II Платформа Хартии солидарности в сфере ЖКХ Волгоградской области




КОНЦЕПЦИЯ

ХАРТИИ СОЛИДАРНОСТИ В СФЕРЕ ЖКХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Июля 2015 года

Концепция Хартии солидарности в сфере ЖКХ Волгоградской области

I Преамбула

Условия

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области являются одними из самых острых и наболевших. С ними ежедневно сталкиваются жители региона независимо от социального статуса и материального положения. На фоне роста тарифов на коммунальные услуги продолжает снижаться качество предоставления услуг. Наиболее проблемной зоной являются взаимоотношения собственников жилья (граждан) с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

При таких условиях, существует необходимость консолидации усилий всех участников жилищно-коммунальных отношений (органов власти, потребителей, управляющих субъектов, институтов гражданского общества, ресурсоснабжающих организаций).

 

Идея

Эффективное решение проблем сферы ЖКХ на основе реального, консолидированного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области с общественными организациями по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства, общественными организациями по защите прав потребителей, ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, ассоциациями и объединениями товариществ собственников жилья (недвижимости), жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, гражданами.

 

Задачи

· Создание благоприятной среды обитания в жилищном секторе и комфортных условий для жизни граждан.

· Снижение уровня конфликтности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе посредством популяризации досудебного, внесудебного урегулирования споров.

· Активизация усилий органов власти и общественности для формирования благоприятных условий по созданию партнерских отношений между собственниками жилья, управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

 

II Платформа Хартии солидарности в сфере ЖКХ Волгоградской области

 

Участники Хартии солидарности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осознают свою ответственность за судьбу региона, понимают, что решение поставленных задач в сфере ЖКХ невозможно без всеобщего консенсуса, намерены содействовать сотрудничеству и взаимодействию всех участников жилищно-коммунальных отношений для решения социально острых проблем и противодействовать коррупции.

 

Подписывая Хартию, участники провозглашают общие принципы консолидированного взаимодействия, которые обязуются соблюдать и пропагандировать:

· высокая социальная значимость и приоритетность решения проблем сферы ЖКХ;

· оперативное взаимодействие в решении социально-острых проблем сферы ЖКХ;

· сотрудничество и солидарность;

· добросовестность и честность;

· открытость и прозрачность;

· профессионализм;

· противодействие коррупции.

 

Главный приоритет - защита потребителей жилищно-коммунальных услуг от недобросовестных организаций и частных лиц, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунальных услуг.

 

Для обеспечения согласованных и целенаправленных совместных действий участники Хартии солидарности в сфере жилищно-коммунального хозяйства руководствуются следующими принципами по принадлежности.

 

Органы государственной власти и общественные советы при органах государственной власти, органы местного самоуправления и общественные советы при органах местного самоуправления:

· повышение эффективности обеспечения соблюдения прав и законных интересов институтов гражданского общества, граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

· невмешательство в деятельность институтов гражданского общества, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

· гласность и прозрачность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере ЖКХ в рамках законодательства Российской Федерации;

· в ситуации конфликта приоритетное разрешение споров путем переговоров, использование и (или) рекомендация к применению механизмов альтернативного урегулирования споров;

· взаимодействие по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также выработки предложений о внесении изменений в региональное законодательство;

· отказ от совершения действий, направленных на усиление социальной напряженности в обществе;

· учет общественного мнения при выработке органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в сфере ЖКХ.

 

Институты гражданского общества:

· содействие поступлению в органы государственной власти и органы местного самоуправления достоверной информации о реальном состоянии дел в сфере ЖКХ;

· обеспечение обратной связи между публичной властью и населением;

· конструктивная критика и принципиальный контроль органов публичной власти, в интересах решения проблем сферы ЖКХ Волгоградской области;

· широкий общественный контроль качества оказываемых услуг в сфере ЖКХ;

· преодоление противоречий и недоверия между институтами гражданского общества и органами публичной власти;

· укрепление в обществе основ института собственности;

· добровольность участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля;

· активизация работы по устранению излишних административных барьеров в решении социально острых проблем сферы ЖКХ;

· расширение сферы применения негосударственных форм разрешения споров (третейские суды, медиация и иные способы альтернативного разрешения споров);

· участие в работе комиссий, рабочих групп органов государственной власти, органов местного самоуправления по подготовке нормативных правовых актов и иных, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, решений органов государственной и муниципальной власти.

 

Управляющие субъекты, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации:

· осуществление деятельности, основанной на принципах законности, добропорядочности и справедливости;

· добросовестное, квалифицированное и своевременное исполнение своих обязательств, установленных законодательством и (или) соответствующими договорами;

· уважение прав и соблюдение интересов граждан и организаций, являющихся заказчиками услуг;

· выстраивание взаимоотношений на основе солидарности и взаимовыгодного сотрудничества;

· содействие повышению репутации работников сферы ЖКХ и реализация мер для исключения любой деятельности, которая может её дискредитировать;

· открытое, объективное и честное информирование населения о своей деятельности;

· в ситуации конфликта содействие разрешению споров путем переговоров, использованию механизмов внесудебного разрешения споров;

· отказ от незаконного влияния на решения судебных, правоохранительных или иных официальных органов для достижения своих корпоративных целей.

Граждане, представители потребителей (собственников и нанимателей помещений):

· знание, как своих прав, так и своих обязанностей;

· активное и осознанное управление своей собственностью;

· беспристрастное участие в выборе способа управления и управляющей компании для практической реализации своей обязанности надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома;

· своевременная оплата расходов по коммунальным услугам;

· хозяйское участие в расходах на содержание и ремонт своего и общего имущества дома в соответствии с законодательством;

· использование возможностей бесплатного консультирования, правовой поддержки, просвещения в сфере ЖКХ, мониторинга качества услуг в сфере ЖКХ;

· взаимодействие с институтами гражданского общества в деле отстаивания своих прав и формирования конкретных знаний о своих обязанностях;

  • разрешение споров в сфере ЖКХ (с органами власти и органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и ресурсоснабжающими организациями, с соседями) путем приоритетного использования альтернативных методов урегулирования споров (медиация, третейский суд и др.), если это не противоречит законодательству.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: