Тема 4.2. Операционная система




Тема 1.1. Понятие информации.

1. Укажите минимальное количество информации в соответствии с кибернетическим подходом

2. Укажите минимальную единицу измерения количества информации

3. Что изучает информатика?

4. Что такое информация?

5. Укажите формулу, связывающую количество возможных событий и количество информации.

6. Сколько в 1 байте бит?

7. Сколько в 1Кбайте байт?

8. Сколько в 1Мбайте бит?

9. Сколько в 1Гбайте байтов?

10. Укажите минимальную единицу хранения информации.

Тема 1.2.Кодирование информации. Хранение информации. Передача информации

1. Определите, сколько бит информации потребуется компьютеру, для того чтобы закодировать 256 различных символов?

2. Определите, сколько бит информации потребуется компьютеру, для того чтобы закодировать 25 символов по системе Unicode?

3. Укажите минимальную единицу измерения скорости передачи информации.

4. Укажите цветовые составляющие любого цвета.

5. Укажите код белого цвета в 16-й системе счисления?

6. Укажите код красного цвета в 16-й системе счисления?

7. Укажите код зелёного цвета в 16-й системе счисления?

8. Укажите код синего цвета в 16-й системе счисления?

9. Сколько памяти выделено для хранения двоичного кода 1 символа в системе ASCII?

10. Сколько памяти выделено для хранения двоичного кода 1 символа в системе Unicode?

Тема 2.1. Системы счисления

1. Что такое система счисления?

2. Что такое основание позиционной системы счисления?

3. Укажите арифметическую связь между основанием системы счисления и максимальной цифрой (символом) в записи числа.

4. Напишите таблицу триад.

5. Назовите одну из причин использования компьютерами двоичной системы счисления.

6. Назовите главный недостаток двоичной системы счисления.

7. Расставьте числа в порядке возрастания, указав в ответе последовательность букв а) 11011(2) б) 27(8) в) 1021(3) г) 1Е(16)

8. В какой записи чисел есть ошибка? а) 124A(16) б) 1847(8)в) 1249(10) г) 1220(3)

9. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать следующие числа: 10А5, 1011, 9807, FE1D.

10. Какое число следует за числом 777(8)?

 

Тема 2.2. Кодирование целых чисел. Операции с фиксированной и плавающей точкой

1. Перечислите три формы кодирования целых чисел

2. Укажите прямой четырехразрядный код числа 267.

3. Укажите дополнительный четырехразрядный код числа -260.

4. Найдите сумму кодов двух целых чисел и десятичное число, соответствующее этой сумме FDD5+01BC.

5. Как называются операции с целыми числами?

6. Укажите восьмиразрядный код числа 270,09375.

7. Укажите восьмиразрядный код числа -211,375.

8. Найдите сумму кодов двух вещественных чисел и десятичное число, соответствующее этой сумме С3101600+41D50000.

9. Укажите представление вещественного числа с плавающей точкой.

10. Для чего в компьютере применяется обратный и дополнительный код?

 

Тема 3.1. Основные законы алгебры логики.

1. Что такое логическое высказывание?

2. Назовите три основные логические операции в порядке убывания их приоритета

3. Назовите три не основные логические операции

4. Выражение эквивалентности через основные операции

5. Выражение импликации через основные операции

6. Укажите правило де Моргана для двух переменных относительно дизъюнкции

7. Укажите правило де Моргана для двух переменных относительно конъюнкции

8. Укажите выражение для логической единицы

9. Укажите выражение для логического нуля.

10. Чему равно дизъюнкция функции и единицы?

Тема 3.2. Таблицы истинности.

1. Укажите таблицу истинности логической операции дизъюнкция

2. Укажите таблицу истинности логической операции конъюнкция

3. Укажите таблицу истинности логической операции импликация

4. Укажите таблицу истинности логической операции эквивалентность

5. Чему равно дизъюнкция функции и нуля?

6. Чему равно конъюнкция функции и единицы?

7. Чему равно конъюнкция функции и нуля?

8. Приведите пример правила свёртки

9. Приведите пример правила склеивания

10. Приведите пример правила поглощения

Тема 4.1. Устройство компьютера

1. Укажите преимущества динамической оперативной памяти.

2. Какие типы запоминающих устройств используются в современных компьютерах?

3. Что такое оперативная память?

4. Как считывается информация с оптического диска?

5. Что такое флеш-память?

6. Для чего предназначены накопители на жёстких магнитных дисках?

7. Назовите устройства ввода звуковой информации.

8. Перечислите устройства вывода визуальной информации.

9. На какие категории устройства ввода информации подразделяются?

10. Что такое устройства ввода информации?

Тема 4.2. Операционная система

1. Что такое операционная система?

2. Для чего предназначена операционная система?

3. Перечислите основные функции операционной системы

4. Перечислите основные компоненты операционной системы

5. Каковы особенности программ – оболочек?

6. Каковы особенности графической оболочки WindowsXP?

7. Что такое графический интерфейс?

8. Назовите основные функции программ-оболочек

9. Перечислите основные режимы операционной системы.

10. Укажите функции ядра операционной системы.

Тема 6.1 Создание новых электронных таблиц. Изображения и рисунки в электронных таблицах

1. Приведите пример адреса ячейки и прокомментируйте обозначение.

2. Приведите расширения файла Excel.

3. Какие самые существенные данные можно вводить в ячейки?

4. Как называется документ, созданный в Excel?

5. Сколько рабочих листов в новой книге Excel?

6. Как добавить лист в книгу?

7. Как удалить лист из книги?

8. В каких случаях применяется автозаполнение?

9. Какое выражение в Excel считается формулой?

10. В ячейку С1 введена формула =А1+В1. Какая формула будет если ее скопировать в ячейку D4?

 

Тема 6.2 Операции с ячейками электронных таблиц. Вычисления в электронных таблицах

1. Укажите формулу суммирования 5-ти первых ячеек 1-го и 3-го столбца.

2. Укажите приоритет арифметических операций в порядке убывания: *,+,^

3. Укажите формат применения функции ЕСЛИ().

4. Приведите пример применения функции ЕСЛИ(): ввести в ячейку 15% значения ячейки С3, если значение ячейки С3 превышает 100000, иначе -12%.

5. Приведите пример применения функции ЕСЛИ(): ввести в ячейку 15% значения ячейки С3, если значение ячейки С3 превышает 100000,если меньше 80000 -13%, если значение находится в интервале от 80000 до 100000 – 14%.

6. Укажите формат применения функции СЧЕТЕСЛИ().

7. Приведите пример применения функций СЧЕТЕСЛИ(): определить количество специалистов в офисе с должностью «секретарь».(Все должности находятся на 1-м листе в ячейках В2…В11, а должность «секретарь» на текущем листе в ячейке А2).

8. Укажите формат применения функции СУММЕСЛИ().

9. Укажите Д-функцию для определения среднего возраста

10. Укажите Д-функцию для определения количества

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: