Основные задачи таможни РФ.




Непосредственное осуществление таможенного дела;

Осуществление мер по реализации таможенной политики;

Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к таможенному делу;

Обеспечение защиты экономических интересов РФ;

Применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;

 

Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и по общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако в соответствии с решением ФТС России, таможенный пост может быть наделён статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный баланс, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках, обладает правом оперативного управления в отношении закреплённого за ним имущества, являющегося федеральной собственностью.

Основные функции таможенного поста схожи с основными функциями таможни РФ.

 

88. Административные наказания за нарушение таможенных правил (НТП) – это установленные государством санкции, применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела. Статья 3.2. КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень мер (основные и дополнительные), а НТП в области таможенного дела посвящена вся глава 16 КоАП.

Законодатель устанавливает 3 вида ответственности за НТП: предупреждение, штраф и конфискацию. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение НТП увеличено до 1 года.

Предупреждение (ст. 3.4. КоАП) – это мера административного наказания виновного. Осуществляется в официальном порицании физ. или юр. лица, выносится в письменной форме.

Административный штраф – имущественная санкция, денежное взыскание, которое выражается в руб. и устанавливается:

Для граждан – в размере не более 5 тыс. руб.

Для должностных лиц – 50 тыс. руб.

Для юр. лиц – 1 млн. или величине, кратной: стоимости предмета, сумме выручки от реализации товара.

Ч.2 ст. 3.5. КоАП устанавливает минимальный порог штрафа – 100 р. Таким образом, штраф – это основной вид наказания и не может применяться в качестве замены других мер административной ответственности.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном изъятии в пользу государственной собственности. (ст. 3.7. КоАП). Назначается только в судебном порядке.


 

 

89. Порядок изъятия вещей и документов, а также оценка их стоимости определены в Кодексе об административных правонарушениях (ст. 27.10 и 27.11) Так, согласно этому нормативному документу, изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется должностными лицами таможенных органов в присутствии двух понятых. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя изымается водительское удостоверение на срок не более чем на 2 месяца до вступления в силу законного постановления. Срок при необходимости может быть продлен. Об изъятии вещей и документов составляется протокол. В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 


 

Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если: нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей; изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение; изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат направлению на переработку или уничтожению. Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.  

 

 

 

 

90.Участники производства по делам о нарушении таможенных правил, их права и обязанности

Любые процессуальные действия, совершаемые в рамках соответствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и на которых возлагаются те или иные процессуальные обязанности. Это - участники производства. В производстве дел о нарушении таможенных правил может быть предусмотрено участие следующих лиц:

законного представителя, потерпевшего, адвоката, эксперта, специалиста, переводчика, свидетеля, понятых. Участие этих лиц регламентируется соответствую­щими статьями Таможенного кодекса ТС.

Главное в общей характеристике этих лиц заключается в том, что каждый из них является стороной возникшего административно-процессуального отношения. Конечно, ведущая роль принадлежит судье, органу, должностному лицу, на которых возложена главная процессуальная обязанность -рассмотрение и разрешение дела по существу. Именно они принимают решение по делу, а также обеспечивают процессуальные гарантии участников производства.

Как правило, дело о нарушении таможенных правил должно рассматриваться с участием лица, совершившего правонарушение или его законного представителя (в отношении юридического лица). Предусмотрена возможность рассмотрения дела в их отсутствие. При рассмотрении дела, влекущего в качестве административного наказания административный арест или административное выдворение, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, обязательно. Особые условия предусмотрены для несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство. Если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего, он может быть удален на время рассмотрения этих обстоятельств.

Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство, достаточно широки: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по возникающим вопросам, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать процессуальные действия органа, должностного лица, рассматривающего дело, пользоваться услугами переводчика, а также юридической помощью защитника.

Процессуальные права потерпевшего в целом аналогичны правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Он вправе пользоваться юридической помощью представителя.

Права и законные интересы физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защищает его законный представитель. Законными представителями физических лиц такого рода являются их родители, усыновители, опекуны или попечители. Родственные связи или соответствующие полномочия законных представителей должны быть удостоверены установленными законом документами.

В роли законного представителя юридического лица в соответствии с КоАП выступают его руководитель или другое лицо, признаваемое законом или учредительными документами органом данного юридического лица. Полномочия законного представителя должны быть подтверждены документами, удостоверяющими его служебное положение.

В качестве участника производства по делам об административных правонарушениях может быть привлечен эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. В принципе эксперт - это тоже специалист в какой-то области, проводящий экспертизу, т.е. исследование какого-либо вопроса, требующего специальных познаний. Четкого определения его функционального назначения КоАП не дает; налицо совпадение его качеств с качествами специалиста. Ответственность эксперта за дачу заведомо ложного заключения предусмотрена ст.17.9 КоАП.

 

 

 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: