Конечные результаты обучения (Формируемые на дисциплине компетенции).




СИЛЛАБУС

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТА)

Дисциплина: «Внутренние болезни»,

Код дисциплины - VB – 4301

Специальность: 051301 - «Общая медицина»

Объем учебных часов: 405 часов, из них: лекции - 30 часов, практические занятия - 240 часов, самостоятельная работа студента - 135 часов.

 

 

Алматы, 2016 г.

 

 

Утвержден на заседании кафедры Внутренние болезни №1

протокол №1, от02.09.2016 г.

 

Зав.кафедрой д.м.н.. профессор Курманова Г.М.

 

 

Составила к.м.н. доцент кафедры внутренних болезней №1 Краснова С.А.

 

Общие сведения

1.1 Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 КафедраВнутренних болезней №1 с курсом смежных дисциплин

1.3 Дисциплина:Внутренние болезни

1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов на кафедре внутренних болезней №1 с курсом смежных дисциплин, на кафедре фтизиатрии и кафедре инфекционных болезней: 405 часов, из них: лекции - 30 часов, практические занятия - 240 часов, самостоятельная работа студента - 135 часов.

1.6 На кафедре Внутренних болезней №1 с курсом смежных дисциплин 405 часов, из них: лекции - 18 часов, практические занятия - 180 часов, самостоятельная работа студента - 99 часов. Проводится преподавание по блокам кардиологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, ревматологии, эндокринологии, гематологии+нефрологии.

Курс: 4, семестр: V11, V111

Форма контроля: экзамен (интегрированное тестирование и ОСКЭ)

1. 7 Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения:

 

№№ Ф.И.О ППС Должность, степень, научное звание Приоритетные научные интересы, достижения, врачебная категория Место расположения Телефоны
Курманова Гаухар Медеубаевна Зав кафедрой д.м.н., профессор   Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет на 4 этаже  
1. Тукешева Багира Шарипбаевна   Д.м.н., профессор Кардиология. Иммунология, врач-кардиолог высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет на 4 этаже Сот.8-777-260-53-56 Дом.3-78-11-97 E-mail: bag_tul@mail.ru
2. Краснова Светлана Александровна К.м.н., доцент   Терапия, эндокринология, ге- матология. врач–эндокрино- лог высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет на 4 этаже Сот.8-777-242-22-56 Дом.268-15-59, E-mail: krasnovaend@mail.ru
3. Данышбаева Айжан Баймахановна К.м.н., и.о. доцент   Ревматология, нефрология Многопрофильная областная клиническая больница, кабинет в отделении общей терапии Сот.8-701-516-69-71 Дом. 2-92-77-88
4. Баймухамбетова Нурлыгайын Ассистент б/с   Кардиология, функциональ- ная диагностика, врач-тепаревт высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы Сот.8-777-202-64-27 Дом. 2-24-27-86
5. Омарова Хадиша Сабыровна Ассистент б/с   Терапия, гастроэнтерология, врач-терапевт первой категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет на 4 этаже Сот.8-705-305-60-11  
6. Искакова Зауреш Алтаевна Ассистент б/с   Гастроэнтерология, врач-терапевт высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы Сот.8-700-440-54-76 Дом.2-92-99-10
7. Атантаева Сапура Ауесхановна Ассистент б/с   Терапия, врач-терапевт высшей категории Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы Сот. 8-701-4358-50-20 дом. 294-18-03,
8. Усипбекова Мадина Избасаровна Ассистент б/с   Кардиология Городская клиническая больница №1, пос. Калкаман, ул. Ауэзова 93; кабинет в в учебном корпусе больницы  

 

1. 8 Контактная информация: м/р. Калкаман, ул. Ауэзова 93. Городская клиническая больница №1.

1.9 Политика дисциплины: общие требования всех кафедр внутренних болезней, предъявляемые к студентам в процессе обучения, заключаются в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Общие требования кафедры. Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий.

2. До начала занятий студент должен изучить силлабус в АИС университета и на блоге кафедре и подготовиться к первому занятию, согласно расписания.

3. К началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь.

4. Посещение занятий строго обязательно. При опоздании на 20 минут, из среднего балла за занятие по теме вычитается 210 баллов. При пропуске занятия по уважительной причине (определяет деканат при предоставлении соответствующих документов) студент отрабатывает в форме индивидуальных заданий заведующей кафедрой. если пропущены практические занятия без уважительной причине, в учебном журнале выставляется «Н/Б» и в рейтинг отсутствующие баллы защитываются, как «0», если студент присутствовал на занятии, но не выполнил программу занятия, выставляется 0 баллов. Если студент не сдал экзамен (1 или 2 этап), получив 0F (неуд) или не явился на экзамен, он допускается к следующему этапу экзамена и высчитывается средний балл. Посещение лекций обязательное, при пропуске лекции во время рубежного контроля ППС задает дополнительный вопрос по теме пропущенной лекции.

5. Строго запрещается: 1) опаздывать на практические занятия; 2) пользоваться сотовыми телефонами, пейджерами и любыми другими приборами, создающими шум и мешающими проведению занятия; 3) разговаривать на занятии на посторонние темы и заниматься чем-либо не относящимся к ходу занятия; 4) списывать задания у других студентов и пользоваться услугами посторонних для их выполнения. При выявлении фактов плагиата студент повторно получает альтернативное задание по той же теме, при этом оценка снижается на 20 баллов.

6. Студент должен принимать активное участие в учебном процессе; знать теоретический материал, решать ситуационные задачи, тестовые задания, освоить и уметь применить объективные методы обследования больных: пальпацию, перкуссию, аускультацию, активно участвовать в творческом поиске.

7. Студент должен быть опрятно одет, исключаются шорты, джинсы по новой моде, длинные ногти, растрепанные волосы и т.д.

8. Обязательное выполнение 1 вариантов СРС на 1 блок по дисциплине «Внутренние болезни», причем из 2 СРС – один вариант СРС по одной из тем (творческое задание), второй – это история болезни (2 на дисциплину).

9. Срок сдачи материалов СРС и защита темы СРС осуществляется в время проведения рубежного контроля согласно тематическому плану (представления СРС в день разбора темы).

10. Корректное отношение студентов к пациентам и сотрудникам клинических баз.

11. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием зав. кафедрой или завуча кафедры.

 

По окончании программы обучения:

У студента должны быть сформированы:

1. морально-этические и правовые принципы медицинского обслуживания больных терапевтического профиля;

2. основы противоэпидемических мероприятий в терапевтических стационарах;

3. современные представления об этиологии и патогенезе патологических состояний и клинике внутренних заболеваний;

4. представления о современных классификациях заболеваний внутренних органов;

5. основы генетики, иммунологии и реактивности организма;

6. представления о механизме гемостаза в норме и патологии.

У студента должно быть сформировано умение:

· обладать коммуникативными навыками, эффективно собрать анамнез у пациента;

· правильно проводить общий осмотр больного, исследование органов и систем его организма методами перкуссии, аускультации и пальпации;

· дать клиническую интерпретацию результатам инструментально-лабораторных исследований больного при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов (ЭКГ, УЗИ, компьютерные томограммы, рентгенограммы, общие анализы крови, мочи и кала, миелограмма, результаты биохимических исследований крови); уметь установить и обосновать диагноз и назначить лечение при патологии внутренних органов.

После окончания изучения всех блоков дисциплины «Внутренние болезни» сдается экзамен (итоговый контроль), включающий интегрированное тестирование (1 этап), ОСКЭ (2 этап).

 

Введение

Внутренние болезни являются основополагающей для медицины дисциплиной.

На 4 курсе по специальности «Общая медицина» дисциплина «Внутренние болезни» имеет профилирующее значение. Основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний, основанных на принципах доказательной медицины.

Изучение внутренних болезней имеет большое значение в подготовке бакалавра медицины, соответствующего квалификационным требованиям – быть компетентным в вопросах диагностики типичных проявлений болезней, профилактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов и укрепления здоровья населения.

На основании разработанной коллективом КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова книги «КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

БАКАЛАВРОВ» по специальности В5 051301 «Общая медицина» по курсам обучения» на 4 курсе определены следующие положения:

· Объектами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 051301- «Общая медицина» являются взрослое и детское население.

· Организациями для реализации профессиональной деятельности являются:

- организации управления здравоохранением;

- организации здравоохранения;

- организации образования;

- организации науки;

- организации фармации;

- организации социальной защиты.

· Предметами профессиональной деятельности бакалавра медицины являются:

- оказание первичной (доврачебной) медицинской помощи взрослому и детскому населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и систем;

- знание основ организации и проведения санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;

- формирование и развитие эффективных взаимоотношений с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб;

- пропаганда здорового образа жизни;

- знание основ осуществления и развития организационно-экономической и управленческой деятельности организаций здравоохранения;

- знание принципов научной методологии и доказательной медицины;

- знание основ планирования научных исследований и развитие педагогических навыков;

- обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.

· Бакалавры по специальности 051301 - «Общая медицина» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- лечебно-профилактическая (помощник врача общей практики): оказание первой медицинской помощи взрослому и детскому населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и систем вне лечебных учреждений;

- противоэпидемическая, санитарно-гигиеническая (помощник врача эпидемиолога-гигиениста): знание основ санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;

- организационная (менеджер сестринского дела): знание основ развития организационно-экономической и управленческой деятельности организаций здравоохранения;

- научно-исследовательская (помощник научного сотрудника): знание принципов научной методологии и доказательной медицины;

- педагогическая: развитие педагогических навыков;

- обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.

· Функции профессиональной деятельности бакалавра:

- организация и оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- эффективное взаимодействие с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии;

- знание основ проведения анализа и оценки состояния здоровья населения;

- знание основ проведения организационно-управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения как менеджер сестринского дела;

- участие в планировании и проведении научных исследований;

- эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для доступа к достоверной информации, решения медицинских проблем, оказания помощи населению, работы в единой информационной сети системы здравоохранения и для самостоятельного обучения (помощник врача);

- осуществление педагогической и воспитательной деятельности в организациях по ЗОЖ, медицинских учебно-образовательных учреждениях для населения.

· Направления профессиональной деятельности

- оказание медицинской помощи (доврачебной) населению;

- организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

· Содержание профессиональной деятельности бакалавра определяется сферой деятельности, включающей оказание первой медицинской помощи населению, участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; участие в организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области здравоохранения.

 

2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по диагностике, лечению и профилактике распространенных заболеваний внутренних органов.

 

2.3. Задачи обучения:

- научить студентов основным принципам диагностики, обследования и лечения в клинике внутренних болезней;

- совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

 

На основании разработанной коллективом КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова книги «КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

БАКАЛАВРОВ по специальности В5 051301 «Общая медицина» по курсам обучения» на 4 курсе бакалавр по специальности 051301 – «Общая медицина» должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области производственно-технологической деятельности:

- оказание первой медицинской помощи (доврачебной) населению;

- проведение диагностики состояний, угрожающих жизни, и оказание первой помощи;

- осуществление динамического наблюдения за пациентом;

- информирование медицинских работников о состоянии здоровья пациента;

- оформление медицинской документации;

в области организационно-управленческой деятельности:

- проведение мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни;

- применение информационной и коммуникационной технологии и использование базы данных и других информационных ресурсов в профессиональной деятельности;

- применение принципов менеджмента к организации и осуществлению медицинской помощи населению;

- установление доверительных отношений с пациентами, коллегами, другими медицинскими работниками и представителями социальных служб с соблюдением принципов этики и деонтологии;

- применение достижений медицинской науки и современных лечебно-диагностических технологий в профессиональной деятельности

- проведение профилактических мероприятий для предупреждения заболеваний;

в области научно-исследовательской деятельности:

- применение знаний по биостатистике в медицине;

- участие в научно-исследовательской деятельности в области медицины;

в области образовательной деятельности:

- пропаганда принципов здорового образа жизни;

в области проектной деятельности:

- совершенствование знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности для непрерывного профессионального развития; поступление в интернатуру с последующей резидентурой по узкой специальности или в магистратуру, если дальнейшая работа не связана с клинической деятельность.

Конечные результаты обучения (Формируемые на дисциплине компетенции).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: