Методические рекомендации по подготовке отчета по ознакомительной практике




Отчет, по итогам прохождения ознакомительной практики студента выполняется в форме эссе. Эссе – это краткая письменная творческая работа студента свободной композиции на определенную тему, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающий ответ.

Основная цель написания эссе - раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться возможными примерами.

В качестве таковых могут выступать цитаты или аргументы тех или иных теоретиков и практиков социальной работы, найденные в исследовательской литературе, мнения экспертов – практиков социальной работы, с которыми студент обсуждал данную проблему, либо примеры из опыта деятельности конкретной социальной организации и личного опыта автора данной работы.

Эссе содержит динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, допускает разговорную интонацию и лексику. Принципиальное эссе от реферата заключается в том, что эссе не допускает плагиата, а опирается на мысли автора, раскрывает его оригинальное отношение к теме. В эссе допускаются аналогии; привлекаются многочисленные примеры; проводятся параллели, сравнения; используются всевозможные образы и ассоциации.

Примерный план эссе

1. ВСТУПЛЕНИЕ – ориентировочно один-два абзаца. Излагается значимость заявленной темы. Используйте для привлечения внимания к проблеме, цитаты, вопросы, размышления, истории. Нет необходимости высказывать в первом предложении основную мысль. Но вступление должно подводить к ней или как-то относиться к главной идее или тезису. Избегайте таких фраз, как «Это эссе про...» или «Я собираюсь поговорить про...».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – объем на усмотрение автора, но желательно избегать повторения мыслей, тавтологии (повторения одних и тех же слов, понятий). В основной части проблема формулируется в том ракурсе, как это представляется интересным автору, а затем последовательно рассматриваются все ее аспекты. Главное выражаться понятно, последовательно излагать аргументы, подкреплять основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – один-два абзаца. Подведите итог рассуждениям, обобщите ваши взгляды на проблему. Покажите, какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса.

Критерии оценки работы:

· наличие логики изложения;

· апелляция к знаниям, полученным в процессе обучения, подготовки и участия в экскурсиях;

· внятное изложение собственной точки зрения на данную проблему;

· уместность, убедительность, широта и многообразие приводимых в доказательство аргументов, фактов;

· наличие примеров полученных в результате посещения социальных организаций, участия в благотворительной акции.

Примерные вопросы к эссе «Что такое социальная работа?»

Вопросы для эссе - это ориентиры, направления для размышлений. Они даны для того, чтобы легче было оценить особенности вашего взгляда на проблему, особенности вашего мышления.

Познакомьтесь с предлагаемыми вопросами заранее. В ходе посещения организаций, фиксируйте возникающие в отношении проблемы удачные мысли. Начните работу над эссе с того, что сформируйте из них каркас будущей работы, или наметьте план изложения. Развейте данные мысли в тексте, снабдите их примерами, сравнениями, описаниями. В завершение проверьте грамматику и синтаксис.

1. Какое впечатление произвели на вас организации, которые вы посетили? В чем заключается социальная работа, производимая в данных организациях? Соответствует ли деятельность данных организаций вашему представлению о социальной работе? Чем отличается социальная работа, проводимая в государственных организациях от негосударственных?

2. Перечислите, с какими клиентскими группами работали специалисты организаций, которые вы посетили. С какими проблемами обращаются клиенты в данные учреждения и организации. Какие виды социальных услуг клиентам предоставляют организации? В реализации каких федеральных и региональных программ по оказанию помощи тем или иным категориям населения участвуют учреждения и организации, которые вы посетили?

3. Соответствуют ли специалисты данных организаций вашим представлениям о профессиональном социальном работнике? Что вам в них как в профессионалах кажется привлекательным? Какие профессиональные качества являются для специалиста социальной работы особенно важными, с точки зрения сотрудников данных организаций и с вашей точки зрения? Существуют ли отличия в требованиях к приоритетным профессиональным качествам для специалистов различных типов учреждений? В чем отличия в деятельности социального работника и специалиста социальной работы?

4. Как вам показалось, насколько значимы этические нормы социальной работы в реальной практике? Какие из этических норм социальной работы вам показались особо актуальными и востребованными?

Так что же такое для вас социальная работа? Что в ней как в профессии показалось вам привлекательным, а что заставило задуматься, вызвало опасения?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: