Техника проведения туалета наружных половых органов у женщин




Цель: обеспечение чистоты и целостности кожных покровов.

Обоснование: осуществление личной гигиены.

Оснащение: ёмкость с тёплой водой (35-370С), почкообразный лоток, перчатки, ширма, клеёнка, судно, марлевые салфетки, кувшин, корнцанг, мешок для грязного белья.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Установить доверительные отношения, конфиденциальные отношения с пациенткой. Обеспечение сознательного участия в совместной работе.
2. Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры, получить её согласие. Обеспечение права пациентки на информацию, мотивация пациентки к сотрудничеству.
3. Подготовить необходимое оснащение. Подготовка к процедуре.
4. Отгородить пациентку ширмой Обеспечение уединения пациентки.
5. Налить в кувшин теплую воду (35-370С). Подготовка к проведению процедуры.
6. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
1. Опустить изголовье кровати, повернуть пациентку на бок; подстелить под ягодицы клеенку с пеленкой и поставить судно. Предупреждение попадания воды на постельное бельё пациентки.
2. Пациентку повернуть на спину, ноги согнуть в коленях и слегка развести в стороны. Необходимое условие для проведения процедуры.
3. Встать справа от пациентки, в левую руку взять емкость (кувшин) с теплой водой для подмывания, в правую – корнцанг с салфеткой. Обеспечение эффективности и четкости выполнения.
4. Лить воду на гениталии женщины, а салфетками (меняя их проводить движения сверху вниз от паховых складок к гениталиям, затем к анусу), обмывая: а) одной салфеткой – обок б) второй салфеткой – паховую область справа и слева; б) далее правую и левую половые губы, справа и слева; в) анальное отверстие, – меняя салфетки, после каждого этапа; Обеспечение инфекционной безопасности и гигиены половых органов.
5. Сухой салфеткой промокательными движениями осушить гениталии пациентки в том же направлении, что и при подмывании: Обеспечение гигиенического комфорта.
Окончание процедуры
1. Убрать судно, клеёнку, перемещая пациентку на бок и обратно. Положить клеёнку в непромокаемый мешок Обеспечение инфекционной безопасности
2. Помочь пациентке занять удобное положение в постели. Укрыть пациентку Обеспечение комфорта пациентки.
3. Снять перчатки, положить их в лоток для последующей дезинфекции. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Сделать запись о проведенной процедуре Обеспечение преемственности ухода

Подача судна и мочеприемника

Цель: удовлетворение потребностей пациента в физиологических отправлениях.

Обоснование: соблюдение правил личной гигиены.

Оснащение: судно (мочеприемник), клеёнка, пеленка, туалетная бумага,

2 пары перчаток, ширма, лоток, большие салфетки, полотенце.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Подготовить все необходимое оснащение. Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры.
2. Установить доверительные отношения с пациентом. Обеспечение участия в процедуре.
3. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры Обеспечение прав пациента на информацию.
4. Ополоснуть судно тёплой водой и оставить в нем немного воды. Теплое судно снижает чувство дискомфорта у пациента. Вода способствует лучшему удалению каловых масс со дна судна.
5. Убедиться, что поверхность судна сухая. Примечание: если у пациента нет пролежней на крестце или других ран, можно посыпать тальк на ту часть судна, которая соприкасается с кожей. Судно, посыпанное тальком, легче извлекается после использования.
6. Отгородить пациента ширмой. Обеспечение уединения пациента. Уважение его чувства собственного достоинства.
Выполнение процедуры
1. Подготовить руки к работе, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
2. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и повернуть пациента на бок, соблюдая правила перемещения. Необходимое условие для проведения процедуры
3. Расстелить клеёнку и пеленку и поставить судно Предупреждение попадания воды на постельное бельё пациента.
4. Повернуть пациента на спину, соблюдая правила перемещения пациента так, чтобы его промежность оказалась на судне. Уменьшается физиологическая нагрузка на пациента, связанная с подведением судна под ягодицы, т. е. обеспечение безопасности.
5. Придать пациенту высокое положение Фаулера (поднять изголовье кровати), соблюдая биомеханику тела. Обеспечивается «естественное» положение тела при физиологических отправлениях.
6. Снять перчатки и укрыть пациента одеялом. Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Договориться с пациентом о способах связи и оставить пациента в уединение. Примечание: подходить к пациенту каждые 5 минут, чтобы убедиться, что все в порядке. Обеспечение комфортного состояния пациенту.  
Окончание процедуры
1. После получение обратной связи от пациента надеть чистые перчатки и опустить изголовье кровати. Обеспечение инфекционной безопасности.
2. Повернуть пациента на бок, промокнуть область анального отверстия туалетной бумагой, убрать судно. 3. Примечание: при необходимости провести туалет наружных половых органов пациента, прежде чем убрать судно. Соблюдение личной гигиены. Обеспечение гигиенического комфорта.
4. Придать пациенту удобное положение, соблюдая правила биомеханики тела. Обеспечение комфортного состояния пациента.
5. Снять перчатки и сбросить их в лоток для использованного материала. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки, осушить их. Соблюдение личной гигиены пациента.
7. Накрыть пациента одеялом.  
8. Медсестре вымыть руки гигиеническим методом. Обеспечение инфекционной безопасности.
Примечание: если пациент – мужчина, то при мочеиспускании используют мочеприемник. Мочеприёмник ставят между ног пациента и бережно опускают в его отверстие половой член.

 


 

Задания:

1. Дайте определение:

Судно –

Мочеприемник –

Подгузник –

2. Ответьте на вопросы:

1) Какие средствами может быть осуществлен туалет промежности?

2) Перечислите виды мочеприемников, какие Вы знаете?

3) Какие принципы ухода выполняются при осуществлении данных алгоритмов?

4) Какие проблемы пациентов и как решают данные алгоритмы?

3. Составьте 5 тестовых заданий на данную тему.

4. Составьте ситуационную задачу на данную тему и эталон ответа к ней.

 

Критерии оценки:

«Отлично»

1. Задание выполнено полностью, правильно, в срок до 15.30 24.03.2020

«Хорошо»

1. Задание выполнено не полностью, правильно, в срок до 15.30 25.03.2020

(можно не писать ситуационную задачу)

«Удовлетворительно»

1. Задание выполнено не полностью, правильно, в срок до 15.30 25.03.2020

(можно не писать ситуационную задачу и тестовые задания)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: