Методические указания для студентов к практическому занятию




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

Факультет лечебный

Кафедра педиатрии

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой________________

(подпись)

«____»_____________2011г.

 

Методические указания для студентов к практическому занятию

 

 

Дисциплина: ОПД.Ф. 18, педиатрия

По специальности: 060101, по специальности «Лечебное дело»

Курс 4, лечебный факультет

Тема: «Анатомо-физиологические особенности органов дыхания. Особенности рентгенограмм у детей. Семиотика основных поражений».

Форма обучения очная

 

Разработчики: асс. кафедры к.м.н. Зорькина Т. В.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры (______) дата, № протокола __________.

 

 

Новосибирск – 2011

 

 

Цель занятия: Студенты лечебного факультета после изучения темы практического занятия будут знать особенности анатомии и физиологии дыхательной системы, уметь использовать в практической деятельности современные методы исследования дыхательной системы, знать семиотику поражения дыхательной системы в детском и подростковом возрасте в соответствии с рабочей программой дисциплины «педиатрия».

1. План проведения практического занятия (приложение №1).

2. Важные моменты теоретического материала:

- контроль исходных и выходных знаний (тестирование, устный опрос);

- классификация врожденных пороков развития органов дыхания (приложение № 2)

- обсуждение вопросов анатомо-физиологических особенностей дыхательной системы (приложение №3);

- семиотика поражений дыхательной системы (приложение №4);

- особенности рентгенограмм детского и подросткового возраста (приложение №5).

 

3. Виды деятельности студента:

- тестирование (приложение №6);

- решение ситуационных задач (приложение №7);

- ответы на вопросы;

- обсуждение темы;

- чтение рентгенограмм;

- самостоятельная работа в кабинете функциональной диагностики,

- курация больных (сбор анамнеза у ребенка с патологией дыхательной системы, осмотр детей различных возрастов и сравнительная оценка анатомо-физиологических особенностей –дыхательной системы, пальпация, перкуссия и аускультация органов дыхания, заключение о состоянии здоровья курируемых детей).

 

4. Методические указания для студентов (образцы выполняемых заданий):

Мальчик 9 лет, заболел остро. Отмечалось умеренное недомогание, головная боль, обильные слизистые выделения из носа, сухой навязчивый кашель. Первые 2 дня от начала заболевания больной высоко лихорадил, но температура снижалась после приема парацетамола.

Из анамнеза жизни известно, что мальчик родился от первой нормально протекавшей беременности, срочных родов. Раннее развитие без особенностей. Привит по возрасту. Из детских инфекций перенес ветряную оспу, эпидемический паротит. Наблюдается окулистом по поводу миопии средней степени.

При осмотре на вторые сутки от начала болезни: мальчик правильного телосложения, удовлетворительного питания. Кожные покровы чистые, бледные, видимые слизистые чистые, в зеве - выраженные катаральные изменения, ринорея. Сохраняется сухой кашель. Пальпируются подчелюстные, заднешейные и переднешейные лимфоузлы, мелкие, эластичные, безболезненный. При аускультации выслушивается жесткое дыхание, рассеянные симметричные непостоянные сухие и разнокалиберные (преимущественно среднепузырчатые) влажные хрипы. После откашливания хрипы практически исчезают. Частота дыхания 22 в минуту. Перкуторно: определяется ясный легочный звук. Тоны сердца звучные, ритмичные, умеренная тахикардия. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не пальпируются. Стул и мочеиспускание в норме.

Общий анализ крови: НЬ-115 г/л, Эр- 3,2х1012/л, Лейк - 8,4х109/л, п/я - 2%, с-21%, э-7%, л- 63%, м - 6%, б - 1%, СОЭ - 14 мм/час.

 

Задание

1.Выделите основные синдромы

2. Составьте план обследования больного.

3.Необходимо ли в данном случае рентгенологическое исследова-

ние?

4. Перечислите анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

5. Какие физикальные признаки бронхообструктивного синдрома Вы знаете?

 

 

Вопросы для самоподготовки

1.Этапы развития органов дыхания у детей.

2.Критические периоды внутриутробного развития органов дыхания у детей.

4. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

5.основные врожденные пороки развития органов дыхания и их симптоматика.

6. Методы исследования детей с поражением органов дыхания.

7. Патологические типы дыхания

8. Основные симптомы и синдромы при поражении органов дыхания

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Баранов А.А. Детские болезни. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

2. Пропедевтика детских болезней / под редакцией Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: учебник для студентов медицинских вузов.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: