Проигранное сражение – это такое, которое считают проигранным.




На себя надежность - основание храбрости.

Три воинские искусства

Первое – глазомер!

Второе – быстрота! Может вознаграждать до некоторой степени недостаток в силах.

Третье – натиск! Нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет. Бей, но не отбивайся!

 

Различай предметы истинные, сомнительные и ложные.

Приучай себя к деятельности неутомимой, повелевай счастьем: один миг иногда доставляет победу.

Бей неприятеля, не щадя ни его, ни себя самого; дерись зло, дерись до смерти; побеждает тот, кто меньше себя жалеет, победа - враг войны…

Никакое препятствие не считать слишком большим, никакое сопротивление – слишком значительным.

Никогда не презирайте вашего неприятеля, каков бы он ни был, и хорошо узнавайте его оружие, образ действовать им и сражатца, его силы и слабости.

Истинное правило военного искусства – прямо напасть на противника с самой чувствительной для него стороны, а не сходиться робко, пробираясь окольными дорогами, через что самое атака делается многосложною, тогда как дело может быть решено только прямым смелым наступлением.

Одно звание оборона уже доказывает слабость, следовательно, и наводит робость…

Нападающий до конца думает о победе, а обороняющийся оставляет в себе страх.

 

Присутствие опытного и дельного полководца стоит более целой армии.

Военное воспитание, есть первейшая обязанность командования.

Бдение начальника – лучшее спокойствие подчиненных. Прозорливость оного побеждает нечаянности.

Вся твердость воинского правления основана на послушании которое должно быть содержано свято. От послушания родитца попечительное и непринужденное наблюдение каждого своей должности из его честолюбия в ее совершенстве; а сим замыкается весь воинский распорядок.

Регулярство с присутствием духа имеет поверхность над бунтством нерегулярным.

Того служба требует, чтоб всякий воинский чин твердо познал все то, что солдату принадлежит.

Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву.

Нужное солдату полезно, а излишнее вводит в роскошь – мать своевольства!

 

Воюют не числом, а умением!!! Где меньше войска – там больше храбрых…

В бою надо стремитца к единой главной точке и забывать о ретираде.

Быстрота и внезапность заменяют число. Натиск и удары решают битву…

Удивить – значит победить!

Военные обстоятельства мгновенно переменяютца, посему для них нет никогда верного плана… Я, как Цезарь, никогда не делаю планов частных, гляжу на предметы в целом.

В случае возникновения препятствий, нельзя много отвлекатца ими, время дороже всего – нужно уметь беречь его… Расчет времени есть главное правило ведения войны: если не хватит времени для выполнения, нужно план отложить на последующее.

Назначение резерва – нанести решающий удар в критический момент.

Самым ложным правилом является убеждение, что после поражения врага все закончено, в то время как надо стремитца к более крупным успехам.

Проигранное сражение – это такое, которое считают проигранным.

 

Драгомиров о Суворове

Военное дело более волевое, чем умовое, а потому требуется, чтобы воспитание воли было поставлено выше всего. Дряблость характера несовместима с военным делом…

Успех в военном деле зиждится на воле; ум подсказывает только лучший путь к успеху… Без воли нет жизни, и наука, которая к ней не приводит, - мертвая наука. Ибо воля есть сила зиждущая, стремящаяся, хотя и слепая; ум же, хоть есть сила прозорливая, направляющая, но и разлагающая все на противоположные моменты, т.е. приводящая к нулю, без воли не могущая сдвинуть с места даже и материальной точки.

Одно дело - знать и совершенно другое – желать и быть в состоянии применить знание к делу.

 

Цель воспитания выражается в двух словах: нужно, чтобы солдат был надежен, т.е. правдив и исполнял свои обязанности одинаково как на глазах начальников, так и за глазами.

Обучение:

Учить в мирное время только тому, что придется делать в военное.

Учить солдат боевому делу должно в такой последовательности, чтобы они из самого хода обучения видели цель всякого отдела образования.

Учить преимущественно примером, нежели словом.

Поздно учиться говорить с солдатом, когда нужно уметь Словом посылать его на смерть.

 

Критики нет там, где делом не интересуются, где дух отлетел – осталась мертвая форма. Критический разбор<нравственная оценка, аналитика> выводит дело на свет Божий, содействует честной и разумной исполнительности, наводит нравственный порядок в сердцах.

Человек готов иногда нести тяжелое бремя без вознаграждения за возможность искренне высказать о том, что у него на душе, произвести откровенный разбор.

Недостатки, приводившие к проигрышу боя:

· Плохая для данного боя выучка солдат и офицеров

· Малое знание обстоятельств и места боя

· Недостаточная координация с союзниками

· Слабое здоровье

· Личное мнение о чести выше благословения Божия

 

Все его личные качества, навыки, умения, понятия, потребности, всё было тщательно выработано им самим и применено именно к потребностям военного дола, которое с детских лет играло первенствующую роль в его жизни и руководило им.

 

Суворов знал, что в обращении к солдату, важно не столько логическое построение, сколько дух и музыка речи. Первых семь лет службы он был солдатом. Несмотря на возвышение, сохранил тот же образ жизни, тот же склад мысли и остался навсегда народным полководцем. Его армия отличалась духом такого высокого упорства, что в самых отчаянных положениях не допускала даже мысли, что может не победить врага. И солдат отвечал ему доверием, безграничной преданностью, а предание о Суворове живет в народе до сих пор.

 

В скобках мои примечания < >

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: