СИЛА БОЖЬЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НЕМОЩИ




Сокровище в глиняных сосудах

 

Тексты Писания: 2 Кор. 1:8-9; 4:7-10; 6:8-10; 12:7-10

 

ТОТ САМЫЙ ПАВЕЛ ИЗ ВТОРОГО ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ

 

Когда мы внимательно читаем Второе послание к Коринфянам, кажется, что мы встречаем двух людей — Павла в себе самом и Павла во Христе. Всё, о чём говорит Павел, с первой до последней главы этого послания, написано в одном ключе. Сквозь всё послание проходит один руководящий принцип, суть которого мы можем изложить собственными словами Павла: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах». В самой первой главе мы видим «сие сокровище» в глиняном сосуде; и до самой последней главы мы продолжаем встречаться с глиняным сосудом, но при этом мы продолжаем встречаться и с сокровищем.

Второе послание к Коринфянам — наибо­лее личностная из всех книг Нового Завета. Другие послания доносят до нас откровение от Бога, но Второе послание к Коринфянам уникально в том отношении, что оно показы­вает нам тип человека, через которого Бог преподаёт Своё откровение. Не будь у нас этого послания, мы, возможно, знали бы, какое дело совершил Павел, но мы не знали бы, каким человеком был тот, кто совершил это дело. Он был глиняным сосудом.

 

ИДЕАЛЬНЫЙ ХРИСТИАНИН

 

Когда я стал христианином, у меня было своё собственное представление о том, что значит быть христианином, и я изо всех сил старался быть именно таким христианином. Я думал, если бы я мог достичь того уровня, который задумал, то я уже достиг бы совер­шенства. Достичь совершенства было делом моего честолюбия, но у меня было своё собственное понимание относительно уровня совершенства. Я думал, что совершенный христианин должен улыбаться с утра до вечера, а если он хоть раз прольет слезу, то перестанет быть победителем. Я думал, что совершенный христианин должен быть очень храбрым человеком; если при каких-нибудь обстоятельствах он проявляет хоть малейший признак страха, то ему не хватает веры, говорил я, он не может уповать на Господа, он несовершенен.

 

ПАВЕЛ БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ

 

Я продолжал придерживаться этих чётко определённых идей относительно того, каким должен быть христианин, пока однажды, читая Второе послание к Коринфянам, я не дошёл до места, где Павел говорил, что он опечален. Я замер. «Павел опечален?» — подумал я. Затем я прочитал, что он пролил много слез, и подумал: «Может ли это быть на самом деле, чтобы Павел плакал?» Я читал, что он был притесняем, что он был в смятении; и думал: «Действительно ли Павел был притесняем? Действительно ли Павел был в смятении?» Ещё я прочитал следую­щее: «Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». И я раздумывал: «Мог ли Павел потерять надежду?» Мне никогда не прихо­дило в голову, что такой человек, как Павел, мог испытывать что-либо подобное. Но по мере того как я читал, у меня постепенно открывались глаза на тот факт, что хрис­тиане — не ангельские существа иного порядка и что Павел не был столь отдалён от нас. В действительности я обнаружил, что Павел был человеком, и что он был точно таким же человеком, каких знаю я.

Здесь виден человек, который боится, но при этом он силен; он окружен врагами, но при этом не связан; он выглядит так, как будто он побеждён, но он не уничтожен. Вы можете увидеть, что он слаб, но он провоз­глашает, что когда он слаб — он силен. Вы можете увидеть, что он носит в своём теле мёртвость Иисуса, но он говорит, что жизнь Иисуса также открывается в его теле. Вы слышите, что его порицают, но вы также слышите и похвалу о нём. Он кажется «обманщиком», однако он «верен». Кажется, что он «неизвестен», но его «узнают». Его почитают «умершим», но всё же он «жив». Он — как те, кого «огорчают», а они всегда радуются; они нищи, но многих обогащают; они ничего не имеют, но всем обладают. Таков христианин!

 

ДУХОВНЫЙ ПАРАДОКС

 

Понимаете ли вы, что значит быть хри­стианином? Быть христианином значит быть человеком, в котором присутствует фундамен­тальное противоречие. Христианином является тот, в ком заключён неотъемлемый пара­докс. Этот парадокс — от Бога. Некоторые люди мыслят о христианстве как о сплошном сокровище без глиняных сосудов. И если они где-нибудь встретят глиняный сосуд, они считают, что всё не так. Но Божьи представления совершенно отличаются от человеческих. Вот мысль Бога: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах». Поэтому не всё так безнадежно, если очевиден глиняный сосуд. Замысел Божий не отменяет глиняного сосуда; он помещает в него сокровище.


Сокровище всегда находят именно в глиня­ном сосуде.

Я бы сказал, что нет ни одной души, чей глиняный сосуд был бы настолько глиняным, что внутри него не могло появиться сокро­вище. Красота сокровища лишь усиливается глиняным сосудом, в который оно помещено. Павел был человеком, настоящим человеком, но жизнь Господа воссияла через его жизнь. Он не был роботом, у него были чувства. И он не был ни неизменно печальным, ни неизменно радостным. В то самое время, когда он был печален, он был и радостен. Даже когда слёзы текут по лицу, оно может расплываться в улыбке — вот характерная черта христианства.

Мы продолжаем надеяться, что встречая христиан, мы не увидим и следов глиняных сосудов, и всё же встречая истинных детей Господних, мы сразу же узнаём их ярко выраженную индивидуальность. Мы узнаём, что они за люди сами по себе, а также что они представляют из себя в Господе. Я знал сестру, у которой был очень вспыльчивый характер. Она была вспыльчива во всём — в словах, в упрёках, в написании писем, в уничтожении написанных ею писем. Вы сразу же могли бы увидеть, какой она человек, но в то же самое время вы могли бы увидеть в ней Господа. Вы могли бы увидеть её стра­дания в испытаниях, но в то же самое время увидеть её духовное богатство. Вы могли бы увидеть сокровище в глиняном сосуде.

Многие люди говорят мне, что они молятся о чём-то; они утверждают, что у них есть вера в Бога, и они абсолютно уверены, что Он услышал их молитву и выполнил их просьбу. Но ничего не происходит. Почему? Потому, что их вера слишком чудесна. Сокровище находится не в глиняном сосуде.

Многие другие приходят ко мне и рас­сказывают о своих страхах и дурных пре­дчувствиях, возникающих даже тогда, когда они стремятся полагаться на Господа. Они излагают свои просьбы и полагаются на Божьи обетования. Но постоянно сами собой возникают сомнения. Позвольте мне сказать вам, что истинную веру нельзя убить сомне­нием. Сокровище истинной веры появляется в глиняном сосуде сомнения, и этот гли­няный сосуд не обесценивает сокровище. В такой оправе сокровище сияет с ещё большей красотой. Не поймите меня превратно — я не поощряю сомнение. Но я действительно хочу ясно показать, что христианство — это вопрос не только сокровища, и не только глиняных сосудов, но вопрос сокровища в глиняных сосудах.

Я люблю вспоминать молитвы ранней церкви за избавление Петра из рук греш­ников. Когда Пётр возвратился и постучал в дверь, верующие сказали, что это был его ангел. Вы понимаете? Там была вера, истин­ная вера, та вера, посредством которой можно получить ответ от Бога; но присутствовала ещё и слабость человека, и эта слабость была явно выражена. Сегодня вера, которую про­являют многие из народа Божьего, сильнее той, которая проявлялась у верующих, собравшихся в доме Марии, матери Иоанна Марка. И во всём они совершенно убеждены. Они уверены, что Бог пошлёт ангела и каждая из дверей тюрьмы будет распахнута. Если налетает порыв ветра — это Петр стучится в дверь! Если забарабанит дождь — опять Петр стучится в дверь! Эти люди слишком доверчивы; их вера — не подлинная вещь. В христианстве всегда присутствует глиняный сосуд, хотя дело вовсе не в гли­няном сосуде, а в сокровище внутри него. В жизни нормального христианина именно тогда, когда вера поднимается со всей убежден­ностью, чтобы положиться на Господа, одновременно может возникнуть вопрос, не ошибся ли он случайно. Когда он наиболее крепок в Господе, он часто больше всего осознаёт свою немощь; когда он наиболее храбр, он начинает беспокоиться о страхе внутри себя; когда он наиболее весел, на него обрушивается чувство подавленности. Тот парадокс ясно показывает, что в глиняных сосудах находится сокровище.

 

СИЛА БОЖЬЯ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НЕМОЩИ

 

Павел говорит нам, что у него во плоти было жало. Я не знаю, что это было за жало, но я знаю, что оно ослабляло, и что Павел три раза молился о его удалении. Но Бог ответил: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Как может сила Господня явиться в совер­шенстве в немощном человеке? Именно это и есть христианство. Христианство — это не удаление немощи и это не только лишь проявление божественной силы; это прояв­ление божественной силы в человеческой немощи. Христианство привносит новый чудесный порядок не ангельских существ, но человеческих существ, в немощи которых проявляется божественная сила. Позвольте пояснить это на примере.

Как-то я был серьёзно болен. За два месяца мне три раза делали рентген и каждый раз результаты были мрачными. Я молился и верил. Я надеялся, что Бог исцелит мою болезнь, но хотя несколько раз я испытывал большой прилив сил, корень проблемы оставался, так что всегда сохраня­лась возможность рецидива. Я был раздражён. Зачем мне нужен временный прилив сил? Однажды, читая Библию, я дошёл до главы во Втором послании к Коринфянам, в кото­рой Павел молился, чтобы Бог удалил его «жало». Бог не сделал этого, но сказал: «Довольно для тебя благодати Моей». Благо­даря присутствию жала ему было даровано увеличение благодати. Поскольку сохраня­лась немощь, была добавлена благодать. Я увидел — это и есть христианство! Я молился за более ясное видение, и ко мне пришла мысль о лодке, которая не может проплыть из-за валуна, который на полтора метра выступает из русла реки. До этого я как бы молился: «Господь, если Тебе угодно, убери валун». Теперь же внутри меня возник вопрос: «Что лучше: если бы полутора­метровый валун был убран, или если бы Господь поднял уровень воды на полтора метра?». Я ответил: «Было бы лучше, если бы поднялся уровень воды». С этого дня ушли многие мои трудности. Я не осмели­ваюсь сказать, что никогда не испытывал искушений, но, слава Богу, я обнаружил, что у Него есть средство справиться с труд­ностями не устраняя их. Христианство заключается не в том, чтобы убирать валуны, а в том, чтобы поднимать уровень воды. У вас есть трудности? Да. У вас есть немощи? Да, у всех они есть. Но имейте в виду, что Господь в плане отрицания не преследует цель устранить наши немощи; а в плане утверждения Он не стремится к неразборчи­вому одариванию силой. Вся сила, которую Он даёт, проявляется в немощи. Всё сокро­вище, которое мы имеем, находится в глиняных сосудах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: