ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1-2




«Красное и черное» Стендаля как социальный роман

1. Творческий путь Стендаля.

2. «Красное и черное»: Превращение судебной хроники в «хронику XIX века».

3. Временная организация романа.

4. Панорама французской провинции, парижского светского общества и официальной церкви.

5. Образ Жюльена Сореля как части энергии, высвобожденной 1793 годом и войнами Наполеона, как арена борьбы между «цивилизацией» и «природой».

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Я.И. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982.

3) История зарубежной литературы XIX века: Страны Европы и США. Ч. 2. / Под ред. А.С.Дмитриева. – М.: МГУ, 1983.

4) История зарубежной литературы XIX века: В 2 частях / Под ред. Н.П.Михальской.-М.: Просвещение, 1991.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3-4-5

Особенности художественной манеры О.Бальзака

(«Гобсек», «Евгения Гранде», «Отец Горио»)

1. Место романа «Шагреневая кожа» в литературном наследии автора. От замысла – к воплощению.

2. Жанровая специфика произведения.

3. Проблемно-тематический уровень романа.

4. Духовный облик героя времени в романе. Средства создания характеров.

5. Проблема творческого контакта: фаустовские мотивы, образы, реминисценции в романе «Шагреневая кожа».

6. Поэтика романа (особенности сюжета, композиции, стиля, художественных приемов).

7. Новаторство Бальзака-романиста.

 

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) Реизов Б.Г. Французский роман XIX. – М., 1977.

3) Обломиевский Д.Д. Бальзак. Этапы творческого пути. – М.: Просвещение, 1961.

4) Кучборская Е.П. Творчество Бальзака. – М., 1970.

Практическое занятие № 6-7

«Записки Пиквикского клуба» Ч.Диккенса

Как юмористический роман

1. «Посмертные записки Пиквикского клуба»: восхождение к роману «больших дорог»;

2. Прерывистость, фрагментарность повествования, включение новых тем и героев.

3. Странствия пиквикистов: пожилого джентльмена, бывшего банковского служащего мистера Пиквика, «ученого», который отправляется в «научное» путешествие по Англии в сопровождении друзей: Уинкля, единственного спортсмена, Тапмена, Снодграсса и преданного слуги Сэма Уэллера. Воссоздание современной Англии.

4. Сатирические зарисовки: насмешка над системой парламентских выборов в Англии (выборы в Итенсуилле), гротескное изображение косности английского суда (суд над мистером Пиквиком за мнимое нарушение мнимого обещания жениться на миссис Бардль).

5. Идиллические картины сельской жизни. Деревенская жизнь как утопический идеал. Развитие этической антитезы «добро против зла». Спор между Правдой, чувственным, эмоциональным восприятием жизни, основанным на воображении и фантазии, и Кривдой – рациональным, интеллектуальным подходом к жизни, базирующимся на фактах и цифрах (спор между Пиквиком и мистером Блоттоном).

6. Превращение мистера Пиквика из комического персонажа недалекого буржуа в странствующего рыцаря, по определению Достоевского, Дон Кихота XIX в., а его преданного слуги Сэма Уэллера – в верного СанчоПансу. Пиквик – первый в ряду мудрых чудаков Диккенса, людей не от мира сего, утверждающих, вопреки рациональным житейским правилам, торжество непобедимого добра.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

2) История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Я.И. Засурского, С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982.

3) История зарубежной литературы XIX века: Страны Европы и США. Ч. 2. / Под ред. А.С.Дмитриева. – М.: МГУ, 1983.

4) История зарубежной литературы XIX века: В 2 частях / Под ред. Н.П.Михальской.-М.: Просвещение, 1991.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8-9

Творчество Уолта Уитмена

1. История создания «Листьев травы».

2. Композиция цикла.

3. Художественный метод, связь с романтической тенденцией.

4. Трансцендентализм как философская основа цикла.

5. Зарождение реалистических тенденций.

6. Обращение к стихии устного народного творчества.

7. Особенности поэтического стиля: изменение традиционной ритмической структуры, переход к свободному стиху, ввод «каталогов» с целью расширения видения мира, использование бытовой детали, разговорной лексики в соединении с пафосом.

8. Урбанистические мотивы индустриальной тематики. Уитмен и Маяковский.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М., Академия, 2009.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10-11

Американский неоромантизм

1. Эстетические принципы неоромантизма.

2. Причины формирования неоромантической эстетики в США.

3. Творчество Джека Лондона.

Литература

1) В.А. Луков Зарубежной литературы от истоков до наших дней. - М.,

Академия, 2009.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12-13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: