Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)




В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По учебной дисциплине «Психология и педагогика» предусмотрены следующие образовательные технологии. Причем проведение занятий в рамках этих технологий может осуществляться как в традиционной, так и в активной и интерактивной формах:

1.лекции (эвристического характера, проблемная, с элементами дискуссии);

2. активные / интерактивные формы (на практических и семинарских занятиях);

3. семинарские занятия;

5. обсуждение вариантов решений проблемных задач и конкретных жизненных и профессиональных ситуаций в ходе семинаров и практических занятий;

6. выполнение тестовых заданий;

7. самостоятельная работа;

8. подготовка и сдача зачета;

9. написание рефератов и письменных работ.

Важной формой углубленного изучения конкретных проблем учебной дисциплины "Психология и педагогика" и отчётности для студентов при самостоятельном изучении тем и разделов курса, является выполнение письменной работы. Эта работа предполагает систематизацию и анализ различных источников и литературы по психологии по выбранной из перечня проблеме. Письменная работа предусматривает собственное осмысление студентами избранной проблемы и изложение своих мыслей в письменной форме. Она выполняется учащимся самостоятельно, оформляется должным образом и считается одним из элементов учебной работы по самостоятельному освоению курса "Психология и педагогика".

Важной составляющей психолого-педагогического образования является овладение категориальным аппаратом. Незнание категорий препятствует усвоению психолого-педагогических знаний. Поэтому на занятиях обучаемым рекомендуется использовать словари, например, глоссарий, имеющийся в настоящей рабочей программе, кроме того, самим вести собственный словарь терминов в конспекте лекций.

При изучении психологии и педагогики обучаемым оказывается помощь в виде разнообразных форм учебной работы. Таковыми являются консультации, лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные консультации и др.

Программа изучения дисциплины предусматривает:

Построение курса на сочетании глубокой теоретической подготовки с конкретным анализом реальных ситуаций по принципу «практика — теория — новые стратегические и практические решения», организован по модульному принципу, суть которого — сочетание аудиторных занятий с самостоятельной проработкой тем. При этом используются активные и интерактивные формы проведения лекционных, семинарских, практических занятий.

Лекционные занятия и самостоятельное изучение курса по настоящей программе проходят с использованием рекомендуемой литературы и источников.

Лекционный курс посвящается рассмотрению основных концептуальных вопросов, основных понятий и категорий психологии и педагогики, а также вопросам, трактовка которых имеет особое значение для понимания сути учебной дисциплины и раскрывает компетентностный подход к ее изучению.

В учебном процессе наряду с традиционными формами обучения предусматривается использование различных активных и интерактивных форм и методов обучения (дискуссии, круглые столы, деловые игры, разбор практических ситуаций и др.). Для более эффективного усвоения студентами данной дисциплиныпредлагается необходимая учебная и методическая литература.

Самостоятельная работа предполагает освоение теории и практики и рекомендованных литературных источников, изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов, а также решение тестовых и практических заданий, подготовку сообщений и т.д.

Кафедра осуществляет содержательно-методическое обеспечение самостоятельной работы: преподаватели проводят индивидуальные и групповые консультации со студентами с целью оказания им помощи в усвоении основных и наиболее сложных тем, раскрывающих компоненты компетенций, изучаемых по данной дисциплине.

Проведение семинарских и практических занятий. Такая форма занятий предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Цель семинарского занятия – обсуждение и усвоение важнейших вопросов курса и выступление каждого студента на каждом семинаре. На семинарских занятиях студенты должны уметь объяснить понимание ими вопросов темы. Для этого при подготовке к семинару студент должен внимательно изучить рекомендованную литературу и методические рекомендации, подготовиться и ответить на любой вопрос темы семинара, уметь продолжить изложение информации предыдущего выступающего. Студент может пользоваться на семинаре первоисточниками, конспектом изученной литературы, подготовленными письменными материалами по теме семинара. Каждый студент должен уметь по указанию преподавателя дать анализ и оценку сообщению, сделанному предыдущим выступающим.

Практические занятия, проводимые в активной и интерактивной формах, позволяют вовлекать всех студентов в обсуждение того или иного вопроса, проблемы, разбор конкретной ситуации, решение практических и тестовых заданий и практикумов. Активное обучение студентов по дисциплине «Психология и педагогика»обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов, предусматривает проблемную (дискуссионную) постановку вопросов с целью закрепления и углубления полученных знаний, формирования умений и практических навыков в соответствии с компонентами компетенций, развития у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств.

Текущая аттестация работы студентов осуществляется в процессе проведения семинарских и практических занятий, индивидуального контрольного собеседования на протяжении семестра путем оценки устных ответов, а также выполнения контрольных работ, решения тестовых, практических заданий и задач.

Если студент не выполнил ни одного задания, а также не проявил активности на занятиях, то его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Если студент пропустил занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время и предоставляет преподавателю полученные результаты. При этом тестовый контроль может быть заменен разбором проблемных ситуаций, написанием письменной работы по названным темам, собеседованием по вопросам пропущенного занятия.

Промежуточная аттестация по курсу «Психология и педагогика» проводится в форме экзамена. Экзамен проводится устно по билетам, либо методом тестирования. При выставлении итоговой оценки оцениваются ответы на вопросы билета, дополнительные вопросы и учитывается оценка за работу в течение семестра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: