Цель: обеспечение чистоты и целостности кожных покровов.
Обоснование: осуществление личной гигиены.
Оснащение: ёмкость с тёплой водой (35-370С), почкообразный лоток, перчатки, ширма, клеёнка, судно, марлевые салфетки, кувшин, корнцанг, мешок для грязного белья.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Установить доверительные отношения, конфиденциальные отношения с пациенткой. | Обеспечение сознательного участия в совместной работе. |
2. Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры, получить её согласие. | Обеспечение права пациентки на информацию, мотивация пациентки к сотрудничеству. |
3. Подготовить необходимое оснащение. | Подготовка к процедуре. |
4. Отгородить пациентку ширмой | Обеспечение уединения пациентки. |
5. Налить в кувшин теплую воду (35-370С). | Подготовка к проведению процедуры. |
6. Надеть перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Выполнение процедуры | |
1. Опустить изголовье кровати, повернуть пациентку на бок; подстелить под ягодицы клеенку с пеленкой и поставить судно. | Предупреждение попадания воды на постельное бельё пациентки. |
2. Пациентку повернуть на спину, ноги согнуть в коленях и слегка развести в стороны. | Необходимое условие для проведения процедуры. |
3. Встать справа от пациентки, в левую руку взять емкость (кувшин) с теплой водой для подмывания, в правую – корнцанг с салфеткой. | Обеспечение эффективности и четкости выполнения. |
4. Лить воду на гениталии женщины, а салфетками (меняя их проводить движения сверху вниз от паховых складок к гениталиям, затем к анусу), обмывая: а) одной салфеткой – обок б) второй салфеткой – паховую область справа и слева; б) далее правую и левую половые губы, справа и слева; в) анальное отверстие, – меняя салфетки, после каждого этапа; | Обеспечение инфекционной безопасности и гигиены половых органов. |
5. Сухой салфеткой промокательными движениями осушить гениталии пациентки в том же направлении, что и при подмывании: | Обеспечение гигиенического комфорта. |
Окончание процедуры | |
1. Убрать судно, клеёнку, перемещая пациентку на бок и обратно. Положить клеёнку в непромокаемый мешок | Обеспечение инфекционной безопасности |
2. Помочь пациентке занять удобное положение в постели. Укрыть пациентку | Обеспечение комфорта пациентки. |
3. Снять перчатки, положить их в лоток для последующей дезинфекции. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Сделать запись о проведенной процедуре | Обеспечение преемственности ухода |
Подача судна и мочеприемника
Цель: удовлетворение потребностей пациента в физиологических отправлениях.
Обоснование: соблюдение правил личной гигиены.
Оснащение: судно (мочеприемник), клеёнка, пеленка, туалетная бумага,
2 пары перчаток, ширма, лоток, большие салфетки, полотенце.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Подготовить все необходимое оснащение. | Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры. |
2. Установить доверительные отношения с пациентом. | Обеспечение участия в процедуре. |
3. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры | Обеспечение прав пациента на информацию. |
4. Ополоснуть судно тёплой водой и оставить в нем немного воды. | Теплое судно снижает чувство дискомфорта у пациента. Вода способствует лучшему удалению каловых масс со дна судна. |
5. Убедиться, что поверхность судна сухая. Примечание: если у пациента нет пролежней на крестце или других ран, можно посыпать тальк на ту часть судна, которая соприкасается с кожей. | Судно, посыпанное тальком, легче извлекается после использования. |
6. Отгородить пациента ширмой. | Обеспечение уединения пациента. Уважение его чувства собственного достоинства. |
Выполнение процедуры | |
1. Подготовить руки к работе, надеть перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
2. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и повернуть пациента на бок, соблюдая правила перемещения. | Необходимое условие для проведения процедуры |
3. Расстелить клеёнку и пеленку и поставить судно | Предупреждение попадания воды на постельное бельё пациента. |
4. Повернуть пациента на спину, соблюдая правила перемещения пациента так, чтобы его промежность оказалась на судне. | Уменьшается физиологическая нагрузка на пациента, связанная с подведением судна под ягодицы, т. е. обеспечение безопасности. |
5. Придать пациенту высокое положение Фаулера (поднять изголовье кровати), соблюдая биомеханику тела. | Обеспечивается «естественное» положение тела при физиологических отправлениях. |
6. Снять перчатки и укрыть пациента одеялом. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
7. Договориться с пациентом о способах связи и оставить пациента в уединение. Примечание: подходить к пациенту каждые 5 минут, чтобы убедиться, что все в порядке. | Обеспечение комфортного состояния пациенту. |
Окончание процедуры | |
1. После получение обратной связи от пациента надеть чистые перчатки и опустить изголовье кровати. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
2. Повернуть пациента на бок, промокнуть область анального отверстия туалетной бумагой, убрать судно. 3. Примечание: при необходимости провести туалет наружных половых органов пациента, прежде чем убрать судно. | Соблюдение личной гигиены. Обеспечение гигиенического комфорта. |
4. Придать пациенту удобное положение, соблюдая правила биомеханики тела. | Обеспечение комфортного состояния пациента. |
5. Снять перчатки и сбросить их в лоток для использованного материала. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
6. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки, осушить их. | Соблюдение личной гигиены пациента. |
7. Накрыть пациента одеялом. | |
8. Медсестре вымыть руки гигиеническим методом. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Примечание: если пациент – мужчина, то при мочеиспускании используют мочеприемник. Мочеприёмник ставят между ног пациента и бережно опускают в его отверстие половой член. |
Задания:
1. Дайте определение:
Судно –
Мочеприемник –
Подгузник –
2. Ответьте на вопросы:
1) Какие средствами может быть осуществлен туалет промежности?
2) Перечислите виды мочеприемников, какие Вы знаете?
3) Какие принципы ухода выполняются при осуществлении данных алгоритмов?
4) Какие проблемы пациентов и как решают данные алгоритмы?
3. Составьте 5 тестовых заданий на данную тему.
4. Составьте ситуационную задачу на данную тему и эталон ответа к ней.
Критерии оценки:
«Отлично»
1. Задание выполнено полностью, правильно, в срок до 15.30 24.03.2020
«Хорошо»
1. Задание выполнено не полностью, правильно, в срок до 15.30 25.03.2020
(можно не писать ситуационную задачу)
«Удовлетворительно»
1. Задание выполнено не полностью, правильно, в срок до 15.30 25.03.2020
(можно не писать ситуационную задачу и тестовые задания)