Форма проверки – зачёт (оценка по 10-и бальной шкале)




Программа курса «Предпринимательская деятельность» Латвийского бизнес Колледжа

Описание курса

Название курса: «Деловое общение, презентация и этика».

2. Требования к курсу, чтобы начать обучение: нет.

3. Цели, задачи и ожидаемые результаты обучения:

3.1 Цель – совершенствовать знания студентов в области делового общения и этики, совершенствовать знания успешной презентации, улучшить навыки публичного выступления, развить навыки приминения своих знаний в профессиональной деятельности и повседневных жизненных ситуациях.

3.2 Задачи:

3.2.1. Совершенствовать навыки формирования и укрепления социальных связей

3.2.2. Формировать навыки преподнесения информации логично и понятно.

3.2.3. Совершенствовать навыки публичного выступления, аргументировать свою точку зрения, способствовать самосознанию.

3.2.4. Развить навыки приминения соответствующих норм поведения в конкретной среде и ситуации, в взаимоотнешении между людьми.

3.3 Ожидаемые результаты обучения:

Знания – студенты знакомы с условиями успешного общения и принципами этики, планированием презентации, с целями, знакомы с особенностями личностного восприятия и внимания.

Навыки:

– Умение анализировать определённую ситуацию, рассматривая её в пределах принятых в определённой среде норм.

- Студенты умеют анализировать ситуацию, осознавать своё поведение в определённой ситуации.

- Студенты умеют установыть контакт с публикой, взаимодействовать с публикой, использовать способы для привлечения общественного внимания.

Компетенция:

- Студенты умеют формировать конструктивные межличностные отношения, регулировать выражение своего поведения взависимости от опредедённой ситуации.

- Студенты умеют структурно излагать и дополнять определенную тему презентации в формате MS Power Point, согласно в слайде отражённым тезисам и изображениям, излагать свои мысли и основать своё мнение в определённом вопросе.

4. Обем курса: (количество кредитных пунктов) – 2 КП (3 ECTS).

5. Реализация курса для очного обучения:

5.1 Календарь курса очного обучения:

Темы Количество контактных часов
Психология общения Место общения в жизни общества - функции общения - структура общения  
Общение как восприятие людьми друг друга - механизмы межличностного восприятия - эффекты межличностного восприятия  
Коммуникативная сторона общения - коммуникативные барьеры - умение слушать - нерефлексивное и рефлексивное слушание  
Невербальная коммуникация - совокупность жестов - жесты; поза; мимика; походка; организация пространства - использование и значимость невербальной коммуникации    
Интерактивная сторона общения - природа и структура взаимодействия - «Три Эго позиции» (Э.Берн)  
Психологическое влияние (воздействие) в общении Манипуляция в общении (Э.Шостром) - манипулятивные типы - манипулятивные системы  
Конфликты. Разрешение конфликтов - классификация конфликтов - стратении поведения в конфликтных ситуациях - способы разрешения конфликтов  
Темперамент - типы темпераментов - темперамент и продуктивность деятельности  
Презентация Планирование презентации, структура и содержание - введение - основная часть - заключение  
Основные принцыпи коммуникации и презентации: особенности восприятия и внимания - кредит доверия от сцены - правило первых секунд - сотрудничество с аудиторией  
Использование наглядных методов и материалов  
Стресс. Способы приодоления стресса Психологическая подготовка к публичному выступлению  
Этика - что такое этика - нормы морали - этические правила и нормы - профессиональная этика  
Общее количество контактных часов:  

 

5.2Самостоятельная работа и задачи для студентов очной формы обучения:

Дата сдачи Задачи для самостоятельной работы Количество часов для выполнения
Уточняется в начале каждого семестра Самопрезентация.  
Презентация по определённой теме в формате MS Power Point.  
Эссе. Тема: «Мой личный кодекс этики».  
Тест теоретических знаний.  
Общее количество часов для выполнения:  

 

5.3 Проверка достижения планируемых результатов обучения:

Самостоятельная работа (№) Планируемые результаты обучения % проверки от итоговой оценки
Знания Навыки Компетенция
1. Самопрезентация. *      
3. Презентация по определённой теме в формате MS Power Point. * * *  
4. Эссе. Тема: «Мой личный кодекс этики». * * *  
Экзаменационная работа. Тест теоретических знаний. * * *  

6. Критерии оценки результатов курса:

Форма проверки – зачёт (оценка по 10-и бальной шкале)

6.2 Описание оценки:

Достижение уровня Требования
Очень высокий уровень (10 – блестяще, 9 – отлично) Самостоятельно усовершенствованные знания по психологии общения, этики, и по навыкам презентаци. Навыки образования структуры презентации и формировании цели. Отражённые в слайдах тезисы, полностью соответствуют определённой теме. В слайдах отражено существенное, значительное. Тема законспектирована, подготовлена речь, согласно требованиям. Соблюден предпологаемый лимит времени для изложения темы. В приготовленной речи, умение своими словами аргументированно излагать и выражать свои мысли, пояснив отображённое в слайдах. Использовано различное введение содержания презентации. Даны примеры по содержанию определённой темы. Принцыпи и нормы в сфере этики, изложенные в эссе, дополнены по своему усмотрению. Описан и проанализирован конкретный случай из своего личного опыта. В изложении включён свой опыт, свои мысли и своё мнение. Как бы Вы поступили или не поступили в конкретной ситуации. Какие поступки, на Ваш взгляд, были бы приемлемы, а какие неприемлемы. Какие этические нормы могли бы быть в Вашей профессиональной сфере. Самостоятельная работа излагается своими словами. Самостоятельные работы выполняются в соответствии с требованиями.
Высокий уровень (8 – очень хорошо, 7 – хорошо) Навыки образования структуры презентации и формировании цели. Отражённые в слайдах тезисы, полностью соответствуют определённой теме. В слайдах отражено существенное, значительное. Тема законспектирована, подготовлена речь. В приготовленной речи, умение излагать свои мысли, пояснив отображённое в слайдах. Использовано различное введение содержания презентации. Принципы и нормы в сфере этики, изложенные в эссе, частично дополнены по своему усмотрению. Описан конкретный случай из своего опыта. Как бы Вы поступили или не поступили в конкретной ситуации. Какие поступки, на Ваш взгляд, были бы приемлемы, а какие неприемлемы. Какие этические нормы могли бы быть в Вашей профессиональной сфере. Самостоятельные работы выполняются в соответствии с требованиями.
Средний уровень (6 – почти хорошо, 5 – средне, 4 – удовлетворительно) Недостаточно навыков в образовании структуры презентации и формировании цели. В слайдах не отражено существенное, значительное. Принципы и нормы в сфере этики, минимально дополнены по своему усмотрению. Минимально изложены свои мысли и своё мнение. Не выполнены все требования для выполнения самостоятельной работы.
Низкий уровень (3 – плохо, 2 – очень плохо, 1 – очень, очень плохо) Самостоятельные работы частично или совсем не соответствуют требованиям.

 

7. Литература:

7.1 Обязательная литература:

1.Keigels T.Dž. Uzstāšanās māksla. – Rīga: Arka, 2008.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – Москва: Юнити – Дана, 2006.

3. Матьяш О.И., Погольша В.М., Казаринова Н.В., Биби С.А., Зарицкая Х.В. Межличностная коммуникация. – СПБ: Речь, 2011.

9.2 Дополнительная литература и др. информационные источники:

1. Dubkēvičs L., Ķestere I. Saskarsme. Lietišķā etiķete. – Rīga: Jumava, 2003.

2. Goulmens D. Tava emocionālā inteliģence. – Rīga: Jumava, 2007.

3. Hindls T. Prasme uzstāties. – Rīga: Zvaigzne ABC, 2006.

4. Kozlovs N. Saskarsmes māksla. – Rīga: Jumava, 2009.

5. Lasmane S. Komunikācijas ētika. – Rīga: LU Akadēmiskais apgāds, 2012.

6. Milts A. Saskarsmes ētika. – Rīga: Zvaigzne ABC, 2004.

7.Nelke K. Prezentēšana. – Rīga: Balta eko, 2005.

8.Omārova S. Cilvēks runā ar cilvēku. Saskarsmes psiholoģija. – Rīga: Kamene, 2009.

9.Ozoliņa Nucho A., Vidnere M. Stresa menedžments. – Rīga: AGB, 2008.

10. Reņģe V. Psiholoģija. Savstarpējo attiecību psiholoģija. – Rīga: Zvaigzne ABC,

2005.

11. Šostroms E. Antikārnegi jeb cilvēks manipulētājs. – Rīga: Tapals, 2009.

12. Hartley D. Interpersonal communication. – London, New York, 2005.

13. Андреева Г. Социальная психология. – Москва: Аспект Пресс, 2005.

14.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПБ, 2002.

15. Браим М. Этика делового общения. – Минск, 2006.

16.Вердербер Р., Вердербер К. Общение. – СПБ: Прайм Еврознак, 2007.

17. Горянина В.А. Психология общения. – Москва: Акаденмия, 2005.

18. Дехтяр Б.С. Как защитить себя от стресса. – Москва: Гранд-Фаир, 2005.

19. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. – Москва, 2006.

20.Мазилкина Е.И. Искусство успешной презентации. – Москва: Гросс Медия, 2007.

21. Мини- энциклопедия. Всё о стрессе. – Москва: Олимп, 2005.

22. Михайлова Е.В. Обучение самопрезентации. – Москва: Изд. дом. ГУ ВШЭ, 2007.

23. Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний новгород: Ай Кью, 2007.

24. Руэ Дж. Искусство презентации. – Москва: Гранд-Фаир, 2008.

25. Чернова Г.Р., Столина Т.В. Психология общения. – СПБ: Питер, 2012.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: