ТЕМА 13. Формы организации учебной деятельности.




Учебная ситуация как способ организации эффективного взаимодействия. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские и практические занятия. Методы управления педагогическим процессом.

 

ТЕМА 14. Система обучения и воспитания в РФ

 

Сущность понятия «воспитание». Воспитание как социально-историческое и педагогическое явление. Развитие педагогических идей о воспитании в Древнем мире и в Средние века. Два подхода к сущности воспитания в античном мире. Взаимосвязь обучения, образования и воспитания. Научные подходы к трактовке и описанию процесса воспитания. Закономерности, принципы, формы, методы, средства воспитания. Воспитание в педагогическом процессе. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Система воспитания. Социальный подход к воспитанию. Основные компоненты системы воспитания. Институты и учреждения системы воспитания в РФ. Современные средства системы воспитания. Государственная политика по развитию системы воспитания в РФ. Направления и пути совершенствования отечественной системы воспитания.

ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарское занятие № 1 по теме Человек как субъект деятельности и познания.

Занятие проводится в форме «круглого стола» по вопросам для обсуждения

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности и психологической структуре личности.

Задачи:

1. Уяснение студентами признаков личности, компонентов ее структуры.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа психических свойств личности и учета их особенностей в практической деятельности специалиста.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы признаки личности?

2. Что общего и индивидуального есть в психологии личности?

3. Какова психологическая структура направленности?

4. В чем сущность характера и каковы пути его формирования?

5. Каковы типы темперамента и их психологические особенности?

6. В чем сущность способностей и каковы механизмы их развития?

7. Каковы методы изучения психологии личности?

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему человек не рождается личностью?

2. Какие факторы влияют на формирование и развитие личности?

3. Какова психологическая структура личности?

4. Как взаимосвязаны между собой психические свойства личности?

5. В чем главный смысл иерархической пирамиды потребностей А. Маслоу?

6. Каковы признаки патологии характера?

7. Изменяется ли темперамент?

8. В чем разница между задатками и способностями?

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Основные психологические теории личности.

2. Индивидуально-психологические особенности личности и их учет в деятельности руководителя.

3. Направленность как ведущее психологическое свойство личности.

4. Акцентуации характера личности и ее индивидуальность.

5. Темперамент и индивидуальный стиль поведения и общения.

6. Проблема происхождения способностей.

Семинарское занятие № 2 по теме Возникновение и развитие психики.

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности структуре психики, сознании человека.

Задачи:

1. Уяснение студентами структуры психики, компонентов ее структуры.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа психических процессов, и учета их особенностей в практической деятельности специалиста.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Филогенез психики.

2. Гипотеза о возникновении и стадиях развития психики в филогенезе А. Н. Леонтьева.

3. Структура психики.

4. Соотношение сознания и бессознательного. Учение З.Фрейда

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные характеристики сознания?

2. Этапы формирования самосознания.

3. Каковы основные механизмы психологической защиты?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Структура психики. Соотношение сознательных и бессознательных процессов.

2. Ощущение и восприятие. Основные характеристики.

3. Характеристика внимания.

4. Память. Основные законы памяти.

5. Темперамент. Свойства темперамента.

6. Развитие психики и сознания человека в филогенезе и в онтогенезе.

7. Представления о психике в основных направлениях и школах психологии

 

Семинарское занятие № 3 по теме Психические познавательные процессы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: