Вариант 8. ФК тест
1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
2. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а такж е связанных с этим процессом знаний, называется:
1) физическим образованием;
2) физическим воспитанием;
1) физическим развитием;
2) физической культурой.
3. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
1) двигательным умением;
2) техническим мастерством;
3) двигательной одаренностью;
4) двигательным навыком.
4. Основным отличительным признаком двигательною навыка является:
1) нестабильность в выполнении двигательного действия;
2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;
3) автоматизированность управления двигательными действиями;
1) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).
5. Совокупность упражнений, приемов и методе, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, и также на их дальнейшее совершенствование, называется:
1) методикой обучения;
2) физической культурой;
3) физическим образованием;
3) физическим воспитанием.
6. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10 – 11 лет;
2) 11 – 12 лет;
3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;
4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.
7. Число движений в единицу времени характеризует:
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
3) сложную двигательную реакцию.
8. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет
4) от 14 до 16 лет;
5) 17 – 18 лет;
1) от 19 до 21 года.
9. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
10.Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;
1) растяжкой.
11. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
1) активной гибкостью;
2) специальной гибкостью;
3) подвижностью в суставах;
4) динамической гибкостью.
12. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
13. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
14. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:
1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
1) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
15. Спорт (в широком понимании) – это:
1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
16. Укажите конечную цель спорта:
1) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;
2) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;
3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;
4) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
17.146. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой …
1. педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма
2. специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии
3. тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни
4. процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями
18.147. Осанка – это …
1. правильное положение тела в пространстве
2. привычное положение тела в пространстве
3. правильное распределение центра тяжести тела
4. отсутствие нарушений осанки и сколиоза
19.149. Частота сердечных сокращений в покое у здоровых людей не должна превышать … уд/мин.
1. 40-60
2. 60 – 80
3. 80-100
4. 100 – 120
20.150. Пульс для начинающих заниматься оздоровительным бегом (в среднем) во время бега не должен превышать … уд/мин.
1. 90-100
2. 120-130
3. 160/170
4. 180-190
Основные виды физической рекреации
1. туризм, пешие и лыжные прогулки, купание
2. аэробика и шейпинг
3. атлетическая гимнастика и стретчинг
4. калланетика, велоаэробика, легкая атлетика, основная гимнастика
22.152. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с … подготовкой.
1. общей физической
2. специальной физической
3. технико-тактической
4. психологической