Фотография урока обучения грамоте (в соответствии с технологической картой).




 

Тема: 1) Повторение изученного на прошлом уроке

2) Изучение буквы «Д»

тип урока: Урок постановки учебной задачи

 

Этапы (содержание) урока Действия: учителя и учеников.
«Ситуация Успеха» Урок начинается с повторения материала, пройденного на прошлом уроке. У: Какую букву мы изучили на прошлом уроке? Д: Букву /К/. (учитель в это время поправляет ребёнка в различии буквы и звука). У: Какую работу выполняет буква «К»? Д: Буква «К» выполняет две работы. Она обозначает звук /К / и /К`/ «К»
       
   

 


У: Буква «К» справляется со своей работой?

Д: Ей помогает буква «А». (гласные)

 
 


А

О твёрдые

У

Э

Ы

 

 

 
 


Я

Ё

Ю мягкие

Е

И

 

 

(учитель вводит несколько заданий на известные способы)

У: А теперь давайте сделаем несколько заданий?

 

Задание 1:

Составьте из карточек-помощников слово ЗЕМЛЯ.

 

(дети пытаются выстроить модель слова. Затем выходит один ученик к доске для проверки слова)

 

 

У доски ребёнок пытается замоделировать слово.

 
 


Волшебное место

 

Дети проверяют написанное на доске (они путают гласные)

 

Д: «Я» звука нет, эта буква выполняет две работы.

 

Задание 2.

Замоделируйте слово – ДЫМ.

Учитель проходит по классу и просматривает у всех.

 

Задание 3.

У: Я называю звуки, а вы показываете карточки.

-

А, У, Р, Д,; звонкий-твёрдый звук, мягкий-глухой звук, глухой-звонкий звук (ловушка), звук /Т/, Ё (ловушка).

У: «Ё» - хитрая буква.

 

 

«Ситуация разрыва» У: Давайте теперь замоделируем слово на карточках – помощниках. Яна выходи к доске попробуй замоделировать. (дети почти все показывают «+»). У: а терерь давайте попросим Ваню замаделировать слово «ДЯДЯ» на доске.   Д: Он замоделировал не правильно. Почему у тебя вторая «Д» - твёрдая? Ваня: Она у меня мягкая, я просто забыл закрасить (начинает закрашивать). Д: А почему у тебя первый звук звонкий и мягкий?
 
 


У детей данное задание привело к вопросу, они начинают принимать задачу, как учебную.

 

«Фиксация разрыва» У: А теперь откроем цветные тетради и запишем слова «ДОМ» и «ДЯДЯ». А к доске пойдут Саша и Даша. (ученики записали буквы печатными). У: Посмотрим есть ли буква «Д» в нашем ряду. Д: Нет мы её сегодня будем проходить У: Молодцы, мы будем изучать букву «Д»! Ребятишки посмотрите слова на доске записаны првильно, используя печатную букву? Давайте посмотрим какую работу выполняет буква «Д».
«Формулировка учебной задачи в знаковой форме» У: А теперь давайте обозначим твердость и мягкость этой буквы.
 
 


Дети делают недолгую физминутку для рук.

 

У: А где же у нас будет жить буква «Д»?

Д: Давайте с «Ё».

У: А может быть никуда не будем селить?

Д: Давайте поселим.

У: А кто догадался, задайте вопрос другим так, чтобы они поняли, о чём идёт речь.

Д: парный у «Д» - «Э», потому что тянется Э-Э-Э-Э.

Д: С гласными не может жить согласный.

У: на кокой этаж поселим, где звонкие или глухие звуки?

Д: Где звонкие.

(Всё это фиксировалось в тетрадях).

 

Учитель в конце урока подводит итог.

 
 

 


У: Какую букву мы сегодня изучили? В какой домик мы её поселим? И сколько работ она выполняет?

 

На этом заканчивается урок.

 

 

Анализ урока:

 

«+»

- учитель использует «ловушки»

- действует система самооценки, в которой дети действуют сами.

- дети назначались экспертами, то есть они проверяли своих же сверстников.

- проводились физминутки.

 

(-)

 

- не включенность всех детей в работу.

- Не всегда удавалось сосредоточить внимание детей.

 

 

Министерство образования РФ

Красноярский педагогический колледж №1.

 

Зачётная работа по методике русского языка.

 

Выполнила:

Багаева Алёна

Проверила:

Абраменко И.А.

 

 

Красноярск 2004 год.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: