Установки пневматического транспорта




В пневматических транспортных установках частицы материала, находясь во взвешенном состоянии, перемещаются потоком воздуха по трубам. В строительстве пневматический транспорт широко применяют для транспортирования цемента, гипса, извести и других сыпучих материалов. Для.пневматического транспорта используются стальные трубы сравнительно небольшого диаметра; они могут быть уложены под любым углом к горизонту, с необходимыми поворотами в плане.

Производительность установок пневматического транспорта достигает 700 т/ч, дальность транспортирования материала без перегрузки — 2 км и высота подъема — 300 м.

Принцип действия пневматических транспортных установок основан на способности воздушного потока переносить во взвешенном состоянии порошкообразные сыпучие и даже кусковые материалы при большой скорости потока.

Для движения смеси воздуха с частицами материала вдоль трубопровода необходима разность (перепад) давлений по концам трубопровода, т. е. определенный напор.

Этот напор может быть получен за счет:

а) разрежения воздуха или

б) избыточного давления — нагнетания воздуха в трубопровод. Соответственно пневматические установки разделяют на всасывающую и нагнетательную. При необходимости применяют и комбинированную схему—всасывающе-нагнетательную установку. Кроме того, пневматический транспорт может осуществляться и за счет аэрирования (насыщения воздухом) сыпучего материала, который при этом приобретает текучесть.

Всасывающие системы обычно применяют при разгрузке и оборе материала в одно место, нагнетательные — при погрузке и раздаче материала в ряд мест.

Во всасывающих установках разрежение воздуха в системе создается вакуум-насосом. Под действием атмосферного давления воздух вместе с материалом через сопло засасывается в транспортный трубопровод и поступает в отделитель, где благодаря резкому снижению скорости движения воздуха происходит осаждение материала. Из отделителя воздух поступает в фильтр, где он освобождается от пыли и затем, пройдя вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу. Материал из отделителя и фильтра с помощью шлюзового затвора передается в силосы, расходные бункера или на транспортные средства. Шлюзовой затвор, служащий для выгрузки материала или пыли из отделителя и фильтра, препятствует проникновению в них атмосферного воздуха.

Максимальная разность давлений во всасывающей установке практически до 40—50 кн/м2 (0,4—0,5 ат), поэтому такого типа установки применяют преимущественно для транспортирования материала на небольшие расстояния.

11. БУНКЕР —сооружение для временного накопления и хранения насыпных грузов. В горном деле бункера наиболее широко применяются в общей цепи транспортных и технологических машин. Бывают железобетонные (монолитные, сборные, смешанного типа), металлические, комбинированные (например, железобетонный корпус и металлические днище и т.п.); в качестве бункера могут также служить горные выработки.

По назначению бункера подразделяют на технологические, аккумулирующие и сооружения для хранения насыпных грузов. Технологические (усредняющие грузопоток) бункера имеют минимально необходимую вместимость, достаточную для стабильной (согласно принятой организации) работы транспортной системы независимо от характера изменения грузопотока. Аккумулирующие бункера позволяют обеспечивать независимую работу следующих за ними транспортных звеньев (при временном прекращении подачи материала от предшествующих звеньев) за счёт накопления в бункерах некоторого запаса транспортируемого груза.

По типу установки разделяют бункера стационарные, полустационарные и передвижные. Стационарный (аккумулирующий) бункер в шахте — вертикальная или наклонная горная выработка у скипового ствола (вместимость до 3000 м3), гезенки или нижняя часть рудоспусков (вместимость до 1000 м). На поверхности стационарные бункера (в зависимости от технологической схемы погрузки в средства внешнего транспорта) бывают приёмными, приёмо-погрузочными (расположены на стыке с предшествующим транспортным звеном, например, скиповым подъёмом) и погрузочными (установлены на некотором удалении, например, у границы промплощадки). Транспортная связь между приёмными и погрузочными бункерами осуществляется, как правило, с помощью ленточных конвейеров. При большой вместимости бункера их разделяют перегородками на ячейки вместимостью до 400 м, каждая из которых имеет своё разгрузочное отверстие. Полустационарные и передвижные технологические (усредняющие) механизированные металлические бункера устанавливают на почву выработки и на рельсовый путь.

Различают бункера непрерывного действия (при непрерывном выпуске верхний уровень материалов в бункере остаётся неизменным за счёт их новых поступлений) и цикличного (насыпной груз движется периодически при включении разгрузочного механизма). Последние бывают полностью не опорожняемыми (уровень насыпного груза не опускается ниже установленной высоты), полностью опорожняемыми при каждом открывании затвора (дозировочные бункера).

Уровнемер — прибор, предназначенный для определения уровня содержимого в открытых и закрытых сосудах, резервуарах, хранилищах и других ёмкостях. Под содержимым подразумеваются разнообразные виды жидкостей, в том числе и газообразующие, а также сыпучие и другие материалы. Уровнемеры так же называют датчиками/сигнализаторами уровня, преобразователями уровня. Главное отличие уровнемера от сигнализатора уровня — это возможность измерять градации уровня, а не только его граничные значения.В промышленном производстве в настоящее время существует разнообразный ряд технических средств, решающих задачу измерения и контроля уровня. Средства измерения уровня реализуют разнообразные методы, основанные на различных физических принципах. К наиболее распространённым методам измерения уровня, которые позволяют преобразовать значение уровня в электрическую величину и передавать её значение в системы АСУ ТП относятся:

· контактные методы:

· волноводный;

· поплавковый,

· ёмкостной,

· гидростатический,

· буйковый;

бесконтактные методы:

· зондирование звуком,

· зондирование электромагнитным излучением,

· зондирование радиационным излучением.

ПИТАТЕЛИ --устройства для равномерной и регулируемой подачи сыпучих материалов (или штучных изделий) из бункеров и др. загрузочных приспособлений к транспортирующим либо технол. агрегатам. П. могут быть иногда использованы как объемные дозаторы. По конструкции различают транспортерные, лотковые, плунжерные, барабанные, шнековые, тарельчатые, вибрационные и иные П.

Питатель /

Движение рабочего органа/

Подаваемый материал /

· Транспортерный

Поступательное

Порошковый, хлопьевидный, волокнистый, кусковой

· Лотковый

Колебательное

Крупнозернистый, кусковой

· Плунжерный

Возвратно-поступатель-ное

Порошковый, мелкозернистый

· Барабанный

Вращательное вокруг го-ризонтальной оси

Грубый порошок, зернистый, мелкокусковой

· Шнековый

Вращательное

Порошковый, мелкозернистый

· Тарельчатый

Вращательное вокруг вертикальной оси

Порошковый, мелкозернистый

· Вибрационный

Колебательное

Порошковый, зернистый, кусковой, хлопьевидный

Затвор поворотный дисковый - это разновидность трубопроводной арматуры, представляющая собой кольцевой корпус с расположенным в нем поворотным диском, и предназначенная для использования в качестве запорной или регулирующей арматуры.

Затворы, как правило, устанавливаются на магистралях большого диаметра в гидротехнических сооружениях.

Запорный орган (диск) в затворе поворачивается вокруг оси, расположенной перпендикулярно к оси прохода. Для герметизации запорного органа применяются металлические или мягкие (резина, фторопласт) уплотнительные кольца.

Управление затвором может осуществляться вручную (через редуктор) или при помощи электропривода.

Затворы обратные

Затворы обратные c запорным органом в виде поворотного диска предназначены для предотвращения обратного потока транспортируемой среды.

Применяются в трубопроводной обвязке компрессорных станций с целью защиты оборудования от воздействия обратного потока газа при аварийных остановках газоперекачивающих агрегатов, а также для предотвращения утечки газа при разгерметизации трубопровода.

Затворы устанавливаются на горизонтальных надземных и подземных участках трубопроводов. По условиям монтажа выполняются с патрубками под приварку. Разделка кромок присоединительных концов патрубков затворов позволяет приварку к трубам без переходных колец. Затворы герметичны по отношению к внешней среде.

12. Машины для подготовительных работ

Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:

· кусторезы — предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;

· корчеватели — машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;

· рыхлители — предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель;

Кусторезы предназначены расчистки заросших кустарником мелколесьем площадей под застройку и представляют собой навесное оборудование с гидравлическим управлением на гусеничные тракторы тягового класса 10. Основным рабочим органом кустореза (рис. 4.3, а) служит клинообразный отвал, снабженный нижней части сменными гладкими или пилообразными ножами впереди отвала, имеющего в плане вид треугольника, установлен носовой лист для раскалывания пней и раздвигания сваленных деревьев. Отвал смонтирован на универсальной подковообразной толкающей раме 5, шарнирно прикрепленной к ходовым тележкам трактора, и соединяется с ней сферической головкой. На раму могут быть навешены также сменные рабочие органы корчевателя и поворотного бульдозера. Подъем и опускание рамы с рабочим органом осуществляется двумя гидроцилиндрами 4, работающими от гидросистемы трактора. При движении кустореза вперед опущенный в рабочее положение отвал с ножами скользит по поверхности земли и срезает кустарники и мелкие деревья образуя за собой проход, равный ширине захвата отвала (до 3 6 м). Защитное ограждение 3 в виде стального каркаса предохраняет трактор от повреждении при падении срезаемых деревьев'. Для периодической заточки ножей отвала используют переносную шлифовальную головку с приводом от трансмиссии трактора через гибкий длинный вал. Производительность кусторезов с пассивным рабочим органом 11000... 14000 м2/ч при средней скорости движения машин 3...4 км/ч.

Корчеватели-собиратели Применяют для извлечения (корчева­ния) из грунта камней массой до 3 т, пней диаметром до 0,45 м, корневых систем, сплошной корчевки кустарника и мелколесья, транспортирования на близкое расстояние толканием пней, камней, кустарника и поваленных деревьев, а также погрузки камней и крупных пней в транспортные средства. На рис. 4.3, б показан корчеватель-собиратель на базе гусеничного трактора класса 10 с передним и задним расположением навесных рабочих органов. Передний корчеватель имеет износостойкие сменные зубья 12, смонтированные на толкающей раме 13. Поворот зубьев относительно рамы в, вертикальной плоскости и подъем-опускание рамы с зубьями осуществляются ответственно гидроцилиндрами 10 и 11. Процесс корчевания крупных камней, пней и корней деревьев производится путем заглубления под них зубьев корчевателя и одновременном поступательном движении машины вперед. Задний корчеватель 7 смонтирован на балке 8 подвески и меняет свое положение в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндров 9 и 14. Гидроцилиндры переднего и заднего корчевателей работают от гидросистемы трактора. Корчеватели-собиратели навешивают на гусеничные тракторы класса 3...35 мощностью 50...390 кВт. Часовая производительность при корчевании пней составляет до 45...55 шт., при уборке камней — до 15...20.м3 при сгребании срезанных деревьев, выкорчеванных пней и кустарника — до 2500...4000 м2

Рыхлители оснащаются одно- и трехзубым навесным рыхлительным оборудованием заднего расположения с гидравлическим управлением. Рыхлительное оборудование навешивают на гусеничные бульдозеры с тягачами класса 10, 25, 35, 50 и 75 мощностью П8...636кВт.

Главным параметром бульдозеров-рыхлителей является тяговый класс базового трактора. Индекс рыхлительного оборудования бульдозеров-рыхлителей включает две первые буквы ДП, за которыми следуют цифры порядкового номера модели и буквы, обозначающие очередную модернизацию (А; Б, В,...) и северное (С, ХЛ) исполнение оборудования. Так, бульдозер-рыхлитель в северном исполнении на базе трактора Т-330 имеет индекс ДЗ-129АХЛ, а его рыхлительное оборудование в северном исполнении - ДП-29АХЛ. Крепление рыхлителей осуществляется к остову базового трактора или к корпусу его заднего моста.

Бульдозеры-рыхлители применяют для предварительного послойного рыхления и перемещения плотных каменистых, мерзлых и скальных грунтов при устройстве строительных площадок, рытье котлованов и широких траншей, а также для взламывания дорожных покрытий. Разрушение грунтов и пород происходит при поступательном движении машины и одновременном принудительном заглублении зубьев рабочего органа до заданной отметки. В процессе рыхления массив грунта разделяется на куски (глыбы) таких размеров, которые удобны для последующей их эффективной разработки, погрузки и транспортирования другими машинами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: