Обязанности студента 1 курса на практике.




1. Студенты во время ознакомительной практики включаются в расписание смен в аптеке и обязаны безоговорочно выполнять правила внутреннего трудового распорядка аптеки и все указания своих непосредственных руководителей на рабочих местах.

2. При 5-ти дневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня составляет не более 7 часов, из них 1 час отводится на заполнение дневника. В журнале посещения практики руководитель должен ежедневно делать отметки о пребывании студента в аптеке и количестве отработанных им часов.

3. Сокращение продолжительности практики не допускается. Пропуски дней практики, не зависимо от причины, компенсируются по договоренности с руководителем аптеки и руководителем практики от факультета (кафедры).

4. К моменту окончания практики студент обязан полностью и качественно (по времени и по объему) выполнить программу практики.

5. Во время ознакомительной практики студент ведет дневник.

Дневник заверяет подписью и печатью руководитель аптеки.

6. Формой контроля прохождения практики является путевка-направление и журнал посещаемости. В путевке отмечается количество отработанных часов, путевка заверяется подписью руководителя аптеки и печатью аптечной организации. Дневник, журнал посещаемости и путевку студенты сдают руководителю практики от факультета (кафедры) при получении зачета по практике.

7. В соответствии с учебным планом продолжительность ознакомительной практики – 72 часа.

8. Цель практики – познакомиться с работой аптеки, её целями и задачами; приобрести практические навыки работы вспомогательного персонала аптек; четкое понимание необходимости знания и выполнения санитарно-гигиенических требований к аптечным работникам.

Работа в аптеке.

Экскурсия.

При проведении экскурсии сотрудник аптеки дает студенту доступную, интересную и полную информацию о будущей специальности и месте работы фармацевта и провизора. Во время экскурсии желательно осветить следующие вопросы:

- Характеристика аптеки (тип, виды деятельности, объемы выполняемой работы);

- Задачи и функции аптеки;

- Внутренняя структура аптеки (её отделы, задачи, занимаемые помещения);

- Штат аптеки (кто возглавляет, всего сотрудников с фармацевтическим образованием: фармацевтов и провизоров); вспомогательный персонал

- Какие личные и профессиональные качества необходимы для работы провизора.

Желательно показать студентам все стадии производственного процесса и условия их выполнения. Рассказать и показать на примерах связь аптечных и медицинских организаций.

Сведения, полученные во время экскурсии, студент отражает в дневнике.

 

2. Работа в качестве санитарки-мойщицы.

A. Мытьё посуды.

По итогам практики студент должен уметь:

- пользоваться специальной документацией (инструкции, приказы) по обработке аптечной посуды, вспомогательного и укупорочного материала, аптечного инвентаря, хранению посуды в аптеке;

- приготовить и описать приготовление одного из дезинфицирующих растворов, перечислить дез. растворы и их назначение;

- вымыть и обработать посуду:

а) новую и бывшую в употреблении, флаконы для глазных капель, инъекционных растворов, посуду, использованную для приготовления лекарств с красящими и

ядовитыми веществами, мазей;

б) пробки резиновые, корковые, пластмассовые, крышки для банок.

 

 

Б. Уборка помещения.

 

- В течение рабочего дня провести влажную уборку помещений аптеки, ассистентских столов, вертушек, шкафов, протирку штанглассов.

 

Выполнение работы отражается в дневнике:

 

Работа в качестве фасовщика.

Во время практики студент должен освоить:

- фасовку порошков, жидких и мягких лекарственных форм;

- подготовки вспомогательного материала фармацевтам для изготовления лекарств;

- оформление фасовки;

- использование приборов малой механизации;

- организация и уборка рабочего места фасовщика.

 

В дневнике необходимо отразить все виды проведенной работы (за день), указать число единиц фасовки, устройство прибора для фасовки, упаковку каждого вида фасовки, оформление (приклеить образцы заполненных этикеток).

 

Оформление дневника.

 

При выполнении работы, порученной студенту руководителем практики, вид работы и порядок её выполнения отражаются в дневнике. Дневник заполняется ежедневно, руководитель практики контролирует правильное ведение дневника и заверяет его своей подписью.

По окончании практики руководитель дает характеристику студенту, указывает практические навыки, приобретенные студентом за время практики, оценивает выполнение заданий во время практики (система оценок – 5 баллов).

Без характеристики и отметки руководителя к зачету по практике студенты не допускаются.

На титульной странице дневника студентам необходимо указать следующее:

 

    ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития РФ Кафедра Управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения   Медицинский колледж отделение «Фармация»   Дневник по учебной практике «Организация работы аптек» Студента 1 курса отделение «Фармация» Медицинского колледжа ВолгГМУ ФИО студента     Место практики Время практики Руководитель практики от кафедры Руководитель практики от аптеки Волгоград 2012  

 

В дневнике следует отразить следующие разделы:

1. Сведения, полученные во время экскурсии по аптеке.

2. План помещений и назначение каждого из них:

- торговый зал,

- кабинет зав. аптекой,

- ассистентская,

- моечная,

- дистилляционно-стерилизационная,

- материальные,

- подсобные помещения.

1. Работа в качестве санитарки-мойщицы.

2. Работа в качестве фасовщика. Примеры этикеток для оформления продукции.

3. Впечатления студента о практике и предложения по улучшению её организации.

4. Отзыв руководителя о практике, краткая характеристика студента, оценка выполнения им работы, предложения по улучшению организации практики. Отзыв заверяется подписью руководителя практики.

В целом дневник заверяется печатью аптеки и подписью директора (зав.) аптекой.

 

Вопросы для зачета по ознакомительной практике.

1. Главная задача аптеки, функции, которые она выполняет.

2. Типы аптек в зависимости от видов деятельности их задачи и функции.

3. Какие отделы выделены в аптеке, где Вы проходили практику.

4. Штат аптеки, где Вы проходили практику.

5. Перечислите основные профессиональные качества, необходимые для фарм. работников.

6. Какие требования предъявляются для поддержания санитарного режима аптек.

7. Какие требования предъявляются к обработке аптечной посуды.

8. Какие требования предъявляются к личной гигиене сотрудников.

9. Какие требования предъявляются к оформлению фасованной в аптеке продукции.

10. Какие требования предъявляются к помещениям хранения лекарственных препаратов.

Вопросы

для подготовки к сдаче зачета по ознакомительной практике для студентов 1 курса медицинского колледжа ВолгГМУ отделение «Фармация».

1. Главная задача аптеки, функции, которые она выполняет.

2. Типы аптек в зависимости от видов деятельности их задачи и функции.

3. Какие отделы выделены в аптеке, где Вы проходили практику.

4. Штат аптеки, где Вы проходили практику.

5. Перечислите основные профессиональные качества, необходимые для фарм. работников.

6. Какие требования предъявляются для поддержания санитарного режима аптек.

7. Какие требования предъявляются к обработке аптечной посуды.

8. Какие требования предъявляются к личной гигиене сотрудников.

9. Какие требования предъявляются к оформлению фасованной в аптеке продукции.

10. Какие требования предъявляются к помещениям хранения лекарственных препаратов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: