СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ




 

Вопрос о Боге и Его творении волновал человечество на протяжении многих веков. В тантре этот вопрос получил ясный научный ответ. Речь идет о концепции «Брахмачакры » («брахма » значит «космос», «чакра » – круг, т. е. «цикл творения»).

Весьма интересно то, что теория творения была получена не из умственных или философских спекуляций, а является результатом духовного постижения, в котором единичное сознание достигло единства с космическим Сознанием. Трансцендентальное осознание, полученное в этом высшем состоянии, было концептуализировано на нетрансцендентальном плане и переведено на уровень интеллектуального понимания.

Мастера тантры представили эту теорию своим сподвижникам и ученикам. Они поощряют попытки всех наук, будь то астрономия, физика, химия, биология, ядерная физика, археология, психология, религиозная наука и т. п., проверять истинность этой теории. И это сейчас происходит: то, что духовные мастера осознали тысячи лет назад, теперь шаг за шагом подтверждается все новыми мировыми научными открытиями.

Чтобы понять концепцию Брахмачакры необходимо сначала осознать, что такое Брахма, потому что именно на этом строится вся духовная философия.

Брахма – это сочетание Сознания (Пуруши) и энергии (Пракрити). Хотя философски это два разных понятия, в действительности они составляют единое целое, подобно двум сторонам одной монеты, молоку и его белизне, огню и его свойству жечь; они двойственны в теории, но на самом деле едины.

Брахма – это совокупность всего проявленного и непроявленного космоса. Это бесконечная сущность. Пуруша, или бесконечное сознание – это познающий принцип Брахмы; сознание, свидетельствующее творение; фундаментальная субстанция, из которой проявляется все сотворенное; первопричина творения.

Пракрити, или космическая энергия это действующее Начало. Это сила, с помощью которой Пуруша творит и руководит Вселенной. Созидательная способность Пракрити выражается посредством трех сковывающих начал (гун): это осознающее начало (саттва); динамичное начало (раджас) и статичное начало (тамас). Эти три сковывающих начала характеризуются следующими свойствами:

 

Осознающее начало

а) формирует в космическом Сознании чувство существования, чувство «я есть».

б) создает чувство огромного облегчения или счастья, подобное чувству избавления от бремени или унижения, а также порождает желание достичь освобождения.

в) является силой духовного знания, света и жизни.

 

Динамичное начало

а) формирует чувство действия «я делаю», то есть эго.

б) создает способность и желание включиться в работу и действовать.

 

Статичное начало

а) формирует чувство объективности, чувство «я сделал», создает ментальную пластину, или «вещество разума» (читту), в которой может быть проявлена всякая деятельность, форма и цвет.

б) это сила огрубления, застоя, тьмы и невежества.

 

В различных проявлениях творения одно из начал играет ведущую роль, тогда как другие представлены в меньшей степени. Например, в духовно ориентированном человеке доминирует осознающее начало, в активном, энергичном и эгоистичном человеке ведущим будет динамичное начало, а пассивный, ленивый человек с тусклым разумом находится под влиянием статичного начала.

 

Как все началось

Представьте Брахму как бесконечный океан. Его Сознание будет водой, а космическая Энергия (действующее Начало) температурой воды (в данном случае «холодом»). Когда температура воды в море падает до точки замерзания или ниже (в силу все возрастающего влияния холода), часть океана постепенно затвердевает и становится льдом.

Точно также, когда Сознание (Пуруша) позволяет одной из связывающих нитей (гун) космической энергии (Пракрити) подчинить Его своему влиянию, эта область сознания уплотняется и становится проявленной. Так происходит творение.

Первая фаза творения начинается, когда осознающее начало обусловливает, или сковывает Сознание и посредством этого передает ему чувство существования «Я есть». Эта часть Брахмы известна как космическое «Я-чувство» (Махаттаттва).

В следующей фазе творения фракция космического «Я-чувства» (Махаттаттвы) подвергается воздействию динамичного начала, которое создает чувство действия (эго), или чувство «Я делаю». Это космическое чувство деятельности называется Ахамтаттва. Наконец, когда на часть Ахамтаттвы воздействует статичное начало, возникает чувство «Я сделал», и это называется космической ментальной пластиной (Читта). И именно в этой космической Читте проявляется Вселенная.

Сочетание космической Махаттаттвы, Ахамтаттвы и Читты образует космический Разум, или Сагуна Брахмусагуна » значит «наделенный качествами»). Та часть Брахмы, которая не подверглась влиянию сковывающих начал Пракрити, называется Ниргуна Брахманиргуна » значит «не имеющий качеств»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: