Как можно оценить воспитанность человека?




а) По походке, мимике, речи, жестам.

б) По структуре тела, интеллекту, памяти.

в) По поведению, поступкам.

г) По уровню образованности.

д) По специальной лексике.

е) По действиям, культуре.

 

43. Отметьте правильный вариант основных методов воспитания:

а) Внушение, убеждение, обучение, практика, принуждение.

б) Методика, самостоятельная работа, убеждение, поощрение.

в) Внушение, поощрение, соревнование, подавление.

г) Убеждение, внушение, соревнование, поощрение, принуждение.

д) Соревнование, поощрение, принуждение, критика и самокритика.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену.

1. Предмет и задачи психологии.

2. Методы научных психологических исследований.

3. Структура психики.

4. Мотивационно-потребностная сфера человека, роль потребностей и мотивов в выборе человеком линии поведения и рода занятий.

5. Сущность сознания и его отношения с бессознательным

6. Характеристика познавательных процессов человека.

7. Чувственное и рациональное познание, их характеристика. Определите преобладающий тип познания в профессиональной деятельности специалиста.

8. Личность как интеграция биологических и социальных характеристик человека.

9. Психические состояния и их характеристика.

10. Ощущения и их характеристика.

11. Психологические особенности восприятия.

12. Память и ее виды.

13. Виды внимания: непроизвольное, произвольное

14. Воля как форма активности, примеры проявления воли в деятельности специалиста.

15. Эмоциональные процессы и их характеристика

16. Формы мышления и их характеристика.

17. Акцентуации характера: понятие, виды.

18. Интеллектуальный потенциал человека, его характеристика.

19. Строение и основные свойства нервной системы.

20. Темперамент и его психологические особенности.

21. Механизмы поддержания психологической стабильности личности.

22. Общение: его виды, формы, функции.

23. Виды межличностного взаимодействия. Современные представления о психологии общения.

24. Невербальное общение: особенности, значение.

25. Деятельность и её психологическая структура.

26. Проанализируйте педагогические особенности изучения психических познавательных процессов, которые необходимо учитывать в процессе профессиональной деятельности специалиста.

27. Педагоги-новаторы, влияние их идей на развитие теоретической и практической педагогики

28. Современные проблемы образования, ваши представления о возможности их разрешения в России.

29. Уровни и этапы педагогического общения руководителя с подчиненными.

30. Коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению, приведите примеры их использования.

31. Структура педагогических способностей и педагогического мастерства. Какие, на ваш взгляд, способности наиболее значимы в вашей профессиональной деятельности?

32. История развития педагогики.

33. Раскройте методику работы начальника по изучению преобладающих черт характера у подчиненного.

34. Стили педагогического общения обоснуйте влияние различных стилей на управленческую деятельность.

35. Назовите пути и определите условия совершенствования педагогической культуры человека в процессе его практической деятельности.

36. Определите условия эффективной воспитательной работы с людьми по типам проявления их темперамента.

37. Раскройте методику выявления и учета преобладающего психического состояния у человека при решении сложных проблемных задач, либо в необычных (экстремальных) условиях деятельности.

38. Опишите содержание работы педагога (руководителя) по изучению характера взаимоотношений в коллективе.

39. Предмет, объект и задачи педагогики. Основные категории педагогики.

40. Укажите сильные и слабые стороны теории поэтапного формирования умственных действий, проанализируйте возможности ее применения в практике подготовки современного специалиста.

41. Методы исследований, применяемые в педагогике, как с их помощью можно изучать процессы происходящие в коллективе.

42. Приведите пример на проявление межличностного конфликта в коллективе и проанализируйте пути и способы его разрешения.

43. Опишите педагогические приемы активизации познавательной деятельности подчиненных при совместном решении профессиональных задач.

44. Опишите психологический механизм восприятия и взаимопонимания друг друга партнерами по межличностному общению.

45. Профессионально важные педагогические качества, необходимые руководителю для эффективного взаимодействия с подчиненными.

46. Функции педагогического взаимодействия руководителя с подчиненными и причины неэффективного общения

47. Укажите сильные и слабые стороны ассоциативно – рефлекторной теории обучения и проанализируйте возможности ее применения в практике подготовки современного специалиста.

48. Направления современной зарубежной педагогики, степень их применимости в российских условиях.

49. Приведите примеры положительных и отрицательных эмоциональных проявлений в коллективе и их влияния на профессиональную деятельность специалиста.

50. Укажите коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному межличностному общению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: