SMM продвижение как новое направление маркетинга




В современном мире невозможно обойтись без интернета. Он применяется во всех сферах жизни, начиная от поиска необходимой информации в различных целях и заканчивая разнообразным досугом. Безусловно, такая монополия виртуального пространства не может не влиять на особенности экономического развития на ма- кро и микро уровне. Каждый уважающий себя руководитель или предприниматель понимает, что в настоящее время не использовать продви- жение товаров и услуг в сети – это значит очень сильно отставать от конкурентов. Именно по- этому, считаем совершенно разумным обобщить особенности интернет-маркетинга, накопивши- еся к настоящему времени и выявить перспекти- вы его развития в российской экономике. SMM или продвижение в социальных ме- диа – это последнее веяние в маркетинге и PR. Социальные сети представляют собой огромные площадки, которые посещаются практически каждый день большей частью русскоязычного интернета. Самые популярные среди данных ре- сурсов – это «Одноклассники» и «ВКонтакте». Аудитория этих сетей состоит из людей различ- ных возрастов и статусов, большинство из кото- рых принадлежит к группе активного возраста. Именно эта группа наиболее отзывчива ко всему новому и с готовностью отзывается на предлага- емые ей интересные информационные новинки. Поэтому seo-оптимизаторы высоко ценят соци- альные сети. Продвижение сайтов в социальных сетях очень эффективно по ряду причин. Технология раскрутки сайтов среди пользователей социальных сетей называ- ется SocialMediaOptimization (SMO). SMO- оптимизация является достаточно новым ви- дом продвижения ресурсов, но уже доказавшим свою эффективность. Такой способ раскрутки предполагает ис- пользование трех основных частных методов: партизанского маркетинга, метода создания це- левой группы и вирусного маркетинга. Партизанский маркетинг заключается в по- сещении сходных по тематике с деятельностью своей фирмы сайтов и в процессе общения с пользователями информировании их о преиму- ществах своей фирмы. Это не прямая реклама, а якобы отзывы реальных покупателей и поль- зователей продукции. Как правило, люди более охотно верят в подобные отзывы, чем доверяют коммерческой рекламе. Метод создания целевой группы сводится к созданию группы с информацией о своем биз- несе. В эту группу приглашаются участники с целью привлечения внимания к своей деятель- ности. Создать группу можно с индивидуаль- ным дизайном, каталогом продукции, удобным уникальным меню. Вирусный маркетинг представляет собой метод размещения в социальных сетей ре- кламного ролика, который, вызывая интерес, побуждает участников помещать его на своих страницах, тем самым помогая продвигать сайт инициатора [1]. Реклама в социальных сетях растет высоки- ми темпами. Поэтому продвижение сайтов в со- циальных сетях так популярно. В 2015 году объем такой рекламы вырос бо- лее чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году планируется ее не меньший рост. Конечно, более продвинутыми с данной точки зрения являются западные сети, чем рос- сийские. Однако российские сети обладают не меньшим потенциалом. Сегодня их аудитория превышает 60 миллионов человек, поэтому они вполне успешно справляются с задачами при- влечения новых клиентов. Социальные сети так удобны для продвиже- ния, поскольку позволяют пользователям само- стоятельно генерировать контент, обсуждать его, делиться информацией, общаться друг с другом. Кроме социальных сетей сюда можно относить и блоги, микроблоги и другие подоб- ные ресурсы. Продвижение сайтов в социальных сетях на- целено на привлечение внимания не поисковых систем, а целевой аудитории. Это необходимо для улучшения имиджа и увеличения количе- ства клиентов [3]. Главный же недостаток SMM продвижения, на наш взгляд – это большие временные затраты. Создание и ведение группы в соцсети, напри- мер, займет почти столько же времени, сколько и ведение самого блога [2]. Среди положительных моментов SMM мар- кетинга можно назвать его невысокую стои- мость (многие методы вообще бесплатны, но в «раскрутку» группы в соцсети придется вло- жить некоторую сумму денег). Быстрый запуск рекламной компании. Не- обходимо тщательно заполнить свой профиль в социальной сети и запустить рекламную компа- нию в Яндекс Директе или GoogleAdWords. Не- обходимое условие – профиль должен быть до- ступен для просмотра и регистрации [4]. Готовая целевая аудитория. Социальная сеть сама по себе уже привлекает пользователей, ор- ганизации не нужно будет находить будущих по- требителей при помощи поисковых систем. Вирусный маркетинг. В любой современной сети есть много инструментов для запуска ви- русной рекламы. Пользователь видит, что его друг вступил в новую группу и автоматически следует за ним. Оповещение пользователей. Если фирме не- обходимо информировать пользователей о суще- ствующих скидках и будущих акциях – сделать это при помощи функционала социальной сети возможно очень быстро и максимально просто. Обратная связь с пользователями. Организация может интересоваться у пользователей группы, нравится ли им новая акция, какие у неё есть плю- сы и минусы, что они хотят увидеть в будущем – какие услуги или товары будут востребованы. Таким образом, преимущества SMM или про- движения в социальных сетях очевидны и неиз- бежны. Способы взаимодействия с интернет-со- обществом будут только совершенствоваться и укрепляться. Современные предприниматели безусловно должны обеспечивать клиентов ка- чественными товарами и услугами, чтобы заво- евывать и удерживать доверие потребителей.
Литература:
1. Ашманов И. С., Оптимизация и продвиже- ние сайта в поисковых системах // Ашманов И. С., Иванов А. Б. – Изд-во: Питер. - 2008 г., - с.44.
2. Губанов Д.А. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и про- тивоборства. - М., 2015. – 150 с.
3. Киба М. Р., Хмель М. К. Основные алго- ритмы проверки уникальности контента // Мо- лодой ученый. - 2014. - No21. - С. 13-16.
4. Сафин Д. Турбореклама в социальных се- тях. - М., 2011. – 186 с.
5. Сенаторов А. Битва за подписчиков «Вкон- такте». SMM-руководство. – Изд-во: Альпина Паблишер. – 2014. – 190 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: