодетные семьи получат их десятилетия спустя, а скорее всего, не получат никогда.

 

Нет причин радоваться «юбилею» федерального закона и многодетным семьям Московской области. На конец 2016 года землей в Московской области было обеспечено 58% многодетных семей из 25,8 тыс. Выделенные земли практически не обеспечены инженерными коммуникациями и дорогами (будущие поселения многодетных семей на конец 2016 года были обеспечены электроэнергией на 15,5%, водой на 1,9%, канализацией на 1,8%, газом на 4,2%, подъездными дорогами на 10,9%). Еще ни одна многодетная семья не построила свой дом…

 

Вместе с тем необходимость выполнения государством обязательств ФЗ-138 от 14.07.2011 г. о выделении бесплатной земли для многодетных семей, а также майских указов 2012 года Президента Российской Федерации об обеспечении поселений для многодетных семей социальной и инженерной инфраструктурой может дать старт длительному и устойчивому демографическому и экономическому развитию московской агломерации и сопредельных регионов России.

 

На этом построена разработанная и реализуемая ФОДМСР «Движение Будущее» Московская региональная программа ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г., как часть Федеральной программы ландшафтно-усадебной урбанизации России на 2016-2025 г.г. (ЛУУР-2025). Программа ЛУУР-2025 предполагает создание в нашей стране нового, благодарного и справедливого отношения к многодетным семьям, радикального улучшения их экономического положения - решения жилищных проблем через строительство загородной усадьбы, обеспечения дешевыми, качественными и разнообразными продуктами питания, обеспечения занятости многодетных семей в условиях развития технологий и стремительного сокращения в связи с этим рабочих мест в стране, в получении многодетными семьями достаточных и достойных доходов.

 

Сегодняшние возможности бюджетов Москвы и Московской области позволяют в десятки раз увеличить затраты на демографическую политику, но ни региональные власти, ни предприниматели, ни общество серьезно не ставят и не обсуждают эти вопросы, продолжая, по-видимому, находиться в плену либеральных демографических теорий, опровергнутых в России временем.

Мы, Движение Будущее, убеждены, что необходимо разработать прорывную Концепцию демографического развития Москвы и Московской области до 2030 года, направить её на всенародное обсуждение, инициировать Московской городской Думой и Московской областной Думой такие решительные меры, как введение в России налога на бездетность и малодетность, создание семейной (родовой) пенсионной системы, возвращающей экономическую заинтересованность родителей в многодетной семье, а также введения запрета на аборты. Но делать это необходимо на фоне беспрецедентных мер, направленных на экономическое стимулирование рождаемости и развитие многодетности в московских семьях.

Уважаемые коллеги!

В России в 2017 году началось то, чего ждали и боялись – обвальное падение рождаемости, связанное с резким снижением количества матерей в репродуктивном возрасте, которое накладывается на все возрастающее снижение уровня жизни населения, возрастающую социальную напряженность и все возрастающие темпы миграции из России наиболее экономически активного населения. Если в 2015 году естественный прирост населения составил 32 тыс. человек, то в 2016 убыль составила 2,2 тыс. человек, а за 4 месяца 2017 года убыль многократно увеличилась и прибрела угрожающие размеры – 92,8 тыс. человек. При таких темпах к 2020 году Россия «превзойдет» пессимистический вариант прогноза Росстата и будет терять минимум 0,6 млн. человек, к 2025 году – 1 млн. человек, не считая миграционные потери – с 2009 по 2015 миграция из России выросла более чем в 10 раз, с 32 до 353 тыс. человек.

Направляю Вам информацию о разработанных и реализуемых ФОДМСР «Движение Будущее» программах и проектах, направленных на преодоление развивающейся демографической катастрофы в Москве и Московской области. Их особенностью является экономическая эффективность – затраты на решение задач роста рождаемости, здоровья и долголетия населения путем реализации Концепция по проектной схеме многократно окупятся и будут способствовать длительному и устойчивому экономическому развитию Москвы и Московской области. Прошу безотлагательно рассмотреть возможность создания совместной рабочей группы Правительства Москвы, Правительства Московской области и ФОДМСР «Движение Будущее» по доработке и реализации Московской региональной программы ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г. (ЛУУР-2025), подготовки прорывной Концепции демографического развития Москвы и Московской области до 2030 года.

 

Приложение на 8 листах.

 

С Уважением,

 

Председатель Геннадий Болбат

 

ПРОЕКТЫИ ПРОГРАММЫФОДМСР «ДВИЖЕНИЕ БУДУЩЕЕ» ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В КОНЦЕПЦИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКВЫИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 Г.

Концепцию демографического развития Москвы и Московской области до 2030 года необходимо развивать по пути более справедливого распределении национального богатства в Российской Федерации, построении наряду с государственным и частным секторами экономики коллективного сектора экономики - экономики солидарности, основанной на законодательстве о кооперации, на организационных и экономических механизмах кооперации, возвращающей в Россию социальную справедливость, доброту, доверие, взаимопомощь и разумный образ жизни. Мы убеждены, что Концепция должна включить такие решительные меры, как законодательный запрет на аборты и введение налога на бездетность и малодетность. Но запрет на аборты и налог на бездетность и малодетность необходимо внедрять на фоне беспрецедентных мер, направленных на социальное и экономическое стимулирование рождаемости и развитие многодетности в семьях столичной агломерации.

Концепция должна быть построена по проектной схеме, через решение задач роста рождаемости, здоровья и долголетия населения должен быть дан старт длительному и устойчивому экономическому развитию Москвы и Московской области.

 

В ОСНОВЕ НОВОЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СТОЛИЧНОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ НОВОЕ, СПРАВЕДЛИВОЕ И БЛАГОДАРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕГОДНЯШНИМ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ И СОЗДАНИЕ БЕСПРЕЦЕНДЕНТНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ РОЖДАЕМОСТИ И РАЗВИТИЯ МНОГОДЕТНОСТИ В СЕМЬЯХ МОСКВЫИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Все проекты и программы новой демографической политики Правительства Москвы и Московской области должны быть направлены на создание нового, справедливого и благодарного отношения к сегодняшним 7% многодетных семей, обеспечившим рождение 25% детей, а также создание наилучших социальных и экономических условий жизни для завтрашних многодетных семей, решения их жилищных проблем путем мер поддержки при строительстве загородной усадьбы, дешевых, качественных и разнообразных продуктов питания, доступности объектов социальной инфраструктуры (дошкольного развития и образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства), трудовой занятости и получения достаточных и достойных доходов.

 

МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАНДШАФТНО-УСАДЕБНОЙ УРБАНИЗАЦИИ НА 2016-2025 Г.Г.

 

ПРОЕКТ 1 – ЗАГОРОДНАЯ УСАДЬБА ДЛЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

 

В рамках разработанной Движением Будущее Федеральной программы ландшафтно-усадебной урбанизации России на 2016-2025 г.г. (ЛУУР-2025) создана и реализуется Московская региональная программа ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г. Она построена на необходимости выполнения государством обязательств по ФЗ-138 от 14.07.2011 г. о выделении бесплатной земли для многодетных семей, по которой еще не одна семья не построила свой дом, а также майских указов 2012 года Президента Российской Федерации об обеспечении поселений для многодетных семей социальной и инженерной инфраструктурой. Программа должна дать старт длительному и устойчивому демографическому и экономическому развитию московской агломерации и сопредельных регионов России.

 

Московская региональная программа ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г. предполагает строительство своей загородной усадьбы преимущество за внешней стороной ЦКАД для 480 тысяч сегодняшних и завтрашних многодетный семей Москвы и Московской области, строительство для них 100 млн. м2 малоэтажного жилья до 2025 года, объектов социальной, промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры, создание 60 тыс. семейных крестьянских (фермерских) хозяйств и перерабатывающих предприятий, объединенных в сельскохозяйственные кооперативы и концерны по организационной схеме высокотехнологичного финского молочного концерна VALIO, принадлежащего через 17 кооперативов 9 тысячам семейных ферм. Общая сумма реализации жилья в сегодняшних ценах 3,5 трлн. рублей. Одновременно с началом строительства жилья программы Движением Будущее начинается создание кооперативной системы самообеспечения населения продуктами питания «Большая Семья», предусматривающей создание в Подмосковье 3-х кооперативных оптово-распределительных центров (КОРЦ), размещаемых на арендуемых площадях построенных, но не загруженных логистических комплексах, и 6 тысяч кооперативных магазинов шаговой доступности, Для реализации строительной части программы необходимо всего 100 тысяч гектаров земель, переведенных под дачное строительство или ИЖС - всего 2,2% от общей площади земли в Московской области (4,4 млн. га).

 

Реализация 1 этапа программы начинается со строительства 50 эко-поселков и 20 фермерских хуторов в северо-западном и западном направлении от Москвы на расстоянии от 40 до 125 км (Дмитровский, Солнечногорский, Клинский, Истринский, Рузский, Лотошинский, Волоколамский, Шаховской и Можайский районы Московской области). В целях стимулирования спроса и повышения доступности строительства дома уже сегодня, для многодетных семей учредителями Движения Будущее сформирован фонд развития в объеме 3 млрд. рублей ($ 50 млн.) - земельные участки от 12 до 20 соток с коммуникациями многодетной семье будут предоставляться бесплатно, а также будут предоставляться гранты на первоначальный платеж на строительство дома (от 100 до 150 тыс. рублей на каждого ребенка в семье). Все строящиеся эко-поселки и фермерские хутора Движения Будущее будут иметь привлекательный архитектурный облик, строиться только с подрядом «под ключ» специально отобранными строительными компаниями (подобрано 12 компаний-подрядчиков на 09.05.2017 г., работающих по разным технологиям строительства, всего будет работать 30-40 компаний), цена строительства дома с отделкой, коммуникациями и благоустройством в зависимости от технологии строительства и применяемых материалов – от 32 до 35 тыс. руб. за м2.

В целях дальнейшего повышения доступности жилья для многодетных семей и развития потоков спроса необходимо предоставление грантов от Правительства Москвы и Правительства Московской области на строительство дома по 300 тыс. рублей на каждого ребенка в трехдетной семье, по 350 тыс. на ребенка в четырехдетной семье и т. д. (1), возмещение затрат подрядчику на строительство инженерной и социальной инфраструктуры в размере 6 тыс. рублей на м2 построенного жилья, при условии продажи жилья многодетной семье по цене не более 35 тыс. рублей за м2, по аналогии с действующей госпрограммой «Жилье для российской семьи» (2), а также решение вопроса по субсидированию за счет федерального и региональных бюджетов специальной ипотечной программы для многодетных семей. Ставка ипотечной программы для многодетных семей в 2017 году - 10% для трехдетной семьи, ее снижение на 0,5% на каждого последующего ребенка в семье (3).

Такой подход регионам выгоден вдвойне, т.е. решает одновременно задачу стимулирования спроса на жилье через повышение его доступности и выполнения обязательств перед многодетными семьями. Стратегическое планирование на пять лет вперед объемов строительства жилья и развития стройиндустрии, возмещение затрат застройщикам на инженерную и социальную инфраструктуру при условии строительства жилья для многодетных по доступной цене сделают понятными, прогнозируемыми и управляемыми все инвестиционные процессы, позволят столичным регионам создать, наряду с другими мерами поддержки, прямую экономическую заинтересованность российских семей в многодетности.

 

Общий объем финансирования для 120 тысяч сегодняшних многодетных семей, желающих построить свою усадьбу за городом в 2017-2020 г.г. составит 197 млрд. рублей. Из них 2/3 - затраты Правительства г. Москвы, 1/3 - затраты Правительства Московской области. Сумма затрат является незначительной в соотношении с ежегодными затратами бюджетов Москвы и Московской области на развитие транспортной инфраструктуры (2016 год - 480 млрд. рублей 2017 – 510 млрд. рублей, на 2018 запланировано 620 млрд. рублей).

 

Последовательность обеспечения жильем многодетных семей Москвы и Московской области следующая: 2018 год - семьи с 5 детьми и более, 2019 год - семьи с четырьмя детьми, 2020-2021 г. г. - семьи с тремя детьми. По демографическим моделям программы предполагается, что уже к концу 2020 года семей с тремя детьми станет в Москве и Московской области в два-три раза больше, значительно возрастет количество семей с четырьмя и более детьми, к 2025 году многодетных семей будет в четыре-пять раз больше. Эффект синергии от простых, но беспрецедентных и шоковых мер в силу своей справедливости и благодарности по отношению к многодетным семьям будет огромен и обеспечит бум рождений в столичной агломерации первого и второго ребенка. При этом снизится количество семей без детей, снизится количество неполных семей, снизится возраст вступления в брак, снизится возраст московских матерей при рождения первого ребенка, снизится количество матерей, отказавшихся от рождения даже одного ребенка.

 

ПРОЕКТ 2 - КООПЕРАТИВНАЯ СИСТЕМА САМООБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ «БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

Единственный реалистичный в сегодняшних экономических условиях, быстро реализуемый по времени, простой в администрировании, саморазвивающийся и прорывной проект снижения бедности российских семей с детьми через снижение затрат на продукты питания. Проект предполагает создание новой городской потребительской кооперации, объединяющей семьи с детьми в территориальные кооперативные участки (ТКУ) Союза потребительских обществ взаимного обеспечения (РПОВО) «Большая Семья» и направлен на самообеспечение населения продуктами питания. Проект на первом этапе предполагает организацию оптовых закупок продуктов питания от производителей, минуя сегодняшний российский ритейл с неконтролируемыми, необоснованными и несправедливыми торговыми наценками и реализацию продуктов питания через региональную сеть кооперативных оптово-распределительных центров (КОРЦ), создаваемую на первом этапе на арендованных площадях построенных, но не загруженных логистических комплексов и через городские сети кооперативных магазинов шаговой доступности. Через сайт интернет-гипермаркета «Большая Семья» каждый пайщик будет иметь возможность получать информацию о цене товара от производителя, затраты на логистику и торговлю, вносить предложения по поставщикам и оптимизации затрат.

 

По сути, речь идет о возрождении в Москве и Московской области кооперативной формата торговли, главной целью которой будет экономика российской семьи, а не прибыль для акционеров из оффшорных компаний. Экономика проекта в условиях сложившейся структуры детности в российских семьях и налоговых преимуществ потребительской кооперации позволяет запустить важнейший демографический проект, прямо стимулирующий рождаемость - премиальную систему (ПС) обеспечения продуктами питания семей с детьми, предусматривающую снижение цен в зависимости от количества детей в семье. Продукты питания изначально будут дешевле, чем в торговых сетях и по ПС будут дисконтироваться на 5% на каждого ребенка в семье (для семьи с десятью детьми - за 50% стоимости). Через кооперативную ПС СПОВО «Большая Семья» начнет работать технология перехвата потоков спроса от сегодняшнего российского ритейла, рыночными методами будет создана конкуренция в торговле продуктами питания, отпадет необходимость практически не реализуемого в сегодняшних российских условиях законодательного ограничения торговых наценок.

Новая городская потребительская кооперация обеспечит формирование стабильных и все более возрастающих потоков спроса на продукты питания и создаст организационные и экономические возможности для реализации второго этапа развития СПОВО «Большая Семья» программы ЛУУР-2025, по которой часть многодетных семей через создание десятков тысяч семейных крестьянских (фермерских) хозяйств, объединенных под профессиональным управлением в сельскохозяйственные кооперативы, будут производить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию, обеспечивать себя дешевыми, качественными и разнообразными продуктами питания и кормить городские семьи с детьми, а также инвалидов, ветеранов и пенсионеров. Таким образом, в московской агломерации будет создана замкнутая территориальная кооперативная система СПОВО «Большая Семья» в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, ее логистики и потребления на принципах кооперации, самоуправления, самофинансирования и самозанятости населения. Такая система обеспечит бурное развития кооперативного сектора в сельском хозяйстве Московской области и в сопредельных регионах России, т. к. создаст возможности в единой территориальной организации «Большая Семья» для планового перераспределения добавленной стоимости от кооперативной торговли к производителю, внесшему наибольшую долю труда в единицу продукции.

Через возрождение кооперативного формата торговли рыночными методами будет создан противовес и альтернатива существующей системе обеспечения продуктами питания населения России, будут устраняться несправедливые диспропорции в распределение добавочной стоимости от производства, переработки и торговли продуктами питания - сегодня 70% маржи получают оптовики и розница, 20% - переработчики и только 10% производители.

 

Население столицы сегодня объединяется Движением Будущее в 578 территориальных кооперативных участков (ТКУ) Союза потребительских обществ взаимного обеспечения (СПОВО) "Большая Семья", для реализации проекта предполагается построить на 1 этапе в 2018-2019 г. г. в Москве по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) с привлечением проектного финансирования со стороны города 800 кооперативных магазинов площадью 200-240 м2. В Подмосковье на 1 этапе планируется создание 244 ТКУ СПОВО «Большая Семья» и строительство 480 кооперативных магазинов. Всего на эти цели необходимо финансирование из региональных бюджетов в сумме 9 млрд. рублей на условиях дальнейших реинвестиций средств по мере окупаемости 1 этапа проекта – всего предполагается строительство в столичной агломерации 6 тыс. кооперативных магазинов к 2025 году, срок выхода из проекта – 10 лет.

В 2016 году объем продовольственной розницы в Москве и Московской области составил 2,742 трлн. рублей. При существующей системе торговли жители московской агломерации "переплатили" более 800 млрд. рублей за продукты питания. Это будет невозможно сделать, когда пайщики будут контролировать происхождение товара, цены от производителя и расходы на торговлю через сайт интернет-гипермаркета "Большая Семья", вносить свои предложения по оптимизации всех затрат на производство, переработку, логистику и торговлю. Кооперативный формат торговли СПОВО «Большая Семья» должен охватить к концу 2020 года минимум 10% от общего объема продовольственной розницы, 30% к 2025 году.

 

ПРОЕКТ 3 - ВОССТАНОВЛЕНИЕ 300 ЗАБРОШЕННЫХ МОЛОЧНО-ТОВАРНЫХ ФЕРМ ПОДМОСКОВЬЯ

 

Потребление молочной продукции на душу населения в России снизилось с 1990 года на 37% - с 387 кг до 244 кг, оно ниже установленной медицинской нормы 390 кг и уступает душевому потреблению в мире - Скандинавия потребляет более 500 кг, Франция - более 400 кг, другие страны ЕС – 380 кг. В многодетных семьях России из-за недостатка доходов потребление молока за последние три года снизилось до угрожающих здоровью 120-140 кг, в структуре потребления молока огромное количестве фальсификата. В 2016 году Москва и Московская область произвели 612 тыс. тонн молока, при том, что еще в 2000 году производилось более 1 млн. тонн молока. Правительством Московской области принято и реализуется решение о восстановлении молочного производства в регионе до уровня 1 млн. тонн молока к 2022 году. В соответствии с программой ЛУУР-2025 планируется создание АО «Мясомолочный концерн «Большая Семья», в рамках этого проекта будет производится отбор многодетных семей, желающих заниматься молочным производством, их обучение и создание сотен молочных ферм только в Московской области. От Правительства Москвы и Московской области необходимо возмещение 50% затрат на восстановление заброшенных молочно-товарных ферм в 12-ти районах Московской области, возмещение 50% затрат на племенной скот, 80% затрат на доильное оборудование, 50% затрат на модернизацию молочных заводов. Цель проекта – рост потребления молока в столичной агломерации до 380 кг к 2022 году. Затраты бюджета Москвы и Московской области – 12 млрд. рублей.

 

ПРОЕКТ 4 - АГРОКЛАССЫВ МОСКОВСКИХ И ПОДМОСКОВНЫХ ШКОЛАХ

 

Учитывая перспективы развития АПК России, возможности снижения зависимости экономики России от экспорта энергоносителей за счет пятикратного роста экспорта сельскохозяйственной продукции к 2025 году, учитывая все возрастающие переселенческие устремления москвичей, технологическую сложность современного сельского хозяйства, целесообразно создание агроклассов в сотнях школ Москвы и Московской области. А также создание при фермерских хуторах, планируемых к строительству в соответствии с Московской региональной программой ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г.г., десятков школьных учебно-опытных хозяйств, специализирующихся на растениеводстве, животноводстве, птицеводстве, рыбоводстве и пчеловодстве. Эта мера позволит обеспечить занятость для тысяч москвичей - новых фермеров Подмосковья. Затраты бюджета Москвы и Московской области – 1 млрд. рублей.

 

ПРОЕКТ 5 - СЕМЕЙНАЯ (РОДОВАЯ) ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА

 

Создание в России экономических условий для демографического развития путем передачи родителям обязательных пенсионных отчислений детей. В подавляющем большинстве развитых стран, в том числе и в России, рождаемость держится на уровне, не обеспечивающем простого воспроизводства населения. В то же время в развивающихся странах рождаемость очень высокая. По историческим меркам недавно, около ста лет назад, высокая рождаемость (5-7 человек на женщину за всю её жизнь) была и в России. Механизм, обеспечивающий такую высокую рождаемость, известен. Это – материальная заинтересованность родителей в детях - работниках единоличного крестьянского хозяйства. Низкая рождаемость в развитых капиталистических странах объясняется в первую очередь именно утратой заинтересованности родителей в детях - работниках, так как в условиях господства наемного труда собственные дети, вырастая и становясь трудоспособными, работают отнюдь не на собственных родителей. Затраты, понесенные родителями при рождении и воспитании детей, не покрываются доходами от трудовой деятельности детей. Невосполнимость этих затрат приводит к тому, что многодетная семья становится синонимом бедности. Очевидно, если вернуть родителям возможность получения дохода от трудовой деятельности их собственных детей, экономическая заинтересованность в детях вновь станет основой многодетности. Родители вновь будут заинтересованы родить и воспитать как можно больше детей и депопуляция развитых стран, в частности, России, прекратится.

 

Для того, чтобы родители могли получать часть средств, производимых их детьми, нет никакой необходимости переходить от крупного товарного производства к мелкому семейному бизнесу. Точно так же, как государство через систему налогов получает доход от граждан, даже если они непосредственно не работают на государственном предприятии, так и родители могут получать фиксированный процент от доходов своих детей через аналогичную систему, даже если они непосредственно на родителей не работают. Этот процент не может быть малым. Для того, чтобы труд матери по рождению и воспитанию ребенка был конкурентоспособен с трудом бездетной работницы на производстве, прибыль (доходы минус расходы) от детей за время жизни матери должны превосходить суммарную среднюю зарплату за тот же период. Точный процент может быть рассчитан экономистами, приблизительный расчет дает цифру 35% от фонда заработной платы.

Система самофинансирования семьи может опираться на зарплату детей, и тогда дети будут платить своим родителям алименты, или на модифицированную пенсионную систему, и тогда родителям будут платить работодатели, эксплуатирующие труд их детей. Второй вариант предпочтительнее, так как работодатели уже сейчас платят эти деньги, только не родителям, а в пенсионный фонд, который распределяет их равномерно между всеми пенсионерами, не получая вполне возможного, эффекта стимулирования рождаемости.

Таким образом, достаточно направить пенсионные отчисления детей прямо в карман родителям работника, как появится та самая материальная заинтересованность в детях, которая является экономической основой высокой рождаемости в прежней России.

Демографический и социальный эффект. Рост рождаемости в разы, решение демографической проблемы, наряду с другими мерами стимулирования рождаемости, развития здоровья и долголетия населения. Решение пенсионной проблемы, в том числе проблемы пенсионного возраста. Устранение государства от ответственности за размер пенсии.

Решение проблемы детских домов. Решение проблемы детской беспризорности. Увеличение собираемости налогов благодаря тотальному контролю населения за полнотой сбора налогов. Снижение алкоголизма и наркомании благодаря материальной заинтересованности родителей в здоровых детях. Появление материальной заинтересованности родителей в сокращение миграции детей за границу, снижение утечки умов. Рост патриотизма населения. Решение проблемы бедности многодетных семей. Рост уважения к старикам и многодетным семьям благодаря превращению многодетности в условие достатка семьи. Рост авторитета мужчины в семье.

Преимущества предлагаемого решения. Проект семейной (родовой) пенсионной системы переносит тяжесть финансирования с бюджета на самих еще не рожденных детей, которые, вырастая и обеспечивая себя средствами к существованию, будут возвращать с прибылью ранее вложенные в их рождение и воспитание средства.

На первом этапе предполагается введение семейной (родовой) пенсионной системы в сельской местности России, а также для многодетных семей, создавших свою загородную усадьбу и решивших заниматься сельским хозяйством в соответствии с Московской региональной программой ландшафтно-усадебной урбанизации на 2016-2025 г. г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: