ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ.




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

К курсовому проектированию по дисциплине

«Эксплуатация и наладка электронных систем программного управления»

Для учащихся специальности 2-530105- “Автоматизированные

электроприводы”

 

 

 

 

Гродно 2007

 


 

 


Данное методическое пособие выполнено в УО «Гродненском политехническом колледже» для использования учащимися специальности 2-530105 «Автоматизированные электроприводы», дневной формы обучения для выполнения курсового проекта. Кроме того, может использоваться учащимися, выполняющими дипломный проект.

Разработчик: преподаватель спецдисциплин Сурба Наталья Владимировна.

В данной работе используется материалы, необходимые для выполнения курсового проекта в соответствии с требованиями стандарта специальности 2-530105 «Автоматизированные электроприводы».

Методическое пособие включает в себя материалы по организации курсового проекта:

-задания на курсовой проект;

-требования к курсовому проекту.

Также представлены материалы для работы над проектом:

-выбор устройства программного управления;

-элементная база;

-эксплуатация и диагностика систем ЧПУ.

Данная методическая разработка может быть использована в учебном процессе учреждений обеспечивающих получение среднего специального образования при работе над курсовым проектом учащимися и преподавателями.

Работа обсуждена и утверждена на заседании цикловой комиссии преподавателей спецдисциплин специальности 2-530105 «Автоматизированные электроприводы» протокол №1 от 31 августа 2007 года.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина «Эксплуатация и наладка электронных систем программного управления в автоматизированном производстве» является одним из профилирующих предметов в системе подготовки техников- электриков, специализирующихся по наладке электрических и электронных частей технологического оборудования с программным управлением. Программой предмета предусмотрено изучение элементной базы, схемотехники устройств программного управления (УПУ) металлообрабатывающим оборудованием и освоение методик их наладки.

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

- схемотехнику УПУ на уровне электрических принципиальных схем;

- основы тестового и функционального диагностирования;

- методику наладки УПУ, в том числе с использованием специализированных и универсальных средств диагностирования;

- организацию системы технического обслуживания и ремонта технологического оборудования с ПУ на промышленном предприятии;

- основы обеспечения надежности электронных систем ПУ;

должны уметь:

- читать и анализировать электрические схемы;

- осуществлять контроль технического состояния электрических и электронных частей технологического оборудования;

- идентифицировать отказы элементов систем ПУ (определять их место и характер);

- выполнять наладку и регулирование отказавших элементов;

- эксплуатировать электрическую и электронную части технологического оборудования;

- разрабатывать и применять тестовые программы;

- производить расчеты надежности электронных систем и разрабатывать мероприятия по повышению их показателей;

- пользоваться литературой по профилю специальности.

Завершающим этапом теоретического и практического обучения по предмету является курсовое проектирование. Целью курсового проекта является обобщение. Закрепление и практическое применение полученных теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков самостоятельной и творческой работы учащихся, подготовка их к дипломному проектированию.

В соответствии с целью курсового проектирования определяются следующие задачи:

· овладение навыками чтения и анализа принципиальных схем;

· разработка электрических схем на налаживаемое оборудование;

· освоение этапов и методики наладки и эксплуатации электрической или электронной части технологического оборудования;

· приобретение навыков работы со справочной и технической литературой.

 


 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ.

 
 


Задание на курсовой проект выдается руководителем на стандартном бланке и утверждается председателем цикловой комиссии. Оно включает тему проекта, исходные данные, содержание расчетно-пояснительной записки, перечень графического материала, рекомендуемую литературу, а также сроки выдачи и сдачи законченного проекта.

Содержание расчетно-пояснительной записки в общем случае имеет следующие разделы:

Введение.

1. Выбор устройства программного управления.

1.1 Назначение, технические характеристики УЧПУ.

1.2 Состав и принцип функционирования устройства.

1.3 Работа устройства.

1.4 Структурная схема устройства.

1.5 Работа составных частей устройства.

 

2. Основные сведения о блоке.

2.1 Назначение принцип функционирования блока.

2.2 Элементная база блока.

2.3 Работа блока согласно электрической принципиальной схеме.

 

3. Диагностика и ремонт блока.

3.1 Обзор основных проверок электронных устройств.

3.2 Характерные неисправности и методы их устранения.

3.3 Организация и проведение наладочных работ.

3.4 Требования предъявляемые при ремонте блока.

3.5 Основные этапы диагностирования электронных устройств.

3.6 Выбор и обоснование метода диагностирования.

Заключение.

 

Расчетно-пояснительная записка оформляется на стандартных листах писчей бумаги формата А4, заполняемых с одной стороны. Листы записки нумеруются в правом нижнем углу и сшиваются. На первом листе приводится содержание записки по разделам и основным параграфам разделов, а на последнем – список использованной литературы, оформляемой в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Обложка пояснительной записки делается из плотной бумаги и оформляется по установленному в ГГПК образцу.

Разделы записки должны иметь четкое изложение материала, включая используемые методики расчета, основные допущения и обозначения. При использовании формул, графиков, численных коэффициентов и методик необходимо делать ссылки на соответствующие литературные источники, которые следует привести в списке использованной литературы.

Результаты повторяющихся расчетов следует сводить в таблицы, предварительно показав на примере ход вычислений. Таблицы и рисунки должны иметь наименования и нумерацию. Под буквенными обозначениями соответствующих величин необходимо указывать размерность.

Записка должна обязательно иллюстрироваться схемами, графиками и т.д., которые отражают результаты отдельных этапов проектирования. Они могут выполняться на листах записки или на листах кальки и миллиметровки. Записка должна содержать все необходимые графики, схемы, рисунки независимо от того, вынесены они на чертежные листы или нет.

Чертежи к проекту выполняются на листах формата А1,А2. Они предназначены для иллюстрации доклада при защите проекта. Обычно на чертежах приводятся: функциональная схема устройства программного управления, полная принципиальная электрическая схема блока устройства программного управления, алгоритм поиска неисправности. Перечень материала, выносимого на чертежные листы, согласовывается с руководителем проекта.

Чертежи выполняются карандашом или тушью в соответствии с требованиями ЕСКД. Пояснительная записка пишется вручную аккуратным почерком или печатается с соблюдением правил орфографии и синтаксиса языка.

Для планомерной работы учащегося над проектом руководитель указывает ориентировочные сроки выполнения основных разделов.

Готовый проект учащийся сдает к установленному сроку руководителю для проверки. Если имеются замечания руководителя о качестве и полноте выполненной работы, учащийся дорабатывает проект и исправляет допущенные ошибки.

Курсовой проект учащийся защищает перед преподавателем дисциплины или перед преподавателями специализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: