III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Научно-педагогическая практика

 

 

Направление подготовки

Психология»

Уровень образования

Магистратура

Форма обучения

Очная, заочная

Программа разработана Кара Ж.Ю.., доцентом каф.общей и педагогической психологии, кандидатом психологических наук, доцентом

 

Рекомендована к утверждению на заседании

кафедры общей и педагогической психологии

Протокол заседания от ______________ № __________

 

Зав. кафедрой _________________Мирошниченко А.В.

 

Ростов-на-Дону

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 37.04.01 «Психология» магистр должен быть подготовлен к научно-педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных высших учебных заведений.

Формирование содержания подготовки педагогических кадров через магистратуру должно определяться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогу высшей школы. Последние, в свою очередь, определяются задачами, стоящими перед образованием.

Целью научно-педагогической практики является овладение студентами методикой проведения, подготовки, анализа учебных занятий по психологии, а также методикой воспитательной работы.

 

Задачами практики являются

1. Ознакомление с традиционными и инновационными формами учебных занятий по психологии в вузе.

2. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами, умение применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися.

3. Овладение основными методами, приёмами и способами под­готовки, организации и проведения учебных занятий.

4. Овладение основными методами и приёмами коммуникатив­ного взаимодействия с аудиторией.

5. Изучение основных методов и приемов анализа и самоанализа
учебных занятий.

6. Ознакомление с некоторыми формами и методами организации и проведения воспитательной работы со студентами.

7. Умение студентов проводить учебно-воспитательную работу с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии.

8. Развитие у студентов стремления к изучению специальных и психологических дисциплин и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческо­му решению задач воспитания и образования.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования студент должен быть подготовлен к педагогической работе в качестве преподавателя для государственных и негосударственных учебных заведений. Научно-педагогическая практика поэтому является важным этапом в реализации концептуального подхода к организации и проведе­нию практики студентов. Она помогает формировать саморефлексию студента, научно-педагогическое мировоззрение с учетом современных психолого-педагогических знаний, способствует осознанию им объективных и субъективных трудностей, существующих в профессии психолога.

Обеспечивая комплексный подход, непрерывность и творческий характер подготовки студентов, их личностное развитие, данный вид практики способствует закреплению и углублению теоретических знаний, дает возможность осознать социальную важность выбранной профессии и всю меру профессиональной ответственности, которую несет психолог, преподаватель психологии, учитывая конструктивную сущность психологических знаний.

Вместе с общими курсами «Педагогика», «Методика преподавания психологии» научно-педагогическая практика обеспечивает подготовку выпускников к деятельности преподавателя в учебных заведениях, в системе дополнительного образования и производственного обучения, формируя необходимые компетенции:

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате прохождения научно-педагогической практикиобучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК)

· готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

б) профессиональные (ПК)

· способностью формулировать цели, проводить учебные занятия с использованием инновационных форм и технологий обучения, разрабатывать критерии оценки результатов образовательного процесса, проводить супервизию педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся (ПК-9);

· готовностью формировать установки, направленные на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром, популяризировать психологические знания (ПК-10);

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Научно-педагогическая практика предполагает овладение магистрантами разнообразными видами педагогической деятельности: гностической, проектировачной, организационной, коммуникативной, диагностической, аналитико-оценочной, рефлексивной, исследовательско-творческой.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики. Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап 1)Инструктаж по технике безопасности, 2)Проведение организационного собрания: ознакомление студентов с программой практики, правами и обязанностями руководителя практики, правами и обязанностями студентов, требованиями к отчетным материалам, условиями защиты практики и местами ее проведения;       Учёт посещаемости   Учёт посещаемости
  Основной этап 1.Подготовка и проведение 2-3 учебных занятий. Форма учебного занятия избирается студентами при согласовании с руководителем практики. 2.Посещение нескольких (2-3) учебных занятий, проведённых со­курсниками, и участие в их анализе. 3.Анализ собственных учебных занятий. 4.Участие в проведении тестирования по итогам обучения; 5.Участие в учебно-методической работе в сфере среднего образования; 6. Участие в работе по формированию установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; 7.Участие в работе по выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; 8.Участие в работе по распространению информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;                               Промежуточные отчёты и собеседование с руководителем
  Заключительный этап · Подготовка итогового отчета по практике. · Проведение заключительного собрания, на котором представляются и обсуждаются отчетные материалы студентов о прохождении практики в установленной форме; · Анализ отчетных материалов студентов (дневник прохождения практики, отчет), аттестация в ходе собеседования по каждому виду работ, выставление итоговой оценки по практике.           Итоговый отчёт Дифференцированный зачёт    

 

 

По результатам научно-педагогической практики магистрант получает зачет, который складывается из следующих показателей:

• Оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие начинающим преподавателем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современной профессиональной школой).

• Оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка начинающего преподавателя, знание нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса профессиональной школы, владение преподаваемым предметом).

• Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности, учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).

• Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведённых занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).

• Оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий преподавания, самосовершенствования).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: