Развитие и поддержка любознательности




Развитие и поддержка любознательности, инициативности, способности рисковать, принципиальности, умения анализировать сложившуюся ситуацию, ответственности психолого-педагогическими средствами

 

Выполнили:

студенты 3 курса

заочного отделения

группы 16СПП

Я.Н. Стрелкова

Е.Д. Тараканова

 

 

Проверил:

доцент кафедры психологии развития и образования

Паттурина Наталья Павловна

 

Санкт-Петербург

Развитие и поддержка любознательности

психолого-педагогическими средствами:

Любознательность – одна из отличительных черт почти любого успешного человека. Но как быть, если вы не наделены от природы этой замечательной способностью? Конечно же, любознательность можно и нужно развивать.Наверное, у каждого из нас в друзьях есть т.н. “почемучка” – человек, которому постоянно всё интересно. Что бы вы не делали – чинили ли автомобиль, или заводили инвестиционный проект на корпоративный портал, он обязательно спросит вас зачем и как вы это делаете. Вас раздражают такие люди? А между тем их мозг работает намного лучше вашего, просто потому что он всегда находится в процессе получения новых знаний.

Как развить любознательность? Не бойтесь показаться надоедливыми – всегда задавайте вопросы “Что это?”, “Как это?”, “Почему это?” и “Зачем это?”. Таким образом вы откроете для себя невероятный новый мир доселе не изведанных знаний и умений и выработаете привычку на любое событие смотреть глубже.

Ум без тренировки, равно как и мышцы – теряет упругость и гибкость, а без этого любознательность не представляется возможной. Будьте готовы изучать что-то новое и забывать старое, а затем переучиваться вновь. Жизнь не стоит на месте и что бы оставаться “в теме”, нужно постоянно заниматься саморазвитием.

Сказать “нет” скуке. Никогда не проходите мимо ничего нового – даже если в данный момент у вас нет на это времени сил или желания, обязательно постарайтесь в будущем вернуться к изучению этого вопроса.Докапываться до сути!

Любой высококлассный финансист вам скажет, что самое главное в его работе – это умение докапываться до самой сути вещей. Откуда взялись этицифры, почему именно они и как это повлияет на дальнейшую судьбу компании – на такие вопросы приходится отвечать ежедневно.

Упражнения для развития любознательности:

1. Цепочки вопросов. Можно поменяться с ребенком ролями и начать задавать вопросы ему по выбранной теме и в виде непрерывной логической цепочки. Первым вопросом, например, будет: «Откуда берется вода в пруду?» Ребенок, отвечает, что она накапливается, когда идет дождь. Следующим вопросом может быть: «Почему идет дождь?» Ребенок должен отвечать на вопросы до тех пор, пока знает ответ. Если цепочка прерывается, и малыш не знает ответа на очередной вопрос, можно ответить самим и объяснить ребенку. Ваш родительский авторитет возрастет, а у ребенка повысится тяга к знаниям.Если вы и сами не знаете ответа на какой-то вопрос, признайтесь в этом малышу. Возможно, позже вы вместе найдете правильный ответ. Цепочки вопросов могут быть построены на совершенно любые темы. Первый вопрос вы можете придумать сами или взять за основу вопрос ребенка.

2. Суффиксы. Вы называете различные существительные и предлагаете ребенку называть их в уменьшительно-ласкательной форме или, наоборот, называть их «устрашающий» вариант. Например: игрушка - игрушечка, кот - котик, воробей - воробушек, игрушка - игрушечка, кот - котище, воробей - воробьище и т.д.

Игры для развития любознательности: 1. Отгадай, кто мой друг. (4 карточки). Время на подготовку.Для этой игры, в которую интереснее играть с несколькими детьми, нужно заранее заготовить карточки с изображениями зверей, птиц, насекомых. Каждому- ребенку раздают по карточке, которую он не показывает остальным, а представляет изображенное животное своим другом и придумывает о нем короткий рассказ, который и излагает остальным играющим. Они должны догадаться, о ком идет речь.Например, на карточке изображен пес. Ребенок рассказывает: «У меня есть друг, его зовут Борис. Он большой, лохматый и добрый. Мы вместе ходим гулять. Он любит есть мясо и грызть кости». Остальные дети должны дать правильный ответ.

2. Закончи фразу. Для игры нужны несколько человек или хотя бы один взрослый и один ребенок, а также мячик или любой другой предмет, например игрушка. Первый игрок начинает фразу и передает второму игрушку или кидает мячик, например: «Сливы растут на дереве, а картошка...», «Летом листья на дереве зеленые, а осенью...» и т. п. Когда ребенок продолжает фразу, он возвращает игрушку или мячик обратно (если играющих двое), либо начинает свою фразу и передает игрушку следующему игроку, если играют несколько человек. (если мой друг предлагает похулиганить, то я… чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о… пословицы: одна ласточка весны… стихи: под голубыми небесами…свои мысли: недавно меня удивило…)

3. Все наоборот. Подходит для более старших детей. Вы задаете ребенку достаточно простые вопросы и просите отвечать «наоборот»: вместо - «да» - «нет», и наоборот. Например, «Летом идет дождь?», «Кошка - домашнее животное?», «Заяц питается мясом?» «корова пьет молоко?» Игра хорошо тренирует внимательность.Пару слов про телевизор и, отчасти, компутер. Телевизионное обучение – пассивное. Этот процесс получения знаний не дает возможности ребенку стать его активным участником. У детей, которые много времени смотрят телевизор, появляется привычка получать готовые ответы с экрана. Они перестают быть любознательными и не желают стремиться к собственным открытиям. Помните, вашей целью является не овладение счетом или письмом в раннем возрасте, а пробуждение у ребенка интереса, создания базы для будущего процесса обучения.

Получение новых знаний и навыков нужно сделать увлекательной забавой для ребенка. Если он будет чувствовать, что его принуждают к учебе, смеются над ошибками и постоянно ставят трудные для возраста задания, он будет бояться обучения.

И самое главное, показывайте личный пример своим детям. Они должны понять, что изучение окружающего мира интересно не только им, но и их родителям. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос полноценной и всесторонне развитой личностью, постоянно работайте над собственным саморазвитием и самосовершенствованием. И тогда малыш "заразится" вашим примером, и проявит интерес к обучению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: