Практическое занятие 10 «Государственное регулирование рекламной деятельности»




1. Представьте реферативную информацию на темы:

– «Правовое регулирование рекламы в других странах (на примере США и Франции)»;

– «Использование образа детей в рекламе: правовой аспект».

2. Принесите на занятие рекламные обращения (законспектируйте рекламные теле- и радиоролики), которые вы считаете неправдивыми.
Отметьте, какую информацию надо изменить или добавить, чтобы сделать эту рекламу надлежащей.

3. Какие функции выполняет федеральный орган по государственному контролю в области рекламы?

4. Практическое задание (выполняется индивидуально).

Изучите Закон РФ «О рекламе» (Приложение 2) и выясните критерии недобросовестной и недостоверной рекламы. Законспектируйте основные положения Закона. На основании изученного:

а) назовите признаки социальной рекламы;

б) расскажите об особенностях рекламы в радио- и телепрограммах.

в) расскажите об особенностях рекламы отдельных видов товаров.

Какая реклама является недостоверной? Приведите примеры рекламных сообщений, которые, на Ваш взгляд, имеют признаки недостоверности.

 

Практическое занятие 11 «Другие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций»

1. Какие общие черты и какие различия между рекламой и паблик рилейшнз вы можете назвать?

2. Перечислите приемы стимулирования сбыта товара конечным потребителям. Какие из них чаще всего используются в России?

3. Можно ли в качестве мероприятий по стимулированию сбыта рассматривать некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление товарного или потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), гарантия бесплатного сервиса, гарантия безусловного возврата денег за товар в том случае, если он не понравится покупателю? Аргументируйте свой ответ.

4. Прокомментируйте следующее высказывание: «Прямой маркетинг скоро вытеснит рекламу из практики маркетинговых коммуникаций».

Практическое занятие 12

Задание: Обеспечить коммуникативную поддержку запуска на рынок Орловскойской области

А) нового товара

Б) новой фирмы (для удобства, лучше –коммерческой)

Иными словами, разработать программу маркетинговых коммуникаций на каждом этапе ЖЦТ (или ЖЦ фирмы).

Подробно разработать план для фазы выхода на рынок и фазы роста (7-10 видов МК), для остальных фаз достаточно 3-4 вида. МК.

Условной датой выхода на рынок считаем 1 января 2002 года.

Маркетинговые коммуникации желательно разрабатывать в виде таблицы

 

Этап жцт Разработка Выведение на рынок Рост Зрелость Спад
Начало-окончание фазы          
Цель – предполагаемый результат          
Целевая аудитория          
Вид мк          
Тема мк          
даты          
Исполнители, кто, численность человек          
Финансовые затраты в рублях          

 

Практическое занятие 13

1. Обоснуйте взаимосвязь стратегий маркетинга с особенностями реализации комплекса маркетинга.

2. Приведите пример конкретной организации в ситуации необходимости проведения коммуникационной кампании. Разработайте:

· комплекс маркетинговых коммуникаций в связи со стратегией проталкивания.

· комплекс маркетинговых коммуникаций в связи со стратегией вытягивания.

Произведите оценку эффективности коммуникационной программы организации.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. ателье по пошиву одежды;

2. супермаркета;

3. крупного центра бытовых услуг;

4. авиакасс.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо провести коммуникационную кампанию. Сформулируйте задание отделу маркетинга по проведению коммуникационной кампании и критерии оценки ее эффективности.

 

Практическое занятие 14

1. Приведите примеры конкретных организаций, демонстрирующие особенности рекламы.

2. Разработайте идею рекламы для реальной организации социальной сферы в конкретной ситуации.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. пивоваренной компании;

2. товары для дома;

3. аптека;

4. транспортная компания.

Опишите ситуацию, в которой организации, имеющей идею рекламы, необходимо выбрать наиболее адекватное средство распространения. Сформулируйте задание отделу маркетинга по выполнению этой задачи и сформулируйте критерии отбора.

 

Практическое занятие 15

1. На примере конкретной организации социальной сферы сформулируйте идею рекламы:

1. детского сада;

2. центра досуга молодежи;

3. аквапарка;

4. общественной приемной депутата губернской думы.

2. Приведите ситуации конкретной организации и предложите необходимый ей рекламный продукт.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. ВУЗа;

2. страхового агентства;

3. мехового ателье;

4. гостиницы.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо реализовать комплекс действий по созданию рекламного продукта. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке рекламного продукта.

Практическое занятие 16

1. На примере конкретной организации разработайте вариант рекламной кампании организации социальной сферы:

1. ателье по пошиву одежды;

2. супермаркета;

3. автостоянки;

4. химчистки.

2. Вы – менеджер конкретной организации:

1. ухода за животными;

2. прачечной;

3. ветеринарной клиники;

4. центра развлечений.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо реализовать рекламную кампанию. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке рекламной кампании и критерии оценки эффективности ее реализации.

 

Практическое занятие 17

1. Приведите ситуацию реализации конкретной организацией программы прямого маркетинга. Обоснуйте их эффективность.

2. Приведите ситуацию конкретной организации и обоснуйте необходимость проведения программы прямого маркетинга.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. ВУЗа;

2. рекламного агентства;

3. банка;

4. бюро экскурсий.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо реализовать программу прямого маркетинга. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке программы прямого маркетинга и критерии оценки эффективности ее реализации.

 

Практическое занятие 18

1. Приведите основные способы реализации методов стимулирования продаж:

§ ценовое стимулирование,

§ совмещенная продажа,

§ купонирование (купонаж),

§ стимулирование натурой,

§ премии,

§ призы, лотереи и игры

Докажите на примерах конкретных организаций преимущества и недостатки каждого из методов.

2. Приведите ситуацию конкретной организации, в которой необходимо организовать стимулирование продаж. Предложите с обоснованием набор методов с использованием различных способов, приемов.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. сети кафетериев;

2. строительной компании;

3. парикмахерских услуг;

4. архитектурных услуг.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо стимулировать продажи своего продукта. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке программы стимулирования с использованием различных методов и критерии оценки эффективности продвижения.

 

Практическое занятие 19

1. Приведите ситуацию реализации конкретной организации ПИАР-кампании. Обоснуйте ее эффективность.

2. Приведите ситуацию конкретной организации и обоснуйте необходимость ПИАР-кампании.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. такси;

2. обеды в офис;

3. социальные проекты;

4. ремонт квартир.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо реализовать ПИАР-кампанию. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке ПИАР-кампании и критерии оценки эффективности ее реализации.

 

Практическое занятие 20

1. На примерах конкретных организаций докажите различия брэнда и торговой марки.

2. Приведите пример конкретной организации, имеющей свой брэнд. Обоснуйте на этом примере связь брэндинга с рекламой и позиционированием продукта.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. страховой компании;

2. туристической фирмы;

3. ритуальных услуг;

4. стоматологической клиники.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо сформировать брэнд. Сформулируйте задание отделу маркетинга по разработке брэнда и обоснуйте его связь с имиджем фирмы.

 

Практическое занятие 21

1. Раскройте особенности маркетинговых коммуникаций в организациях социальной сферы. Проиллюстрируйте это примерами.

2. Приведите примеры реализации маркетинговых коммуникаций в сфере:

· науки,

· образования,

· здравоохранения,

· культуры,

· спорта,

· туризма.

3. Вы – менеджер конкретной организации:

1. науки;

2. образования;

3. культуры;

4. здравоохранения;

5. спорта;

6. туризма.

Опишите ситуацию, в которой организации необходимо реализовать коммуникационную кампанию. Сформулируйте задание отделу маркетинга по ее разработке и критерии оценки эффективности ее реализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: