Пять элементов Вселенной




 

Космический разум нельзя воспринять, поэтому он представлен прямой линией, иллюстрирующей отсутствие видимой вибрации, он слишком тонок. С возрастающей активностью статичной силы возникает форма эфирного фактора.

Эфирный фактор. Это первый фактор, в котором проявляется наиболее тонкая вибрация – звук. Эфир – это состояние, предшествующее созданию атомов. Он не имеет массы, о нем можно думать, как о чистом пространстве, его нельзя назвать «ничто». Тот факт, что он может передавать космические звуковые волны, говорит о присутствии элемента. Дальнейшая активность огрубляющей статичной силы создает воздушный фактор, или атомы.

Воздушный фактор. Кроме того, что это пространство несет в себе качество проводить звук (космический звук, т. е. космические волны, радиоволны и т. п.), воздушный фактор можно не только услышать, но и определить, почувствовать. Этот фактор – первое проявление, в котором мы можем «осязать» атомы. С возрастающей активностью статичного начала все больше и больше атомов водорода формируют водородные облака. Когда облака, обладающие огромной массой, сближаются, возникает колоссальная центростремительная гравитационная сила, вызывающая сплавление облаков, при этом выделяется огромное количество энергии и образуется новый фактор – световой.

Световой фактор. Это первое проявление света, он добавляет качество видимости к звуку и осязаемости. С возрастающей активностью огрубляющей силы, когда создается все большее и большее число атомов, атомы тех облаков, которые недостаточно велики, чтобы начать термоядерную реакцию, начинают сближаться друг с другом. При этом уменьшается межмолекулярное пространство, атомы очень сильно приближаются друг к другу и, в конце концов, сливаются в один поток, образуя жидкостный фактор.

Жидкостный фактор. Крометрех предыдущих характеристик, обладает качеством вкуса. Когда статичное начало достигает своего максимального выражения, жидкостный фактор превращается в твердый.

Твердый фактор. Ондополняет все предыдущие характеристики качеством запаха.

Мы познакомились с тантрической теорией сотворения пяти фундаментальных факторов материального мира.

Твердый фактор – самое грубое проявление статичной силы читты. Процесс огрубления Сознания от тонкого (Ниргуна Брахмы или чистого Сознания) до грубого (твердого фактора) называется санчара. В момент творения, когда сформирована твердая материя, статичная сила Пракрити продолжает действовать. И развитие может пойти в одном из двух направлений:

1. Если окружающая среда не способствует зарождению жизни, из-за давления Пракрити твердый объект теряет свою структурную целостность и, либо постепенно, либо мгновенно, распадется на пять отдельных фундаментальных факторов. Мгновенный распад случается при взрыве сверхновых звезд. Любое нарушение равновесия пяти основных факторов в твердой материи происходит только в мертвых или умирающих звездных телах.

2. Создание микрокосмического разума. Микрокосмический разум формируется, если в твердом объекте пять фундаментальных факторов должным образом сбалансированы и окружающая среда (прана) является благоприятной. В силу того, что статичный принцип продолжает оказывать влияние на твердый фактор, происходят очень частые столкновения и сцепление друг с другом внутренних частиц, в результате чего часть твердого объекта «растирается» в эктоплазму. Эктоплазма тоньше эфира и является основой единичной читты, или грубым веществом разума.

Создание единичного разума из материи – начало движения от грубого к тонкому (к сознанию). Этот процесс известен как пратисанчара.

При наличии этого нового свойства единичной читты на земле появляются низшие формы жизни – одноклеточные организмы. Вследствие постоянного конфликта и взаимодействия с внешними силами происходит дальнейшее развитие жизни в виде многоклеточных форм. С этого времени постепенно появляются различные формы жизни: растения, насекомые, земноводные, низшие животные, высшие животные, обезьяны, человекообразные обезьяны, примитивный человек (homo sapiens) и современный цивилизованный человек.

По той же модели происходит психическая эволюция. Психические проявления вплоть до стадии животного не являются яркими. До этого уровня вряд ли можно говорить о каких-либо независимых действиях, все действия ведомы инстинктами. В процессе постоянного конфликта и трения часть читты трансформируется в более тонкую ахамтаттву (эго). В конце этой стадии и в начале стадии возникновения высших форм жизни, то есть обезьян и человекообразных обезьян, начинает развиваться чувство «я есть», чувство существования (махаттаттва). На уровне человека это важная составляющая личности получает полное выражение – человек осознает факт своего существования и свои действия. Он способен судить о том, что правильно, а что неправильно, что можно делать, а что нельзя. И поэтому он является хозяином своего выбора и, следовательно, становится ответственным за свои действия и поступки; он может решать, продолжать двигаться к космическому Сознанию или от Него в противоположную сторону.

Способ, позволяющий человеку ускорить движение к высшей цели, называется садхана, что буквально значит «усилие завершения». Это завершение эволюции человека состоит в воссоединении с высшим Сознанием.

 

Выводы

 

Чистое, не имеющее характеристик, Сознание (Ниргуна Брахма) и проявленное Сознание (Сагуна Брахма) вместе называются Брахма.

Сагуна Брахма, будучи творцом (англ. generator), управителем (англ. operator) и разрушителем (англ. destroyer) Вселенной, может быть назван Богом (англ. GOD).

Брахму можно разделить на три аспекта: Сознание; Разум; объективный или физический мир (пять фундаментальных факторов).

Философски говоря, Сознание, связанное с творением, или свидетельствующее Сознание, или ядро, называется Пурушоттама (оттама значит «величайший» или «самый высший»), а когда оно связано с индивидуумами, оно называется Параматма. (Парам значит «высший», а атман – «душа»). В писаниях говорится, что Бог создал человека по своему образу и подобию, и мы видим, что человек также состоит из этих трех аспектов: души (сознания), разума и физического тела.

Вся Вселенная создана в космическом Разуме, и является ничем иным, как мыслепроекцией Бога, несмотря на то, что кажется нам реальной. По мере того, как человек прогрессирует в медитации, он становится ближе к высшему Сознанию. Медитирующий расширяет свой единичный разум, пока не достигнет единства с высшим Сознанием.

Теория Брахмачакры описана здесь кратко, однако эта теория очень глубока, и для более полного ее понимания мы рекомендуем прочитать книгу «Ананда Марга: элементарная философия».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: