Структура отчета о прохождении технологической практики




Технологическая практика (гр. ЗТГ-312)

 

Сроки технологической практики: 4.05.2015-17.05.2015

 

Руководитель технологической практики от кафедры СЦР: Лугинина Татьяна Анатольевна. Возможные дни консультаций: вторник и четверг (о времени консультации следует договариваться предварительно). Вопросы можно задавать также по почте (TALuginina@yandex.ru) и тел. кафедры (327-19-52).

 

Технологическая практика представляет собой знакоство студентов с содержанием деятельности менеджера по туризму. Технологическая практика должна проходить на любом предприятии туристского типа (туристическая фирма, туристическое агентство, туристический оператор), занимающемся туроператорской и турагентской деятельностью.

Место прохождения практики студенты выбирают самостоятельно.

 

Этапы технологической практики

1. Подготовительный. На данном этапе студенты должны:

· Определиться с туристической организацией, в которой будет проходить технологическая практика.

· Оформить гарантийное письмо (бланк гарантийного письма выслан студентам отдельным файлом) и сдать его руководителю технологической практики (Лугининой Т.А.) до 4.05.2015. Гарантийное письмо можно принести на кафедру лично, либо отправить отсканированный вариант по электронной почте: TALuginina@yandex.ru В последнем случае оригинал гарантийного письма необходимо сдать вместе с отчетом о прохождении практики.

2. Технологическая практика.

3. Подготовка отчета о прохождении практики. Отчет должен быть сдан руководителю технологической практики (Лугининой Т.А.) до 25.06.2015 включительно. Отчет может быть отправлен по электронной почте. В последнем случае к отчету прикладываются отсканированные копии следующих документов: гарантийное письмо, дневник практики, отзыв руководителя практики от туристической организации о работе студента в свободной форме.

4. Собрание по итогам технологической практики. Место проведения: РГППУ. Дата проведения: первые дни осенней сессии 2015-2016 уч. года. Время и аудитория будут сообщены группе дополнительно.

 

Содержание технологической практики

1. Знакомство с персоналом и руководителем туристической организации. Закрепление студента за руководителем технологической практики от туристического предприятия.

2.Интервью с менеджером фирмы. Примерный план интервью – в приложении В. В ходе проведения интервью рекомендуется использовать диктофон. Результаты интервью должны быть оформлены в виде протокола интервью (образец в приложении Г).

3.Знакомство с нормативными документами, регулирующими деятельность менеджера по туризму. Знакомство с специфическими правилами поведения персонала, принятыми в данной фирме. Перечень документов, регламентирующих деятельность менеджера по туризму, рассмотренных студентом в ходе практики прикладывается в качестве приложения к отчету о прохождении практики.

2. Наблюдение за работой менеджера по туризму. Оформление карт наблюдения за работой менеджера по туризму (минимальное количество – 3 штуки). Образец карты наблюдения – в приложении Д.

3. Выполнение отдельных функций менеджера по туризму. Решение о том, какие функции будет выполнять студент в ходе технологической практики, принимает руководитель практики от туристической организации.

4. Сбор данных, необходимых для написания отчета о прохождении технологической практики.

5. Ежедневное заполнение дневника технологической практики с подробным описанием содержания и результатов работы.

6. Подготовка отчета о прохождении технологической практики.

Перечисленные выше элементы практики могут осуществляться в любой последовательности, либо могут быть реализованы параллельно.

Структура отчета о прохождении технологической практики

В ходе формирования отчета следует описывать деятельность менеджера по туризму в организации, где проходила технологическая практика, опираться на данные, полученные в ходе интервью, наблюдения, выполнения отдельных функций менеджера и пр. Не следует описывать деятельность менеджера по туризму вообще. В тексте должны присутствовать ссылки на источники информации, используемые студентом в процессе формирования отчетов (любые электронные и печатные ресурсы).

Таблица 1 – Структура отчета о прохождении технологической практики

Структурный компонент отчета Примерное содержание и рекомендации по написанию
Титульный лист См. образец в приложении А
1.Описание туристической организации В процессе описания туристической организации должны быть рассмотрены следующие аспекты:Полное и сокращенное название туристической организации.Адрес фактического места расположения.Контактные данные (телефон, сайт, общий электронный адрес).ФИО руководителя организации полностью его контактный телефон и электронный адрес.Структура организации (подразделения и их функционал, должностной, социально-демографический, квалификационный состав трудового коллектива).Характеристика вида деятельности туристического предприятия (какие именно услуги оказываются?)
2.Характеристика деятельности менеджера по туризму
2.1.Квалификационные характеристики менеджера по туризму Например, каким образованием, по какой специальности обладает менеджер по туризму. Какими знаниями, навыками умениями характеризуется.
2.2.Нормы и правила поведения менеджера по туризму Анализ и обобщение нормативных документов, рассмотренных студентом в ходе практики. Перечень точных названий нормативных документов прикладывается в виде приложения к отчету.
2.3.Характеристика графика и содержания работы менеджера по туризму Раздел выполняется на основе анализа интервью с менеджером по туризму, данных карт наблюдения, работы студента в качестве менеджера по туризму, записей в дневнике технологической практики. В разделе должны быть описаны в том числе различные производственные ситуации, задания, которые выполнял студент в ходе практики (формулировка задания /проблемы, описание процесса его выполнения /решения), например, оформление загранпаспорта клиента, бронирование авиабилетов и пр. В разделе рекомендуется сделать выводы о соответствии выполняемых менеджером функций нормативным документам.
2.4. Логистика процессов сервисного обслуживания клиентов Описание технологий бронирования, применяемых в данной туристической фирме.
2.5. Программное обеспечение деятельности менеджера по туризму Описание компьютерных технологий, применяемых в работе менеджера по туризму в данной фирме.
2.6. Прочее В данном разделе могут быть представлены данные о содержании, которые, по мнению студента, необходимо дополнительно описать в отчете. Данный раздел не является обязательным.
3.Отзыв студента о технологической практике В свободной форме необходимо описать общие впечатления о технологической практике, оценить ее полезность, выделить достоинства и недостатки, описать проблемы, с которыми пришлось столкнуться в ходе прохождения практики, выразить свои пожелания.
Приложение А – Протокол интервью с менеджером по туризму Образец см. в приложении Г
Приложение Б - Карты наблюдения за содержанием работы менеджера по туризму Образец см. в приложении Д
Приложение В – Нормативные документы, регламентирующие деятельность менеджера по туризму в «название организации» Список документов с точным названием и выходными данным.
Приложение В По желанию студент может включить также другие элементы в отчет о прохождении технологической практики в виде дополнительных приложений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: